» » » » Вячеслав Батырь - Международное гуманитарное право


Авторские права

Вячеслав Батырь - Международное гуманитарное право

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Батырь - Международное гуманитарное право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Батырь - Международное гуманитарное право
Рейтинг:
Название:
Международное гуманитарное право
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1079-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международное гуманитарное право"

Описание и краткое содержание "Международное гуманитарное право" читать бесплатно онлайн.



Учебник призван послужить единой методологической основой для изучения международного гуманитарного права как в рамках изучения курса «Международное право», так и специального учебного курса.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования выпускник вуза должен знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности, уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, принимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав.

Учебник предназначен для студентов юридических факультетов вузов, аспирантов, преподавателей и научных работников, занимающихся проблемами международного права. Он также может быть использован в системе правовой подготовки различных категорий государственных служащих.






516

Современное международное право предусматривает возможность заключения соглашения о перемирии по инициативе и под контролем Совета Безопасности ООН. В соответствии со ст. 10 Устава ООН СБ вправе потребовать от заинтересованных сторон прекращения военных действий в качестве временной меры впредь до окончательного урегулирования.

517

Например, такая декларация, согласно которой прекращалось состояние войны и восстанавливались мир и добрососедские дружественные отношения, была подписана 19 октября 1956 г. между СССР и Японией. Были восстановлены дипломатические и консульские отношения между этими странами; Советский Союз взял на себя обязательство поддерживать просьбу Японии о принятии ее в члены ООН, а также освободить и репатриировать всех осужденных японских граждан. После англо-аргенгинского конфликта по поводу Фолклендских островов мирные отношения были восстановлены путем подписания в 1989 г совместного коммюнике.

518

После Второй мировой войны страны антигитлеровской коалиции подписали мирные договоры с Италией, Румынией, Финляндией, Венгрией, Болгарией (10 февраля 1947 г.). Так, мирный договор с Италией запрещал деятельность на итальянской территории фашистских организаций; Италия отказывалась от всех своих колоний в Африке; она принимала на себя обязательства: задерживать и выдавать военных преступников – граждан союзных с ней государств; не производить атомное оружие, не строить новых военно-морских баз, выполнять репарации и реституции, установленные договором.

519

Так, в течение всего периода оккупации Ираком территории Кувейта в 1990 г подлежала применению IV Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны, несмотря на то, что Ирак объявил эту территорию своей 19-й провинцией.

520

Конвенции в сфере МГП в силу ст. 29 Венской конвенции о праве международных договоров должны применяться в отношении всей территории воюющих сторон. И.И. Лукашук – автор формулировки указанной статьи – указывает, что понятие «вся территория участника» включает не только государственную территорию, но и выходящие за ее пределы пространства, на которые в той или иной мере распространяется юрисдикция государства в соответствии с международным правом. См.: Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учеб. – М., 1977. – С. 213.

521

Большая Советская энциклопедия определяет территорию как «пространство, в пределах которого государство осуществляет свой суверенитет, где господствующий класс осуществляет свою государственную власть, распоряжаясь, в частности, и самой территорией и организуя ее в административном отношении в соответствии со своими интересами». См.: БСЭ. – Т. 54. – М., 1946. – С. 178. В последующих изданиях БСЭ дает сходные, хотя и более научно корректные, определения «территория», «территория государственная». Например, см.: БСЭ. -2-еизд. – Т. 42. – М., 1956. – С. 360; БСЭ. -3-еизд. – Т. 76. – М., 1976. – С. 509. Безусловно, сегодня не может удовлетворить неизбежная для того периода ее гипертрофированная классовая направленность.

522

Особого внимания при рассмотрении проблематики территории государства среди современных российских источников заслуживают монографические исследования: Бабурин С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. – М.: МГУ, 1997; Его же. Территориальные режимы и территориальные споры. – М.: МГУ, 2001; Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. – М., 2000; Доленко Д.В. Политика и территория. Основы политического регионоведения. – Саранск, 2000 и др.

523

Н.А. Ушаков предлагает определение государственной территории как «земного пространства, в пределах которого действует присущее государству свойство верховенства (территориального верховенства), иными словами, пространства, в пределах которого государство осуществляет верховную власть и которым оно распоряжается, организуя его в административном (для целей управления) отношении и устанавливая его правовой режим (в целом и в части)». См.:Ушаков Н.А. Международное право: основные термины и понятия. – М.: ИГП РАН, 1996, —С. 38.

524

Конституция РФ неоднократно упоминает термины «территория» (ч. 1,2,3 ст. 4, ч. 1 ст. 68, п. «б» ст. 71), «целостность Российской Федерации» (ч. 5 ст. 13), «территория Российской Федерации» (ч. 1 ст. 67, ч. 1 ст. 74) и «территории ее субъектов» (ч. 1 ст. 67), «целостность и неприкосновенность территории» (ч. 3 ст. 4), «территориальные органы» (ч. 1 ст. 78), «государственная целостность» (ч. 2 ст. 80), «целостность государства» (ч. 1 ст. 82), «границы территорий» (ч. 2 ст. 131) и т. д.

525

Это базисное определение территории используется в нормативных правовых актах РФ применительно к предметам регулирования, по которым они были приняты.

526

Под эксклавом понимается часть государственной территории, отделенная от основной территории государства территориями другого (других) государств, имеющая выход к открытому морю.

527

Общая площадь сухопутной территории РФ составляет 17 075,4 тыс. кв. км.

528

Статуей правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 31 июля 1998 г. «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Внутренними морскими водами РФ являются воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации (ч. 1 ст. 1 Закона). Внутренние морские воды являются составной частью территории Российской Федерации. Территориальное море РФ – примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий. На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет Российской Федерации с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море (ч. 4 ст. 2 Закона).

529

Под сухопутной и водной территорией расположены недра, о которых Конституция РФ не упоминает. Тем не менее по сложившемуся обычаю они также входят в понятие государственной территории. См.: Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1998. – С. 296. Федеральный закон от 21 февраля 1992 г. «О недрах» в ст. 1.2 устанавливает, что недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

530

В воздушном пространстве, подпадающем под исключительную юрисдикцию государства, оно с учетом своих международно-правовых обязательств вправе самостоятельно устанавливать правовой режим. Это – воздушное пространство над государственной территорией, верхней границей которого является его соприкосновение с космическим пространством. Точной границы воздушного и космического пространства нет. Но считается, что она проходит на уровне 100–110 км от земной поверхности – уровне, за которым искусственные аппараты могут свободно вращаться без существенного торможения и сгорания в земной атмосфере.

531

Этой концепции свойственно низведение отношений по поводу государственной территории до уровня публично-вещного права. Она исходит из того, что государственная территория является объектом права собственности, выступает как земельное выражение права собственности (К.Л. Галлер и др.). Территория рассматривается не только как элемент государства, но и как его объект. В той мере, в какой гражданско-правовые сделки по поводу земли допустимы между гражданами, они допустимы и между государствами.

532

Она рассматривает государственную территорию как объект реального права собственности, причем ее сторонники (Л. Оппенгейм и др.) полагают, что государственная территория является объектом не государственной, а международно-правовой собственности. Отсюда способность государства свободно распоряжаться территорией. См.: International Law. A Treatise / By L. Oppenheim. Sixth Edition. – London; New York; Toronto, 1947. – P. 408.

533

Представлена нормативистами, в частности Г. Кельзеном. Сторонниками данной теории являлись в Германии – Г. Еллинек, Л. Шалланд, К. Фрикер; в России – Н. Коркунов, Ф. Кокошкин, В. Незабитовский. Теория лимитированного пространства и теория компетенции (Raumtheorie) сводят территорию к сфере пространственной компетенции государства. Они отрицают вещный характер государственной территории и исходят из того, что «управление… не означает материального владения территорией. Оно означает управление людьми, которое немыслимо без территории. Но государство властвует не как частное лицо, а как публично-правовая власть. Территория, следовательно, является не реальным объектом, а пространственным пределом власти». См.: Трайнин И.П. Вопросы территории в государственном праве // Известия Академии наук СССР. – 1947. – № 4. – С. 225.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международное гуманитарное право"

Книги похожие на "Международное гуманитарное право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Батырь

Вячеслав Батырь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Батырь - Международное гуманитарное право"

Отзывы читателей о книге "Международное гуманитарное право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.