» » » » Н. Тоотс - В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля


Авторские права

Н. Тоотс - В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля

Здесь можно купить и скачать "Н. Тоотс - В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство 50fbcdb7-d7d5-11e1-bd2c-ec5b03fadd67, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Тоотс - В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля
Рейтинг:
Название:
В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93366-012-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля"

Описание и краткое содержание "В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о том, как обретаются знания и как помогают в этом «настоящие» путешествия, которые состоят не в стремлении увидеть новые пейзажи, а в обретении способности видеть по-новому. Судьбе было угодно, чтобы автору журналистке и публицисту Н.А. Тоотс и Заслуженному художнику России В.В. Надёжину, картины которого находятся во многих музеях мира (и даже в коллекции короля Испании!), довелось посетить Францию и Испанию, Индию и Бангладеш, Америку и Англию, Сирию и Танзанию, Египет и Занзибар. И везде Н.А. Тоотс, погружаясь в тему, вела поиск, а В.В. Надёжин писал этюды, которые вошли в серию его картин «Живые камни планеты». Выставки этих картин уже прошли во многих городах нашей страны. Очерки о путешествиях и картины легли в основу данной книги.

Время, описываемое в ней, охватывает огромный период истории: от правления израильско-иудейского царя Соломона до наших дней, от евангелий и романтики Святого Грааля до трудов Рерихов и Блаватской, от тамплиеров Средних веков и до сегодняшних храмовников рыцарей Храма Человечества. И книга убеждает в том, что в лабиринтах давно минувшего часто кроется то, что может дать ответы на вопросы о будущем.

Книга написана живо и увлекательно, прочитавший её получит много интересных сведений, побывает в потаённых уголках Земли и святых местах и, возможно, по-новому будет воспринимать события нашей жизни. Адресована книга не только интересующимся сакральной историей, но и всем, кто озабочен поиском смысла жизни.

В книге публикуются репродукции картин Заслуженного художника России В.В. Надёжина, а также фотографии из архива Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.






Одна из величайших трагедий мира связана с Атлантидой. Добившись невиданных достижений, люди этой страны не смогли удержаться на должном нравственном уровне и стали использовать магические силы для достижения своих эгоистических и корыстных целей. В результате был нарушен эволюционный балланс планеты. Произошли страшные природные катаклизмы. Влияние Высших космических Сил ослабло, но не прекратилось. А человечество на многие века задержалось в своём развитии.

Миссия Рерихов состояла в том, чтобы, согласно Великому Плану Владык, исходящему из Транс-Гималайской Твердыни, осуществить позитивный сдвиг сознания людей и начать строительство Новой Страны, в которой восторжествовали бы Высокие Идеалы человечества. О том, что такой План существовал и что России в нём отводилось ведущее место, говорилось, в частности, в письме Н.К.Рериха от 30 апреля 1922 года В.А.Шибаеву: «Уже много ранее ММ[Махатма Мориа] сообщал, что Россия принята Им, что Россия будет стражем мира». И далее: «Конечно, в пределах России и будет дан путь новый»[51].

Камень в этот период побывал в России вместе с Рерихами дважды: в 1925–1926 годах и в 1957–1960 годах. Первый раз, когда Рерихи во время Центральноазиатской экспедиции путешествовали по Алтаю, где планировалось построить город Знания – Звенигород и возвести Храм, в котором и должно было обрести своё место Сокровище мира, а фокус космического строительства закрепиться за Россией. Тогда вся её история сложилась бы по-иному. В 1926 году Рерихи посетили Москву, где вручили правительству России невиданные Дары: ларец с гималайской землёй, письмо народу России – Послание Махатм, семь картин Н.К.Рериха серии «Майтрейя» и рукопись книги «Община», позже вошедшая в Учение Живой Этики. В то время всё складывалось так, что именно Россия могла стать во главе мировой эволюции. Но, как пишет П.Ф.Беликов: «…миссия Н.К. Рериха в 1926 году принята не была, страну постиг более трудный и трагический рок, чем было бы в случае принятия миссии…»[52]. Шанс был упущен, и развитие событий пошло по другому сценарию. России пришлось пройти через суровые испытания.

Второй раз Камень прибыл в Россию вместе с Юрием Николаевичем Рерихом (старшим сыном художника – известным востоковедом) в 1957 году. После ухода с земного плана своих родителей он вернулся из Индии на Родину. Однако в 1960 году Юрий Николаевич неожиданно скончался. Камень увёз обратно в Индию его младший брат – Святослав Николаевич, который продолжал жить со своей женой – знаменитой индийской киноактрисой Девикой Рани в Бангалоре. После его смерти в 1993 году какое-то время Камень находился у его секретаря – Мери Пунача, а потом след теряется. Чаша Будды, полученная Рерихами в 1934 году, по сей день остаётся в Индии.

Для Рерихов с 1923 года начинался новый этап их жизни. Елене Ивановне предстояло пройти труднейшее испытание – получение «Огненного опыта». В этом ей помогал Камень. Успешное освоение опыта утверждало новую возможность для людей: слияния духа с материей. Елене Ивановне предстояло приобщить энергетику Камня к своей сущности. «Камень, находясь при тебе, – говорил ей Учитель Мориа, – ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Орион закрепит связь со своим сужденным путём»[53]. Н.К.Рериху предстояло стать Послом Братства, участвовать в культурном строительстве и обновлении сознания людей, в осуществлении Плана Владык по созданию Новой Страны.

Е.И.Рерих в одном из своих писем сообщала: «На протяжении всей эволюции нашей планеты мы обязаны продвижением нашего сознания этим Величайшим Духам, воплотившимся во всех расах и народностях на пороге нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории. Именно величайшие образы древности связаны с этими Сынами Света… Великие духи неустанно принимали на себя труднейшие жизненные подвиги, но мало кто из современников их понимал»[54]. Так случилось и с Рерихами – Их Доверенными. Мало кто понял и понимает сегодня, какой подвиг они совершили и какой Дар несли людям.

* * *

Отправляясь в Индию первый раз в жизни, я, естественно, задумала несколько желаний, но ни одно из них, надо признаться, не сбылось. Не потому, что путешествие было неудачным – совсем наоборот, и не оттого, что Индия меня разочаровала, конечно, нет. Просто я совершенно не знала мест, в которые ехала. Одним из таких неосуществленных желаний было найти баньян и посидеть в тишине под его раскидистой кроной.

Из многих прочитанных книг я знала, что в Индии это дерево считается священным, что в его тени многие святые и мудрецы получали озарение, вели беседы с учениками. «Каким местом благословенного схода служили такие деревья! – восклицает Н.К.Рерих. – Сколько путников под ним получало отдохновения и телесные, и духовные! Сколько священных повествований запечатлелось под ветвями баньяна!» По существу, это и не дерево-то вовсе, а целая роща, выросшая из одного семени. Ветви баньяна дают многочисленные воздушные корни, которые свешиваются вниз, доходят до земли и укореняются в почве. Образуется множество стволов с общей кроной. Как это похоже на нашу жизнь и мироздание!



Баньян в имении С.Н. Рериха в Татгуни, Бангалор


Мне казалось, что размышления у баньяна помогут мне прикоснуться к лику Индии – не к тому пёстрому, базарному, что виден спешащему путешественнику из окна автобуса или автомобиля, а к тому великому, напоенному энергией творцов и мыслителей, давших миру шедевры древней мудрости.

Оказалось, что баньяны в городах, где я была, на улицах не растут, что они весьма уникальные представители растительного мира. Тишины и безлюдья в индийских городах не сыскать. Вообще, побродить одной, слиться с толпой – это мечта лишь для тех, кто совершенно не знает Индии. Здесь всё наоборот – стоит выйти на улицу, как становишься объектом самого пристального внимания: торговцев, зазывающих в лавки, попрошаек всех возрастов, водителей скутеров и такси, да и просто прохожих. Все смотрят на тебя, улыбаются, иногда говорят что-то одобрительное, просят разрешения сфотографироваться вместе.

И всё же всю поездку я упорно искала свой баньян… Но так и не нашла. Может быть пока? Хотя встречи с известными баньянами были – в Адьяре, в саду Международного теософского общества и в имении Святослава Рериха и Девики Рани под Бангалором. Один баньян, посаженный в саду Теософского Общества в Адьяре Е.П.Блаватской более 100 лет назад, ныне обнесен проволочным забором и охраняется полицейскими. Мечтать и медитировать возле него как-то неуютно. А в имение Татгуни нам удалось проникнуть лишь в окружении чуть ли ни десятка полицейских, следовавших за нами по пятам. Где уж тут думать о сокровенном!

Прежде, чем начать рассказ о путешествии по Индии, поделюсь одним впечатлением – можно сказать первым, на пороге этой древнейшей страны. Это – звуки.

Прилетев в Дели вечером, я была доставлена в наш посольский городок. Вокруг другие посольства, представительства. Тишина и высокие заборы. За одним из них скрылись и мы. А ранним утром, ожидая провожатого из консульства, чтобы лететь дальше – в Мадрас, вышла во двор и замерла. Многоголосие птичьего хора было удивительным. Кругом что-то стрекотало, пищало, пело. Позже, когда приходилось жить в гуще городов – Мадраса и Бангалора – к этому природному созвучью присоединялся шум улиц – тоже совершенно особенный. В Индии транспорт и люди, коровы, собаки двигаются без всяких правил и каких – либо дорожных знаков. Движение регулируется гудками автомобилей, клаксонами скутеров в виде резиновых груш и ещё бог знает чем, «говорящим» разными тембрами и интонациями. Просыпаясь, я начинала вслушиваться в эту странную симфонию, совершенно не в силах порой отличить крик неведомой птицы от причудливого гудка современного рикши. Потом, уже в Москве, в ушах ещё долго оставался этот гомон, запомнившийся, как некая среда, в которой всё живёт и всё уживается.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Лосев А.Ф. Диалектика мифа. // Сб.: Лосев А.Ф. Самое Слово / Сочинения, М.199. С. 337.

2

Священные писания, непризнанные впоследствии Церковью, созданные в разных христианских общинах. «Апокрифы» в переводе с греческого – «тайные». Этот термин был употреблён христианским писателем II века Иринеем Лионским в его книге «Против Ересей».

3

Беседы с Учителем. Избранные письма Елены Ивановны Рерих. Рига. 2001. С. 155. Письмо от 03.12.43.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля"

Книги похожие на "В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Тоотс

Н. Тоотс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Тоотс - В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля"

Отзывы читателей о книге "В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.