» » » » Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава…» (постатейный)


Авторские права

Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава…» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава…» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава…» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава…» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1002-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава…» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава…» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание содержит постатейный комментарий к Федеральному закону «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», определяющий условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц. Страхование военнослужащих и приравненных к ним к ним в обязательном государственном страховании лиц является частью единой государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование указанных категорий граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

В издании подробно раскрыты основные вопросы осуществления обязательного государственного страхования военнослужащих и приравненных к ним лиц, механизм реализации права на получение страховых выплат, процедура рассмотрения и принятия решения о выплате страховых сумм и т. п. вопросы.

Текст комментария представлен с учетом новых принципов формирования государственной поддержки населения, актуализирован с учетом распределения финансовых обязательств среди бюджетов всех уровней.

Издание предназначено для работников учреждений социальной сферы, юристов организаций, предприятий, а также для широкого круга читателей.






Заключение ВВК о причинной связи увечья, заболевания, приведшего к смерти сотрудника (военнослужащего), гражданина, проходившего службу (военную службу, военные сборы), оформляется в двух экземплярах, из которых первый экземпляр направляется руководству органов внутренних дел (в воинскую часть), второй остается в делах ВВК и приобщается к протоколу заседания ВВК.

4. Принимая во внимание специфику и сложность службы (работы) рассматриваемой категории граждан, законодатель допускает возможность существования целой системы мер социальных гарантий, направленных на компенсацию возможных потерь, в том числе связанных с их жизнью и здоровью, обусловленных ее прохождением. Учитывая, что комментируемый Закон охватывает своим действием достаточно широкий круг граждан, не имеющих между собой ничего общего относительно статуса, порядка прохождения службы и т. п., можно утверждать, что каждая предоставляемая им гарантия является самостоятельным предметом правового регулирования иного законодательного или нормативного акта. Не являются и исключением из данного правила и отношения по обязательному государственному страхованию указанных лиц, правовое регулирование которого может осуществляться нормативные правовые акты, акцентирующие внимание на специфике службы каждой из названных категорий.

В этой связи возникает коллизия правовых норм общего действия, представленных настоящим Законом и норм специального правового регулирования, распространяющих свое действие на ту или иную категорию граждан из числа представленных. В качестве варианта ее решения законодатель предлагает свободу выбора застрахованного лица между основаниями выплаты страховых сумм.

Анализ законодательной базы, регулирующей правоотношения в сфере обязательного государственного личного страхования, подтверждает вышесказанное. В частности, к указанным военнослужащим и приравненным к ним в обязательном государственном страховании могут быть отнесены судьи военных судов, прокуроры и следователи, военнослужащие Вооруженных Сил, внутренних войск, других министерств и ведомств, сотрудники МВД, которые принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Статьей 26 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» предусмотрено, что статус судей военных судов и Военной коллегии определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», Законом «О статусе судей в Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами и федеральными законами. В свою очередь ст. 20 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» содержит норму, регулирующую обязательное государственное страхование судей за счет средств федерального бюджета. При этом жизнь и здоровье судьи подлежат страхованию на сумму его пятнадцатилетней заработной платы.

Аналогичную по своему содержанию норму содержит и ст. 45 Закона РФ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которой прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания.

Здесь следует оговориться, что максимальный размер страховой выплаты, назначаемой в соответствии с требованиями комментируемого Закона – 75 окладов военнослужащего или приравненного к нему в обязательном государственном страховании лица. В этой связи военнослужащие из числа судей военных судов, прокуроров и следователей обладают более преимущественным положением по отношению к иным категориям военнослужащих. Сравнительный анализ представленных норм позволяет отметить, что для данной категории военнослужащих законодатель при определении размера страховых выплат при наступлении страхового случая в качестве материальной компенсации использует категорию размера месячного денежного содержания (заработной платы – применительно для судей военных судов), которая значительно выше, чем выплаты, исчисляемые из размера оклада по занимаемой должности и воинскому званию. Таким образом, создается потенциальная угроза конституционного принципа равенства всех перед законом.

В таком случае при более детальном рассмотрении положений п. 3 комментируемой статьи ключевое значение в выборе страховой суммы, причитающейся гражданам, на которых распространяют свое действие несколько нормативных правовых актов, регулирующих отношения по обязательному государственному страхованию, приобретают основания назначения их к выплате, иными словами страховой случай. В каждом из названных нормативных правовых актов, в том числе и комментируемом Законе, перечень весьма различен и в ряде случаев не имеет единого содержания.

Статьей 4 настоящего Закона предусмотрено, что страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования являются:

гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии);

досрочное увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.

В свою очередь, судьям военных судов органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

гибели (смерти) судьи в период работы либо после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья;

причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью;

причинения судье телесных повреждений или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью (см. п. 2 ст. 20 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»).

Для военнослужащих органов прокуратуры и следователей органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

гибели (смерти) прокурора или следователя в период работы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью;

причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на способность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью (п. 5 ст. 45 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Причем в каждом конкретном случае размер страхового возмещения определен соразмерно последствиям от наступившего вреда.

Таким образом, при выборе суммы страхового возмещения первоначально органы государственного страхования определяют, подпадают ли наступившие в результате исполнения обязанностей службы последствия под определения страхового случая одного из перечисленных нормативных актов. И лишь в случае возможного совпадения выгодоприоберататель приобретает возможность воспользоваться предоставленным ему п. 3 рассматриваемой статьи правом.

Сказанное позволяет отнести рассматриваемую норму к категории правовых норм общего действия, содержание которой может быть раскрыто лишь путем последовательного анализа с учетом требований статей, определяющих перечень обстоятельств, включаемых в страховой случай.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава…» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава…» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Петров

Михаил Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава…» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава…» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.