» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.



Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским  периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных  языках.






Единосущный Отцу Сын открывает, кем является Бог Отец по отношению к нам, и изливает на нас дары Святого Духа. Сущность Его Откровения людям – это тайна Пресвятой Троицы и великолепие Божия Отцовства. В последнюю ночь Своей земной жизни, подводя в Сионской горнице итоги нескольких лет Своего самоотверженного, ревностного служения, Иисус провозглашает: Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне[345]. “Открыть” означает обнаружить чей-то принцип существования, чью-то сущность. Господь дает нам прикоснуться к глубинам тайны Пресвятой Троицы – отцовству Бога, Который всегда рядом с нами. Иисус неоднократно в личных беседах и публичной проповеди именует Бога Отцом. Он подробно рассказывает о благости Отца: Отец щедро вознаграждает даже самое малое из дел, принимает во внимание всякое сделанное нами добро, в том и числе и добро, остающееся никем незамеченным[346]; Он настолько великодушен, что изливает Свои дары на праведных и неправедных[347], Он с неизменной заботой и вниманием спешит удовлетворить все наши нужды[348]. Отец никогда не отдаляется от нас. Он – подобно земному отцу – всегда следит за Своим малюткой: и в минуты благополучия, и в минуты опасности. Если мы будем стремиться быть угодными Ему всегда и повсюду, то непременно обнаружим Его рядом: Когда ты поистине возлюбишь Волю Божию, то даже и переживая великое смятение, ты будешь постоянно чувствовать, что наш Отец Небесный всегда рядом, совсем рядом с тобой, в Своей вечной Любви, безграничной нежности Своей[349].


24.2 Бог – не только творец человека, подобно тому, как художник является творцом картины. Бог – это (неким таинственным, духовным образом) Отец человека, Бог делает человека причастником Божественного естества[350]. Отец хочет, чтобы нам называться и быть детьми Божиими[351]. Богосыновство – это не наша заслуга, не результат исторического прогресса, но Божий дар – дар неизреченный, предмет наших размышлений и постоянного – на протяжении всего дня – благодарения. Богосыновство – это источник нашей радости и надежды в реализации миссии, доверенной нам Господом. В нем – надежное убежище от всевозможных страхов и тревог: Отче, отче мой, – так должны мы как можно чаще обращаться к Нему, так должны мы лелеять это имя. Оно звучит так ласково и благодарно, так сильно и сочно! Отче! – взываем мы к Богу в минуты радости и в минуты опасности: Взывай к Отцу много раз на дню и, уединившись в сердце своем, говори Ему, что ты Его любишь, ждешь, что чувствуешь гордость и силу оттого, что ты – Его сын[352].

Мы участвуем в деле Божием через Иисуса Христа по мере того, как мы, с помощью благодати, стремимся уподобиться Ему – Первородному между многими братьями, не переставшему при этом быть Единородным Сыном Отца. Тот, кто верует во Христа, становится сыном Божиим. Это усыновление преображает его, позволяя ему следовать примеру Христа. (…) В союзе со своим Спасителем ученик достигает совершенства любви, то есть святости[353].

Бог Отец, по мере нашего уподобления Его Сыну, все в большей степени видит в нас Своих детей. Так бывает, если мы стараемся трудиться, как Он трудился, если мы с милосердием относимся ко всем, кого встречаем на жизненном пути, если мы приносим умилостивительную жертву за грехи мира, если мы умеем быть благодарными, как был благодарным Иисус. Все это бывает, когда в молитве мы обращаемся к нашему Богу и Отцу так, как обращался к Нему Иисус: благодаря и прославляя Бога при виде бесчисленных свидетельств Его любви к нам. Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, – читаем мы в сегодняшнем Евангелии[354]. Благодарю Тебя, – говорим мы Богу, – за то и за это, за то, что тот человек приступил к таинствам, за то, что Ты помогаешь мне содержать семью, за то, что я могу раскрыть свое сердце духовнику, короче говоря – за все. Мы будем вести себя как благодарные дети Божии. Так пусть же наши мысли, наша воля, наши чувства как можно чаще устремляются к Богу Отцу – не только в критических, но и в счастливых ситуациях – чтобы прославлять и славословить Его:


Благослови, душа моя, Господа,

и вся внутренность моя – святое имя Его.

Благослови, душа моя, Господа,

и не забывай всех благодеяний Его.

Он прощает все беззакония твои,

исцеляет все недуги твои;

избавляет от могилы жизнь твою,

венчает тебя милостью и щедротами.[355]


Мы должны стремиться видеть людей такими, какими их видел наш Учитель… Как же сильно преобразится этот мир, если мы взглянем на него глазами Христа! Святой Дух побуждает нас все больше уподобляться Христу. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии[356]. Святым Духом мы принадлежим Христу, – учит нас Святитель Иоанн Златоуст, – обладаем Им и превышаем достоинством ангелов. Святым Духом распинается наша плоть, а нам дается предвкушение бесконечной жизни, залог грядущего Воскресения и возможность беспрепятственно следовать путем добродетели[357]. Путь Богосыновства – это кратчайший из путей, ведущих к постижению тайны Пресвятой Троицы.


24.3 Мы часто размышляем о милосердии Бога, восхотевшего стать человеком, чтобы человек получил возможность стать, в некотором смысле, Богом, обóжиться[358], реально участвовать в Божием естестве. Освящающая благодать, которую мы получили в таинствах, приобщает нас ко Христу до такой степени, что отныне мы – одно с Ним. У Бога Отца только один Сын, а потому стать чадом Божиим возможно только во Христе – по мере того, как мы, будучи членами Его Мистического Тела, соединяемся с Ним. Уже не я живу, но живет во мне Христос, – писал апостол Павел галатам. Следование за Христом – это не внешнее подражание: ведь оно касается сокровенных глубин человеческого естества. Быть учеником Христа значит уподобиться Ему (…). По вере Христос входит в сердца верных. Благодаря этому ученик уподобляется Господу, отражает в себе Его лик. Это – плод благодати, действенного присутствия в нас Святого Духа[359].

По той же причине всякий раз, когда мы обращаемся к Отцу, в нас молится Христос; всякий раз, когда мы от чего-то отказываемся ради любви ко Христу, Он дает нам частицу Своего жертвенного духа; всякий раз, когда мы хотим кого-то привести к таинствам, наша апостольская ревность – это только слабое подобие ревности Иисуса. По милости Божией наши труды и страдания дополняют труды и страдания Господа для блага Его Мистического Тела – Церкви. Сколь же важными становятся при этом работа, страдание, ежедневные трудности!

Такого рода аскетическая практика, подкрепляемая действием благодати, ведет нас ко все большей идентификации с Господом, к тем чувствованиям, какие были и во Христе Иисусе[360]. По мере того, как мы соединяемся со Христом, в нас расцветает и сознание Богосыновства. Мы, если можно так выразиться, полнее и глубже ощущаем себя детьми Божиими. В земной жизни нельзя быть сыном своего отца “в большей или меньшей степени”. Каждый из нас – это либо сын данного человека, либо нет. Можно, однако, быть хорошим или плохим сыном. Иначе обстоит дело в духовной жизни: здесь, чем мы более святы, тем более являемся детьми Божьими. Вступая во все более близкие отношения с Богом, мы не только становимся “хорошими детьми”, но и “в большей мере детьми”. Постоянное возрастание в Богосыновстве должно стать целью христианской жизни.

Пресвятая Богородица – совершенный образец величия, достижимого при помощи благодати Божьей. Никто, за исключением Христа в Его Пресвятом человеческом естестве, не вступал в столь близкие отношения с Богом, как Она. Ни одно творение не может достичь степени Богосыновства, ставшей уделом Пресвятой Богородицы – Дочери Бога Отца.

Мы попросим Ее пробудить в наших душах духовную жажду, благодаря которой мы сможем услышать голос Святого Духа, призывающий нас подражать Христу. По Его вдохновению мы в любое мгновенье нашей жизни, а особенно – во время святой Мессы, ощутим в своем сердце жгучую и насущную потребность – немедленно вернуться к Отцу. Мы будем призывать Его как всемилостивого Отца[361], сознавая при том свою сопричастность к жертве Его Сына. Мы осмелимся взирать на Бога как на Отца и называть Его “Авва”. Все это – потому, что мы помазаны Духом Сына Его, взывающим в сердцах наших Авва – Отче![362]. Дух заставляет нас испытывать голод и жажду – голод и жажду Бога и Его славы. Как раз эти чувства доминировали у Его Воплотившегося Сына. Мы прославляем Отца, все более уподобляясь Его Единородному Сыну. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь[363].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.