» » » » Игорь Махров - Мониторинг и оценка наркоситуации


Авторские права

Игорь Махров - Мониторинг и оценка наркоситуации

Здесь можно купить и скачать "Игорь Махров - Мониторинг и оценка наркоситуации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Махров - Мониторинг и оценка наркоситуации
Рейтинг:
Название:
Мониторинг и оценка наркоситуации
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1047-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мониторинг и оценка наркоситуации"

Описание и краткое содержание "Мониторинг и оценка наркоситуации" читать бесплатно онлайн.



В научной монографии нашли отражение теоретические разработки проблем наркотизма, мониторинга и оценки наркоситуации. Обобщены результаты социологического мониторинга наркотизации молодежи, проведенного в Оренбургской области в течение 2003–2009 гг. Представлены предложения по организации мониторинга наркоситуации, система показателей для диагностики наркоситуации и оценки тенденций ее развития. Книга будет интересна специалистам, осуществляющим противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, представителям органов государственной власти и местного самоуправления, всем читателям, интересующимся проблемами развития наркоситуации в современной России.






Признание основополагающей роли охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества, ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан предопределяет содержание правового регулирования отношений, связанных с реализацией данного конституционного права. Так, в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан[30] последняя представляется как совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Конституционной нормой определено, что в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

На основе конституционных норм, общепризнанных норм и принципов международного права в Российской Федерации приняты государственные концепции, направленные на защиту человека и общества от распространения ПАВ. Прежде всего следует выделить Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537[31] (далее – Стратегия). В соответствии со Стратегией массовое распространение наркомании и алкоголизма, повышение доступности ПАВ определены одними из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации. Решение задач национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации, в том числе по противодействию злоупотреблению психоактивными веществами, достигается путем формирования национальных программ (проектов) по лечению и предупреждению наркомании и алкоголизма с разработкой единых общероссийских подходов к диагностике, лечению и реабилитации пациентов. Снижение уровня злоупотребления психоактивными веществами будет способствовать также обеспечению национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан.

Также следует отметить Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351[32]. В соответствии с Концепцией среди основных причин высокого уровня смертности граждан трудоспособного возраста в Российской Федерации выделены высокий уровень заболеваемости и распространенности алкоголизма, наркомании и табакокурения. В свою очередь, среди приоритетных мер, направленных на сокращение уровня смертности населения, выделено усиление профилактической работы по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами.

В соответствии с федеральными законами, указами и поручениями Президента Российской Федерации Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти разработаны и утверждены Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р[33]), Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 2128-р[34]), Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (приказ Минобразования России от 28 февраля 2000 г. № 619), Концепция Государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

Эффективность противодействия наркотизму во многом зависит от формирования и совершенствования системы нормативных правовых актов, предметом регулирования которых выступает защита здоровья граждан от распространения психоактивных веществ. В Российской Федерации принят ряд специальных законов и иных правовых актов, регламентирующих самостоятельные направления в сфере охраны здоровья. Среди них в первую очередь следует упомянуть Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»[35]. Цель его – охрана здоровья граждан, государственной и общественной безопасности путем правового регулирования государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. Указанным Федеральным законом в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Запрещены также незаконный оборот наркотических средств, их пропаганда. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681[36]. Впоследствии в указанный перечень неоднократно вносились изменения.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов; потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; потреблением наркотических средств или психотропных веществ либо иных одурманивающих веществ в общественных местах, а также с совершением иных административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. Уголовным кодексом РФ запрещены под угрозой уголовного наказания деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков; нарушением правил оборота наркотиков; организацией потребления наркотиков, а также иные преступные деяния.

Запрет или ограничения оборота установлены не только в отношении наркотических средств и психотропных веществ. Так, статьей 234 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, в целях сбыта. В связи с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964[37] утверждены списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей ст. 234 и других статей УК РФ, а также крупный размер сильнодействующих веществ.

Для определенной части населения запрещено употребление не только наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ, но и иных психоактивных веществ, вызывающих зависимость, психические и поведенческие расстройства. Это – несовершеннолетние. Федеральными законами от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ[38], от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ[39] и от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ[40], а также иными нормативными правовыми актами запрещена розничная продажа алкогольной продукции, пива, табачных изделий несовершеннолетним. Обратим внимание и на норму, содержащуюся в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[41]. В его тексте к антиобщественным действиям несовершеннолетнего отнесено не только систематическое употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, но и алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Таким образом, с правовой позиции, для несовершеннолетних, а именно они составляют социальную базу воспроизводства наркотизма, запрещены все психоактивные вещества, вызывающие психические и поведенческие расстройства. В связи с этим знакомство и приобщение к психоактивным веществам, которые в подавляющем большинстве случаев происходят до 18 лет, осуществляются в нарушение установленных государственных запретов.

Наряду с федеральными и региональными законами и детализирующими их подзаконными нормативными правовыми актами важным элементом государственного управления выступает принятие и реализация целевых программ. Основным управленческим методом решения проблемы снижения уровня наркотизации населения в Российской Федерации определен программно-целевой метод. Начиная с 1995 г. в Российской Федерации были последовательно приняты четыре федеральные целевые программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», соответственно, на 1995–1997, 1999–2001, 2002–2004, 2005–2009 гг. Каждая из указанных федеральных программ ставила своей целью создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. В Программе, принятой в 2005 г., цель определена более конкретно – сокращение к 2010 г. масштабов незаконного потребления наркотиков в РФ на 16–20 % по сравнению с 2004 годом, что соответствует уменьшению количества потребителей на 950—1200 тыс. человек. Аналогичные программы действуют во всех субъектах Российской Федерации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мониторинг и оценка наркоситуации"

Книги похожие на "Мониторинг и оценка наркоситуации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Махров

Игорь Махров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Махров - Мониторинг и оценка наркоситуации"

Отзывы читателей о книге "Мониторинг и оценка наркоситуации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.