» » » » Геннадий Федотов - Художественные работы по дереву


Авторские права

Геннадий Федотов - Художественные работы по дереву

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Федотов - Художественные работы по дереву" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Федотов - Художественные работы по дереву
Рейтинг:
Название:
Художественные работы по дереву
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-459-00689-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Художественные работы по дереву"

Описание и краткое содержание "Художественные работы по дереву" читать бесплатно онлайн.



Перед вами книга Г. Я. Федотова – резчика по дереву, журналиста, педагога, всю жизнь по святившего изучению художественных промыслов. Самобытность автора очевидна, она отражается во всем – от стиля изложения до манеры рисования. Материал подается неспешно, вкусно, обстоятельно. Это не только практическое руководство как таковое, а проводник в мир художественного промысла, раскрывающий секреты наших старых северных и южных мастеров по дереву.

Читатель узнает о тонкостях выбора древесины, нюансах работы с деревом, исторических видах узоров, искусстве украшения дерева металлом, тайнах хохломской росписи, неожиданных декоративных приемах для создания рисунков любой сложности, получении текстурного рельефа, нанесении узоров на древесину, создании орнаментальных и сюжетных композиций, изготовлении самых разных резных и плетеных изделий.






Бывая в лесу, вы, конечно же, встречали засохшие кусты можжевельника. Быть может, эти растения прожили отведенный им природой срок и погибли от старости или им причинили вред люди или животные? Скорее всего, нет – можжевельник может прожить не одну сотню лет, да и от того, что срежут несколько веток с куста, он не погибнет. В чем же причина гибели растений?

Чаще всего там, где торчат сухие остовы можжевельника, всегда сумрачно, солнечные лучи перехватили где-то наверху густохвойные лапы ели. Когда они были еще небольшими елками, света можжевельнику хватало, но вот они выросли, и можжевельник оказался в тени. Все может пережить маленькое деревце или кустарник, даже лютый мороз, но тут же погибает, как только его лишают солнечного света.

Приглядитесь внимательно к засохшему деревцу. От корявого узловатого ствола боковые ветви вначале идут под прямым углом, затем постепенно выгибаются, образуя крутые дуги, затем плавно переходят в вертикаль. Эта своеобразная архитектоника ствола и ветвей можжевельника находила практическое применение у крестьян. Из крепкого можжевелового сука вырезали то кронштейн для полки, то крюк для подвешивания окорока, а при необходимости и «кошку» с тремя-четырьмя лапами, которой можно достать со дна колодца затонувшее ведро. Еще в древнем Новгороде из тонкой ветки можжевельника с отходящими в сторону сучками вырезали рыболовы прочные крючки для ловли рыбы на живца. Присматриваются к стволам погибших можжевельников и современные древоделы. То торшер, то подсвечник или настольная лампа видятся им в рисунке ствола и ветвей. Засохший можжевельник – прекрасный материал для резных, токарных и столярных работ. Его древесину не нужно специально сушить – она уже высушена и выдержана, как правило, в течение многих лет. Можно не опасаться появления трещин. Важно и то, что древесина засохшего и простоявшего долгое время под открытым небом можжевельника намного декоративнее древесины живого дерева. К тому же, заготавливая древесину засохших можжевельников, вы не принесете вреда нашему зеленому другу – лесу.

Можжевельник – ядровая порода. Около коры расположена узкая светло-желтая полоса заболони, образующая волнистое кольцо неправильной формы. Внутри кольца красно-коричневая древесина ядра. Со временем заболонь становится темно-желтой с зеленоватым оттенком, а ядро приобретает красивые оливково-голубые оттенки.

На торцовом срезе можжевельника четко различаются годичные слои. Слой одного года, то сужаясь, то расширяясь, повторяет прихотливые изгибы другого. Красные, желтые, синие, коричневые и зеленовато-оливковые оттенки живописно оттеняют эти слои.

Можжевеловая древесина, в отличие от древесины других хвойных деревьев, не имеет смоляных ходов, поэтому она легко принимает различные красители и легко полируется.

Крепкая, тяжелая и плотная древесина хорошо обрабатывается различными режущими инструментами. Резак, резец или стамеска без сколов режут древесину во всех направлениях. Срезы получаются чистыми и глянцевитыми. Древесину можжевельника можно с успехом применять для очень тонкой плоскорельефной и объемной резьбы.

У древесины можжевельника незначительная усадка, а изделия из нее очень редко растрескиваются и коробятся. И неслучайно древние новгородские мастера точили из нее различную мелкую посуду, детали ткацких и токарных станков. Найденные археологами при раскопках изделия из можжевельника сохранились значительно лучше изделий из других пород дерева. Токарные работы из можжевельника отличаются четкостью и ясностью формы. Современные токари по дереву умело используют при точении декоративных сосудов выразительный текстурный рисунок на торцовых разрезах ствола и сучков. Механические свойства сучков ничем не отличаются от механических свойств остальной древесины. Сучки глубоко сидят в стволе и составляют с древесиной ствола единое целое. Для токарной заготовки мастер выбирает участок ствола с интересным расположением сучков. Укрепив заготовку на токарном станке, он приступает к вытачиванию сосуда, например карандашницы, солонки или туалетной коробочки. Во время работы токарь время от времени останавливает станок и внимательно изучает текстурный рисунок и форму сосуда. Порой текстурный рисунок подсказывает мастеру дальнейший путь работы над формой. Затем снова включается станок, и так до тех пор, пока не будет найдена окончательная форма, наиболее полно раскрывающая красоту текстуры можжевельника.

Оригинальные декоративные сосуды вытачивают мастера из блоков, склеенных из можжевеловых брусков. В клееном блоке бруски из светлой древесины в шахматном порядке могут чередоваться с темными брусками. После обработки на токарном станке на точеных сосудах образуется шахматный рисунок. При другом способе склеивания блоков бруски располагаются так, что их торцы образуют боковую поверхность сосуда. После токарной обработки и шлифовки на сосудах появляется оригинальный рисунок.

Небольшой диаметр стволов можжевельника обычно не дает возможности вытачивать на токарном станке или выдалбливать вручную крупную посуду. Но бондарная техника позволяет намного увеличить объем посуды. Из узких дощечек-клепок можно изготовить посуду, вмещающую несколько литров жидкости. В Прибалтике из можжевельника делают бондарные бочата, кружки для кваса. Своеобразный вкус и аромат приобретают огурцы и грибы, засоленные в можжевеловой кадушке. В можжевеловой посуде долгое время не закисает молоко, остается свежей сметана и не горкнет сливочное масло.

В промышленности из древесины можжевельника добывают смолу, заменяющую сандарак – привозную смолу североафриканского дерева, которая идет на изготовление ценного белого лака.

Береза

Пожалуй, на Руси не встретишь другое такое дерево, о котором бы слагалось столько пословиц и поговорок, пелось столько песен. Много других замечательных деревьев растет в нашей стране. Но если все же малосведущий человек может спутать одно дерево с другим, то березу каждый узнает сразу. Во всем мире не сыщешь дерева с такой ослепительно белой корой. За эту-то белую кору и получило дерево свое название «береза». В индоевропейских языках корень «бер» означает «светлый, ясный». Тот же корень в названии верхнего слоя коры – бересте, которая и придает дереву неповторимую окраску благодаря содержащемуся в ней органическому красителю бетулину.

«Плащ березы» – бересту применяли не только для обвивания горшков и корчаг. В древнем Новгороде расписной берестой украшали стены жилища. Новгородцам береста заменяла писчую бумагу. Писали на бересте специальными костяными писалами, выдавливая на поверхности податливого материала рельефные буквы. Интересно, что новгородцы знали такой способ предварительной обработки бересты, который делал ее мягкой и эластичной.

Хотя бумага давно заменила бересту, но нет-нет да и вспоминали люди о древнерусском папирусе. Известны случаи, когда в Отечественную войну при отсутствии бумаги партизаны печатали на бересте свою боевую газету. Применяли бересту и как ранозаживляющий пластырь при ранах и ожогах. В строительстве бересту применяли при устройстве кровли, а также ее подкладывали под нижний венец избы, чтобы предохранить его от загнивания. Русские крестьяне, проживавшие в южных районах страны, для хранения зерна выкапывали глубокие ямы. Прежде чем засыпать туда зерно, ямы выжигали соломой, а затем обивали берестой, приколачивая ее к обожженным стенам деревянными гвоздями. Береста надежно защищала зерно от грунтовой влаги.

Делали из бересты легкие лодки, поплавки для сетей. Из узких длинных лент, снятых весной со ствола дерева, плели короба, корзины, солонки, обвивали ими деревянные пастушьи рожки. Даже небольшой обрывок бересты в руках народного музыканта мгновенно превращался в простейший музыкальный инструмент. На севере нашей страны и по сей день мастера-умельцы изготовляют туеса для хранения молока, кваса и различных солений, украшая их резьбой, росписью и тиснением.

«Бела береста, да деготь черен» – говорится в русской поговорке. И действительно, если бересту подвергнуть сухой перегонке, то можно получить вязкую пахучую жидкость черного цвета – деготь. В старину дегтем чистили сапоги, чтобы не трескалась кожа, смазывали колеса, петли дверей. К тому же деготь и врачевал: в народной медицине его использовали при различных кожных заболеваниях. В наше время он входит в состав мази Вишневского. Оригинальной зубной пастой была смола у жителей Урала. Тот, кто жевал берестяную смолу, имел белые и крепкие зубы.



В современном производстве из бересты, подвергнутой специальной обработке, получают черный краситель и березовое масло. В промышленности берестяную смолу в виде порошка получают путем обработки бересты раствором азотной кислоты. Из нее изготовляют спиртовой лак, который заменяет шеллачный из смолы тропических растений, ввозимый из-за границы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Художественные работы по дереву"

Книги похожие на "Художественные работы по дереву" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Федотов

Геннадий Федотов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Федотов - Художественные работы по дереву"

Отзывы читателей о книге "Художественные работы по дереву", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Да, спасибо. Действительно, ЛЕС - совокупность древостоев. В нём в зависимости от родового крошечного семечка вырастает чудо природы - дерево! Внутри которого создаются годичные кольца - будущий рукотворный шедевр. В зависимости от одарённости Души и одарённости человека- быть или не быть шедевру. У Федотова есть то и другое. У моего друга - Повода Гены тоже было это...Но нелепый случай трагически оборвал его творческий путь на Земле. Вот его работа (портрет нашего профессора из УГЛТУ).
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.