» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.



Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским  периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных  языках.






11.3 Было бы весьма самонадеянным желать искушений или искусственно провоцировать их. Но ошибкой было бы и бояться искушений, как будто Господь не поддерживает нас в борьбе с ними. Мы с полным правом можем отнести к себе слова псалма:


ибо Ангелам Своим заповедает о тебе –

охранять тебя на всех путях твоих.

На руках понесут тебя,

да не преткнешься о камень ногою твоею.

На аспида и василиска наступишь;

попирать будешь льва и дракона.

“За то, что он возлюбил Меня, избавлю его;

защищу его; потому что он познал имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его;

с ним Я в скорби;

избавлю его, и прославлю его;

долготою дней насыщу его,

и явлю ему спасение Мое”.[154]


Однако Господь требует от нас предупреждать искушения и использовать для победы над ними все средства, которыми мы располагаем. К ним относятся: молитва и добровольно принимаемые лишения; решимость избегать любого повода ко греху, ибо кто любит опасность, тот впадет в нее[155]; постоянно проявляемое трудолюбие; образцовое исполнение служебных обязанностей и умение восстанавливать силы, меняя занятия; воспитание в себе глубокого отвращения даже к самому малому из грехов; а прежде всего – пробуждение сердечной любви ко Христу и Его Пресвятой Матери.

Мы сможем успешно сражаться и побеждать, если только будем искренни с нашим духовником, если будем доверять ему любое искушение, вкравшееся в наше сердце, любую нашу неверность.

Мы сможем извлечь немалую пользу из испытаний, скорбей и искушений, если только среди невзгод покажем свою великую любовь к Господу, свою потребность в Нем. Ярким пламенем вспыхнет любовь, засияют добродетели… Так и птица летает не только потому, что машет крыльями, но и потому, что воздух оказывает сопротивление. Нам же для возрастания в любви необходимы препятствия и трудности. Чем сильнее сопротивление окружающей нас среды, чем сильнее сопротивление нашего собственного немощного естества, тем больше мы получим от Бога даров благодати, тем больше Он нам будет помогать, и, следовательно, тем дальше мы продвинемся на пути к Нему. Наша Небесная Матерь тоже будет с нами в минуты серьезных испытаний. Поспешим же под Ее материнский Покров!

Четырнадцатое Рядовое Воскресенье.

Год C.

12. Мир как река

1. Господь дарует миру столь необходимый ему мир.

2. Насилие и агрессия коренятся в сердцах людей. Они – следствие греха.

3. Мир душевный начинается с осознания того, что отделяет нас от Бога; с глубокого сокрушения о грехах.


12.1. В центре этой воскресной литургии находится идея мира – величайшего блага для души человека и для всего общества. В первом чтении[156] пророк Исаия возвещает наступление мессианской эры, которую будет отличать преизобильный дар мира Божия. Этот мир будет как река, как разливающийся поток, как неиссякающий источник прочих благ: радости, веселья, благополучия, обещанного Богом отстроенному после Вавилонского плена Иерусалиму. Как утешает кого-либо мать его, так Я утешу вас[157]. Исаия имеет здесь в виду Носителя этого мира – Мессию. Он Сам – благодать и Спасение вечное для каждого отдельного человека и для всего Божия народа. Новый Иерусалим – это символ Церкви во все времена.

Евангелие сегодняшней святой Мессы[158] повествует о миссии учеников, которым было поручено возвещать благую весть о пришествии Царствия Божия. Везде, куда только не приходят ученики, творятся чудеса: слепые прозревают, прокаженные очищаются, грешники каются и водворяется мир Христов. Сам Господь, отправляя апостолов на проповедь, дает им следующее наставление: В какой дом войдете, сперва говорите: “мир дому сему”. И если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш… Эти слова будут звучать из уст Церкви до скончания веков.

С тех пор прошло много лет, но, как мы легко можем убедиться, мир не живет в мире. Мир тоскует по миру, мир ищет мира, но не находит его. Никогда так много не говорили о мире, как теперь. Вместе с тем, мир никогда не был так недостижим, как теперь. Также и в каждом из регионов, и во многих государствах ситуация общественной стабильности имеет мало общего с миром. Нет войны в прямом смысле этого слова, но и мира недостает. Борьба между расами, классовая борьба, идеологическая борьба, политическая борьба. Терроризм, партизанское движение, взятие заложников, покушения, неуверенность, восстания, конфликты, насилие. Ненависть, обиды, оскорбления[159]. Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: “мир! мир!”, а мира нет[160]. Нет мира в обществе, его нет и в семье, и в душах. Почему же нет мира? Почему вокруг нас столько вражды и насилия? Почему столько тревоги и печали в душах? Ведь, как кажется, все люди искренне желают мира.

Может быть, все дело в том, что мир ищет мира там, где его никогда и не было? Может быть, мир путает “мир” с простым отсутствием конфликтов? Или связывает наступление мира исключительно с внешними обстоятельствами, с материальными факторами, находящимися вне человека? Мир исходит от Бога и является даром Божьим. Дарованный Богом мир превыше всякого ума[161], а обретают его лишь люди доброй воли[162], те, кто изо всех сил стремится упорядочить свою жизнь согласно воле Божией. Такого покоя, несущего радость, мир сей не может дать.

Люди все время ”мирятся” и постоянно ввязываются в войны, ибо они забыли о совете сражаться внутри себя и обращаться к Богу за помощью. Тогда Он будет победителем, и мы обретем мир для себя, для нашего дома, для общества и всего мира.

Если мы поступаем таким образом, то обретем радость, ибо она – достояние тех, кто побеждает. И по милости Божией – а ведь Бог никогда не проигрывает сражений – мы сможем счесть себя победителями, пока мы храним смирение[163]. При этом мы сами станем вестниками подлинного мира, мы принесем это великое сокровище всем тем, с кем мы встречаемся, среди кого находимся: в семью, на работу, к друзьям, всему окружающему миру…


12.2 У истоков творения, еще до первородного греха, все в мире служило славе Божией и благу человека. Не было войн, ненависти, обид, недоразумений, несправедливости… Однако вследствие первородного греха, к которому потом присоединились и личные грехи, человек стал существом эгоистичным, горделивым, недостойным, алчным… Именно в этом – причины всех тех разделений, которые мы наблюдаем: насилие и несправедливость, – замечает папа Иоанн Павел II, – глубоко коренятся в сердце каждого человека, каждого из нас[164]. В сердце коренятся причины всех восстаний, которые люди могут поднять против Бога, других людей и самих себя, провоцируя тем самым конфликт совести, глубокую подавленность, тревогу, что неизбежно сказывается и на общественной жизни. Однако человеческое сердце характеризуется и недюжинной способностью любить, великодушным самоотречением. Из него изливаются питаемые благодатью Христовой братские чувства и дела служения, которые, подобно реке мира (Ис 66,12), способствуют созиданию более справедливого общества, в котором водворится мир и проникнет собой все социальные структуры[165]. Как агрессия в любой своей форме является следствием греха, так и мир является следствием освящающей благодати.

Залог грядущего мира – в самом нашем сердце: ведь грех не настолько силен, чтобы изгладить образ Божий, которым запечатлена наша душа. Грех, в крайнем случае, может осквернить человека, изуродовать его, ослабить; ранить его душу, но не уничтожить его; помрачить его разум, но не разрушить его; открыть пути злобе, но не упразднить способности любить; ослабить волю, но не до такой степени, чтобы сделать невозможным исправление[166]. Поэтому человек, хотя он и склонен ко злу, хотя он и идет на поводу у своего падшего естества, все же в состоянии с помощью благодати обуздать свои безумные страсти, обрести мир, дарованный нам Христом, и поделиться им с окружающими. И тогда вся жизнь христианина становится победоносным сражением со злом. В этом сражении за Христа его участник проникается оптимистичным чувством безопасности. Но лишь стоит начать переговоры с грехом, как уверенность тут же уходит, а человек превращается в носителя тревоги и агрессии по отношению к себе и к другим.

Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас. Лишь во Христе мы сможем обрести мир, в котором так нуждаемся мы сами, в котором так нуждается наше окружение. Мы будем прибегать ко Христу всякий раз, когда жизненные испытания нарушат наш душевный покой. Мы приступим к Таинству Исповеди и воспользуемся помощью духовника лишь только – из-за недостатка бдительности с нашей стороны – зашевелятся в нашем сердце беспокойство и тревога.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.