» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0988-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Подробно рассмотрены различные аспекты регулирования аудиторской деятельности, в том числе требования к аудиторским организациям и саморегулируемым организациям аудиторов, их работникам, индивидуальным аудиторам; режим аудиторской тайны, права и обязанности сторон договора оказания аудиторских услуг; государственное регулирование и саморегулирование аудиторской деятельности, контроль аудита и работы саморегулируемых организаций аудиторов.

Особое внимание уделено новеллам Закона, в том числе таким существенным, как создание и деятельность саморегулируемых организаций аудиторов и нового Совета по аудиторской деятельности, разработка новых федеральных стандартов аудиторской деятельности, изменения в функциях Министерства финансов РФ. Рассмотрен порядок осуществления аудиторской деятельности в переходный период.

Проведен сравнительный анализ с положениями «предшественника» – Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Изложены правовые позиции Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Приведены нормативные правовые акты и разъяснения Министерства финансов РФ.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юрисконсультов и других работников аудиторских организаций и саморегулируемых организаций аудиторов, а также для индивидуальных аудиторов. Книга также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям юридических и экономических вузов и факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами регулирования аудиторской деятельности в России.






Обращает на себя внимание то, что в ч. 3 комментируемой статьи говорится только о наименованиях коммерческой организации. Очевидно, при этом подразумевается, что производные слова от слова «аудит» могут использоваться в наименовании СРО аудиторов и не могут использоваться в наименованиях иных некоммерческих организаций, в том числе СРО, не являющихся СРО аудиторов.

Также следует отметить, что в ни в ч. 3 комментируемой статьи, ни в иных нормах комментируемого Закона не установлена обязательность включения в наименование аудиторской организации слова «аудиторская» или слов, производных от слова «аудит», в то время как такую возможность допускает следующее положение п. 1 ст. 54 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ[32]): наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях – наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Согласно п. 4 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 231-Ф3[33]) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование; требования к фирменному наименованию устанавливаются данным Кодексом и другими законами; права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами разд. VII части четвертой ГК РФ.

Статья 4. Аудитор

1. Аудитор – физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

2. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

3. Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.

4. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

1—3. Комментируемая статья определяет понятие аудитора в п. 1 как физического лица, получившего квалификационный аттестат аудитора и являющегося членом одной из СРО аудиторов. При этом указание на необходимость получения квалификационного аттестата аудитора представляется излишним, поскольку наличие такого квалификационного аттестата, согласно п. 1 ч. 3 ст. 18 комментируемого Закона, является одним из требований к членству аудиторов в СРО аудиторов. О порядке получения квалификационного аттестата аудитора см. комментарий к ст. 11 Закона.

В пункте 1 ст. 3 Закона 2001 г. об аудите было определено, что аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. При этом в п. 2 указанной статьи предусматривалось, что аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

Как видно, в комментируемой статье говорится только о двух из указанных трех форм осуществления аудитором аудиторской деятельности: в качестве работника аудиторской организации и в качестве индивидуального предпринимателя. О возможности осуществления аудитором аудиторской деятельности в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, соответственно речь не идет.

При этом следует обратить на более точную терминологию, использованную в комментируемом Законе. Согласно ч. 2 его ст. 1 аудиторская деятельность осуществляется аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. Аудитор же, являющийся работником аудиторской организации, в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи вправе лишь участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, как и в оказании аудиторской организацией прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, т. е. услуг, предусмотренных в ч. 7 ст. 1 комментируемого Закона.

Аудитор участвует в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг как работник данной аудиторской организации, с которым заключен трудовой договор. Понятие трудового договора определено в ч. 1 ст. 56 ТрК РФ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-Ф31): трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. В части 2 указанной статьи установлено, что сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Согласно нормам данного Кодекса работодателем может являться не только юридическое лицо, но и индивидуальный предприниматель, однако о возможности участия аудитора в осуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг в качестве работника индивидуального аудитора ничего не говорится.

Требование о том, что аудитор должен являться членом одной из СРО аудиторов, является одной из самых существенных новелл комментируемого Закона. Причем членами СРО аудиторов должны являться и аудиторская организация и аудиторы, которые являются работниками данной аудиторской организации. При этом следует обратить внимание на то, что не установлена обязательность членства аудиторской организации и ее работников – аудиторов в одной и той же СРО аудиторов.

Аналогично ч. 2 ст. 3 комментируемого Закона в ч. 2 комментируемой статьи уточнено, что физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Необходимо подчеркнуть, что речь не идет ни о дате принятия или дате вступления в силу решения о приеме в члены СРО аудиторов, ни о дате передачи СРО аудиторов соответствующей информации в уполномоченный федеральный орган или дате внесения этой информации в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций регламентировано положениями ст. 19 комментируемого Закона, согласно ч. 6 которой сведения о члене СРО аудиторов должны быть внесены СРО аудиторов в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о приеме в члены СРО аудиторов (см. комментарий к указанной статье).

4. Часть 4 комментируемой статьи посвящена особенностям осуществления аудиторской деятельности, а также оказания прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, т. е. услуг, предусмотренных в ч. 7 ст. 1 комментируемого Закона, индивидуальными аудиторами.

С учетом положения ч. 6 ст. 1 комментируемого Закона речь идет об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аудиторскую деятельность. Необходимость государственной регистрации физического лица, намеревающегося осуществлять аудиторскую деятельность, в качестве индивидуального предпринимателя предопределена нормой п. 1 ст. 23 части первой ГК РФ, согласно которой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В пункте 4 указанной статьи предусмотрено, что гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением данных требований, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем; суд может применить к таким сделкам правила данного Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Как говорилось в комментарии к ст. 3 Закона, отношения, возникающие при государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрации при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей), а также в связи с ведением ЕГРИП, регулирует Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.