» » » » Игорь Махров - Мониторинг и оценка наркоситуации


Авторские права

Игорь Махров - Мониторинг и оценка наркоситуации

Здесь можно купить и скачать "Игорь Махров - Мониторинг и оценка наркоситуации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Махров - Мониторинг и оценка наркоситуации
Рейтинг:
Название:
Мониторинг и оценка наркоситуации
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1047-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мониторинг и оценка наркоситуации"

Описание и краткое содержание "Мониторинг и оценка наркоситуации" читать бесплатно онлайн.



В научной монографии нашли отражение теоретические разработки проблем наркотизма, мониторинга и оценки наркоситуации. Обобщены результаты социологического мониторинга наркотизации молодежи, проведенного в Оренбургской области в течение 2003–2009 гг. Представлены предложения по организации мониторинга наркоситуации, система показателей для диагностики наркоситуации и оценки тенденций ее развития. Книга будет интересна специалистам, осуществляющим противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, представителям органов государственной власти и местного самоуправления, всем читателям, интересующимся проблемами развития наркоситуации в современной России.






Наряду с федеральными и региональными законами и детализирующими их подзаконными нормативными правовыми актами важным элементом государственного управления выступает принятие и реализация целевых программ. Основным управленческим методом решения проблемы снижения уровня наркотизации населения в Российской Федерации определен программно-целевой метод. Начиная с 1995 г. в Российской Федерации были последовательно приняты четыре федеральные целевые программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», соответственно, на 1995–1997, 1999–2001, 2002–2004, 2005–2009 гг. Каждая из указанных федеральных программ ставила своей целью создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. В Программе, принятой в 2005 г., цель определена более конкретно – сокращение к 2010 г. масштабов незаконного потребления наркотиков в РФ на 16–20 % по сравнению с 2004 годом, что соответствует уменьшению количества потребителей на 950—1200 тыс. человек. Аналогичные программы действуют во всех субъектах Российской Федерации.

В Российской Федерации сформирована и совершенствуется государственная система противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» субъектами противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ выступают Генеральная прокуратура Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти по таможенным делам, федеральная служба безопасности, федеральная служба внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.

Среди принципов государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту одно из наиболее важных мест занимает координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. И в теории, и на практике общепринято считать, что эффективность противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту напрямую зависит от степени координации деятельности субъектов противодействия наркотизму и наркопреступности. Координация подразумевает такое воздействие на элементы координируемой системы, которое заставляет действовать эти элементы согласованно. В теории государственного управления координация рассматривается как специфический вид государственной властной деятельности, выражающейся в обеспечении единства действий органов исполнительной власти для оптимального достижения определенных целей или осуществления единой направленности в работе какой-либо отрасли или сферы государственного управления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»[42] в целях совершенствования государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров образован Государственный антинаркотический комитет. Положением о Государственном антинаркотическом комитете (далее – Комитет) определено, что Комитет является органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с антинаркотическими комиссиями в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.

Статьей 6 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ установлено, что субъекты Российской Федерации могут создавать органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. Такими органами первоначально стали межведомственные комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. В настоящее время это антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации.

Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации (далее – Положение) утверждено Указом Президента РФ от 18 октября 2007 г. № 1374. В соответствии с ним антинаркотическая комиссия в субъекте Российской Федерации (далее – Комиссия) является органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным антинаркотическим комитетом, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.

Основными задачами Комиссии являются:

участие в формировании и реализации на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подготовка предложений председателю Государственного антинаркотического комитета по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области, а также представление ежегодных докладов о деятельности комиссии;

координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;

разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации региональных целевых программ в этой области;

анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

сотрудничество с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений;

рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о дополнительных мерах социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, больных наркоманией;

решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Другим важным принципом государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту провозглашено привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и к развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией. Тем самым, наряду с государственным противодействием наркотизму, наркопреступности, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, важным фактором, непосредственно влияющим на тенденции развития наркоситуации, выступает участие институтов гражданского общества и граждан в профилактике наркотизма и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мониторинг и оценка наркоситуации"

Книги похожие на "Мониторинг и оценка наркоситуации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Махров

Игорь Махров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Махров - Мониторинг и оценка наркоситуации"

Отзывы читателей о книге "Мониторинг и оценка наркоситуации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.