» » » » Н. Тоотс - В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля


Авторские права

Н. Тоотс - В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля

Здесь можно купить и скачать "Н. Тоотс - В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство 50fbcdb7-d7d5-11e1-bd2c-ec5b03fadd67, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Тоотс - В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля
Рейтинг:
Название:
В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93366-012-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля"

Описание и краткое содержание "В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о том, как обретаются знания и как помогают в этом «настоящие» путешествия, которые состоят не в стремлении увидеть новые пейзажи, а в обретении способности видеть по-новому. Судьбе было угодно, чтобы автору журналистке и публицисту Н.А. Тоотс и Заслуженному художнику России В.В. Надёжину, картины которого находятся во многих музеях мира (и даже в коллекции короля Испании!), довелось посетить Францию и Испанию, Индию и Бангладеш, Америку и Англию, Сирию и Танзанию, Египет и Занзибар. И везде Н.А. Тоотс, погружаясь в тему, вела поиск, а В.В. Надёжин писал этюды, которые вошли в серию его картин «Живые камни планеты». Выставки этих картин уже прошли во многих городах нашей страны. Очерки о путешествиях и картины легли в основу данной книги.

Время, описываемое в ней, охватывает огромный период истории: от правления израильско-иудейского царя Соломона до наших дней, от евангелий и романтики Святого Грааля до трудов Рерихов и Блаватской, от тамплиеров Средних веков и до сегодняшних храмовников рыцарей Храма Человечества. И книга убеждает в том, что в лабиринтах давно минувшего часто кроется то, что может дать ответы на вопросы о будущем.

Книга написана живо и увлекательно, прочитавший её получит много интересных сведений, побывает в потаённых уголках Земли и святых местах и, возможно, по-новому будет воспринимать события нашей жизни. Адресована книга не только интересующимся сакральной историей, но и всем, кто озабочен поиском смысла жизни.

В книге публикуются репродукции картин Заслуженного художника России В.В. Надёжина, а также фотографии из архива Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.






В нём есть пещера, где, по преданию, хранился Грааль. Монастырь принадлежит Ордену ионитов – рыцарей-розенкрейцеров святого Иоанна. Грааль здесь побывал дважды: до начала крестовых походов против катаров Окситании и после падения Монсегюра.



Монсегюр. Уцелевшая часть высокой части крепости – донджона


Когда-то в монастыре Сан Хуан де ла Пеньи писались законы, избирались правители, вступали на троны монархи. Это было очень значимое место, удобно защищённое горами. Существует гипотеза – Граалем владели манихейцы, а затем вестготы перенесли его в Окситанию. После падения вестготов он был передан в Арагон – в монастырь Сан Хуан де ла Пеньи. Основанием для такого предположения служат сведения, сообщённые Вольфрамом фон Эшенбахом, которые он получил от Киота. А тот их нашёл в Туделе, находящемся в 100 километрах от Сан Хуан де ла Пеньи.

В XII веке, перед угрозой нашествия альморавидов, король Арагона Альфонс Воитель приказал отнести Грааль к катарам в Окситанию. Альфонс участвовал в двадцати девяти сражениях, был много раз ранен и погиб в 1134 году. Его считают прототипом Анфортаса – «раненого короля» Грааля из поэмы В. фон Эшенбаха. Для хранения Грааля катары и возвели свою крепость – солнечный храм Монсегюр. Всю эту историю поведал Вольфраму Киот, но попросил ничего не рассказывать прямо, а зашифровать смысл и значение рассказа, что и сделал Эшенбах.

После того, как катары унесли Грааль из Монсегюра и затем прятали его в окрестных тайниках (в одной из пещер Сабарте – Орнольяк), он попал в замок короля Арагона Монреаль де Со, где сохранилась фреска, изображающая это перемещение. Затем Грааль вновь был привезён в Сан Хуан де ла Пеньи. Папа Бенедикт XII потребовал от короля Арагона перевезти Грааль в Рим. Запрос этот, исторически подтверждённый и документально зафиксированный, является одним из самых убедительных аргументов, говорящих о том, что Грааль находился у катаров в Монсегюре. Король Арагона послал Папе не саму реликвию, а её копию. Подлинник исчез. Эту копию в 1744 году случайно разбили – ровно через пятьсот лет после падения Монсегюра! Так называемый Грааль, ныне находящийся в соборе в Валенсии в Испании – лишь копия с копии[37]. Это простая чаша из агата величиной с пол-апельсина. Считается, что выполнена она 2000 лет назад, а украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом уже в XII веке. Чаша стоит на подставке из оникса более позднего происхождения. Иногда на ней появляется надпись – имя держателя Камня. Сейчас – это слово, написанное на древнем арабском языке, и звучит, как «ассахира», то есть «цветущая». С чьим именем его можно ассоциировать – загадка.

…На вершине Монсегюра я сорвала несколько простых цветков – тысячелистник и бархотку. Наташа с удивлением заметила:

– Да такие у нас растут на каждом поле! Вам не поверят, что вы их сорвали здесь, – и тут же щёлкнула фотоаппаратом, чтобы запечатлеть подлинность действа. А я ответила:

– Всегда есть что-то общее, но мы так редко это замечаем, больше видим различия, и потому так много в мире агрессии и конфронтации. А эти невзрачные цветочки, растущие повсюду, – лечебные, и они очень похожи на самих катаров, смысл жизни которых был в помощи людям.

Там, на священной горе, похожей на сахарную голову или огромный каменный зубец – по-французски «Pog», среди развалин, хранящих тайну Грааля, я думала о значении подобных мест в нашей сегодняшней жизни. Они – как элементы великой мистерии человеческого духа, имеют вневременной смысл. Они присутствуют внутри нас – здесь, сейчас и всегда. Но осознаём мы это, только прикоснувшись к ним, да и то, возможно, не каждый, а лишь «горящие Монсальватом», ощутившие в себе Зов, хотящие «узреть» и «услышать»…

Собиратели народов

Такова, вкратце, история Монсегюра и Окситании. Конечно, известны и имена её героев, которые я здесь не называла.

Среди них были и женщины: дама Жиральдина, возглавившая отряд оборонявшихся катаров, и Эсклармонда де Фуа – Совершенная, бывшая среди защитников Монсегюра. Об обеих сложено много историй, в которых правда перемежается с легендами. Эсклармонду де Фуа считали хранительницей Грааля (в поэме Эшенбаха это Репанс де Шой). Об этой вполне исторической личности, владевшей землями Табора и Монсегюра, в народе сложено такое сказание:

«Когда стены Монсегюра ещё стояли, катары охраняли Священный Грааль. Но Монсегюр был в опасности. Рати Люцифера уже расположились под его стенами. Им нужен был Грааль, чтобы снова заключить его в корону, из которой он выпал, когда падший ангел был повержен с небес на землю. В момент наивысшей опасности для Монсегюра с неба явился белый голубь и своим клювом расщепил гору Табор. Эсклармонда, хранительница Грааля, бросила ценную реликвию в недра горы. Гора снова сомкнулась, и так Грааль был спасён. Когда дьяволы ворвались в замок, они поняли, что опоздали. В гневе они предали огню всех Чистых… но не Эсклармонду.

Спрятав Грааль, она поднялась на вершину Табора, превратилась в белую голубку и полетела в горы Азии. Она и по сей день живёт там, в земном раю»[38]. Кстати, катары поклонялись Богу – Святому Духу, которого в Евангелиях символизирует голубь. «Прежде Нашим символом был голубь, теперь же – Чаша подвига. Да, каждый век имеет свой символ», – поясняет в беседе с Е.И.Рерих Учитель[39].

Существовало и Тайное общество или Братство Святого Грааля, на гербе которого изображён голубь. Об этом обществе сообщает в своём сочинении «Титурель» всё тот же Вольфрам фон Эшенбах. Это подтверждает историк Андре Мартен. «Именно изучая это сообщество, – пишет он, – мы неожиданно узнаём много такого, что вполне можно назвать тайной историей средневековой эпохи, которая в действительности была гораздо сложнее, чем кажется сейчас»[40]. Для нашего повествования – это очень важные слова.

Семья Рерих и Совершенные катаров… Их разделяли семь веков, но, по сути, в основе своей, и идеи Живой Этики, которую дали миру Учителя в соавторстве с Рерихами, и учение катаров схожи. Морис Магр называет учение катаров западноевропейским буддизмом. Вспомним, что и Рерихи именовали свою миссию в Тибете во время Центральноазиатской экспедиции «Миссией западных буддистов». Суть этого мировосприятия – привести людей к божественности, помочь самосовершенствованию. Учение катаров отличалось крайним дуализмом – весь сотворенный мир они считали Злом, а Добро соотносили лишь с Небесами. В ту пору для чего-то человечеству нужен был, верно, и такой акцент. Дуализм катаров имеет общие черты с метафизикой и религиозными мистериями пифагорийцев, орфиков и маздеизмом, – считает Отто Ран[41]. То же утверждали и гностики.

История Камня и Чаши – это история человечества. Её пишут и переписывают люди, подверженные эмоциям, влияниям и ошибкам. И лёгкое покрывало вымысла постепенно с годами превращается в непроницаемый панцирь, за которым истинных событий не разглядеть. До сих пор как бы на обочине истории остаются значение и смысл действий рыцарских орденов и небольших религиозных сообществ, которых Римская церковь именовала одним словом – еретики (или гностики). А ведь именно им подчас принадлежала решительная роль в тех или иных мировых событиях. Правда, в последнее время появлялись работы исследователей, посвященные взаимоотношениям тамплиеров, катаров и розенкрейцеров[42], живших в одно время и в одних и тех же городах. Согласно Эшенбаху, рыцари, хранившие Грааль, назывались храмовниками (тамплейзами). Кого он имел в виду – тамплиеров или катаров, исследователи спорят. Но и у тех и других судьба была одинаково трагичной.

Важно другое. Очевидно те, кого окрестили «еретиками», не представляли подавляющего большинства людей того или иного региона. И, как правило, не принадлежали к господствующей религии. Это были немногочисленные группы, гонимые, вынужденные оберегать свои учения, а значит, сохранившие их от неизбежных искажений и вольных толкований. Таким образом в них сохранялся изначальный сокровенный смысл. А он у всех религий и верований один, ибо даются они из единого Источника. Различия вносят люди, когда начинается борьба за власть и господство той или иной идеологии.

В многочисленных легендах и преданиях разных народов исследователивыявляют всё больше и больше реальных событий. Они имеют много общего, хотя имена их героев, время и место действий – разные. В одних случаях мы узнаём о некоем лице – царе, короле, вожде, управителе, – который создал процветающую страну и пользовался любовью соотечественников, (как, например, пресвитер Иоанн). В других – это группа людей, как рыцари «круглого стола» или Совершенные катаров. Иными словами, мы имеем дело с определёнными архетипами. Это «тайные короли», непосредственно влияющие на ход истории. Таковыми – считает Джон Мэттьюз[43] – были Енох, Мельхиседек, король Артур, Мерлин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля"

Книги похожие на "В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Тоотс

Н. Тоотс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Тоотс - В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля"

Отзывы читателей о книге "В лабиринтах истории. Путями Святого Грааля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.