» » » » Ирина Рукавишникова - Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (постатейный)


Авторские права

Ирина Рукавишникова - Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Ирина Рукавишникова - Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Рукавишникова - Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1027-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В постатейном комментарии к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ в актуальной редакции подробно описываются особенности правового регулирования деятельности платежных агентов при приеме платежей от плательщиков, анализируются законодательные положения, регулирующие порядок применения контрольно-кассовой техники, разъясняются законодательные требования к функционированию платежных терминалов.

Комментарий предназначен для практикующих юристов, предпринимателей, научно-педагогических работников, студентов.






Как следует из ст. 13.1 ФЗ «О банках и банковской деятельности», банковские платежные агенты наделены более широкими полномочиями в сфере осуществления деятельности по приему платежей физических лиц по сравнению с платежными агентами. Так, наряду с полномочиями по принятию от физических лиц наличных денежных средств для исполнения денежных обязательств перед органами государственной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством РФ, а также перед иными организациями (индивидуальными предпринимателями) по оплате товаров (работ, услуг) банковский платежный агент вправе осуществлять операции с использованием платежных карт. Кроме того, банковский платежный агент вправе передавать кредитной организации при осуществлении операций с использованием платежных карт распоряжения физических лиц об осуществлении расчетов по их банковским счетам и составлении документов, подтверждающих соответствующие операции, не связанные с осуществлением физическими лицами предпринимательской деятельности и частной практики.

Фактически в настоящее время существуют две формы осуществления деятельности по приему денежных средств от физических лиц: через платежных агентов, полномочия которых определяются комментируемым Законом, а также через банковских платежных агентов, деятельность которых регулируется законодательством о банках и банковской деятельности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) поставщик – юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;

2) плательщик – физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;

3) платежный агент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;

4) оператор по приему платежей – платежный агент – юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

5) платежный субагент – платежный агент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

6) платежный терминал – устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

В статье 2 содержатся основные понятия, используемые в Законе:

1) к поставщикам относятся следующие категории субъектов: юридические лица, индивидуальные предприниматели, реализующие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, в том числе принимающие платежи за жилые помещения и коммунальные услуги (в соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ такими правами обладают товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы);

органы государственной власти, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, получающие денежные средства плательщиков в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации (регистрационные сборы, пошлины, иные платежи).

Кредитные организации не вправе получать денежные средства от плательщиков через систему платежных агентов и, следовательно, не могут быть причислены к категории поставщиков в контексте комментируемого Закона;

2) плательщиками являются только физические лица, которые передают платежному агенту наличные денежные средства для осуществления платежа в пользу поставщиков. Учитывая то, что платежи, осуществляемые через платежных агентов, могут быть неперсонифицированными, плательщики вправе осуществлять оплату как своих денежных обязательств, так и обязательств иных физических лиц;

3) термин «платежный агент» используется законодателем для обобщенного обозначения субъектов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц. К таким субъектам относятся: оператор по приему платежей и платежный субагент;

4) в качестве оператора по приему платежей физических лиц может выступать только юридическое лицо, осуществляющее деятельность по приему платежей на договорных началах с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, реализующими товары (работы, услуги), а также органами государственной власти (местного самоуправления), выполняющими определенные оплачиваемые функции в пользу физических лиц – плательщиков;

5) для осуществления деятельности по приему платежей от физических лиц – плательщиков оператор по приему платежей может привлечь платежного субагента (юридическое лицо или индивидуального предпринимателя). Между оператором по приему платежей и платежным субагентом заключается субагентский договор (ст. 1009 Гражданского кодекса РФ —ГК РФ), в соответствии с которым платежный субагент от своего имени или от имени оператора по приему платежей осуществляет деятельность по приему наличных денежных средств для оплаты обязательств физических лиц – плательщиков;

6) комментируемый Закон предусматривает возможность для платежных агентов при приеме платежей использовать платежные терминалы, которые представляют собой специальное оборудование, позволяющее осуществлять прием наличных денежных средств от плательщиков в автоматическом режиме, без технической помощи специалиста. Требования к техническому оснащению платежных терминалов содержатся в ст. 6 комментируемого Закона.

Статья 3. Деятельность по приему платежей физических лиц

1. Под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее – прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

2. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее – вознаграждение).

3. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

1. Комментируемая статья содержит определение понятия «деятельность по приему платежей (прием платежей)», которая предполагает осуществление платежными агентами последовательных действий, связанных с:

получением от физических лиц наличных денежных средств, предназначенных для исполнения их денежных обязательств перед поставщиками товаров (работ, услуг);

перечислением указанных средств поставщикам товаров (работ, услуг).

В соответствии с агентским договором, заключенным между платежным агентом и поставщиком товаров (работ, услуг), на платежного агента возлагается обязанность принимать от плательщиков наличные денежные средства и переводить их поставщикам в счет оплаты существующих между последними денежных обязательств.

Получение денежных средств от физического лица – плательщика может быть произведено через уполномоченное лицо непосредственно в кассу платежного агента либо через платежный терминал. Прием денежных средств платежным агентом осуществляется при обязательном применении контрольно-кассовой техники и выдаче плательщику кассового чека (ч. 12 ст. 4 и ст. 5 комментируемого Закона). Последующие расчеты платежного агента с поставщиками товаров (работ, услуг) производятся в соответствии с требованиями ст. 4 комментируемого Закона.

2. Деятельность платежного агента по приему платежей осуществляется на возмездной основе. Общий принцип определения агентского вознаграждения содержится в ст. 1006 ГК РФ, согласно которой принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре. Таким образом, в договоре между платежным агентом и поставщиком товаров (работ, услуг) может содержаться положение о вознаграждении платежного агента за счет средств поставщика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Рукавишникова

Ирина Рукавишникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Рукавишникова - Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.