» » » » Галина Маховикова - Цены и ценообразование


Авторские права

Галина Маховикова - Цены и ценообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Маховикова - Цены и ценообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Маховикова - Цены и ценообразование
Рейтинг:
Название:
Цены и ценообразование
Издательство:
Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-388-00693-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цены и ценообразование"

Описание и краткое содержание "Цены и ценообразование" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы рыночного ценообразования, в том числе система цен и механизм их формирования, механизмы регулирования цен, политика и стратегия ценообразования, особенности ценообразования на мировом товарном рынке и др. Пособие по подготовке к экзамену на основе 5-го издания одного из известнейших российских учебников по ценам и ценообразованию поможет студентам быстро и эффективно освоить основные положения курса «Ценообразование».






Кроме того, важно учесть, на какой стадии жизненного цикла товара необходимо определить цену. Если это стадия внедрения и товар обладает уникальными потребительскими свойствами, то возможно установление цены на очень высоком уровне. Если же это стадия роста продаж и зрелости, то возможно ступенчатое снижение цен. И на последней стадии жизненного цикла товара, когда к нему теряется интерес со стороны покупателей, используют, как правило, целую систему скидок, и цена снижается до очень низкого уровня.

В основе современной ценовой политики на уровне фирмы лежит не цена как таковая, а соотношение «цена/качество». В целом цена прямо зависит от качества продукта: чем оно выше, тем большую цену можно назначить. Однако понятие «качественный продукт» относительно. Оно характеризуется:

• объективными свойствами;

• соответствием уровня качества и цены;

• представлением производителя о собственном продукте;

• представлением потребителя о качестве товара (потребители могут не заметить настоящих характеристик товара, с одной стороны, с другой – имидж фирмы, ее торговая марка способствует созданию устойчивого представления потребителей о повышенном качестве товара).

Управляемость канала товародвижения как фактор ценообразования

Участники товародвижения заинтересованы в конечной цене товара, обеспечивающей каждому покрытие расходов с разумной прибылью. Окончательная цена для покупателя будет зависеть, во-первых, от количества посредников между производителем и потребителем и, во-вторых, от того, является ли канал продвижения товара от производителя к потребителю управляемым.

По степени интеграции и управляемости различают:

• нетто-ценообразование: продавец фиксирует цену по отношению к ближайшему посреднику и не влияет на конечную цену товара (неуправляемый канал);

• брутто-ценообразование:

а) вертикальное управление ценами (фиксация конечных цен и наценок одним из участников);

б) рекомендации по ценам (добровольное признание лидера в цепочке);

в) ценовые соглашения (договор по ценам равноправных участников).

Лидером в ценообразовании может стать собственник нескольких уровней канала, участник с большой долей рынка или имеющий известную товарную марку.

Может практиковаться снижение продажной цены постоянным партнерам по каналу, что увеличивает маневренность конечных цен.

В неуправляемом канале ценообразование также подвержено прямому влиянию ценовой политики участников: поставщиков и посредников.

Государственное регулирование как фактор ценообразования

Государство может воздействовать на цены прямо, фиксируя их на какой-то период или устанавливая предельный уровень, а может и косвенными методами, такими как налоги, дотации, таможенные пошлины и квоты. Оно может регулировать валютный курс или разрабатывать какие-либо целевые программы, что также непосредственно влияет на уровень цен.

Для учета данного фактора ценообразования фирме необходимо ответить на следующие основные вопросы.

• Каким образом государственное регулирование естественных монополий сказывается на уровне затрат фирмы?

• Могут ли произойти изменения в государственном регулировании внешней торговли и если да, то как они скажутся на объемах поступления на рынок товаров зарубежных конкурентов и ценах этих товаров?

• Как проводимая государством политика сказывается на положении покупателей в соответствующем сегменте рынка?

Таким образом, учитывать данный фактор в процессе ценообразования следует обязательно.

Вопрос 6. Теории потребительского поведения и цены

Ответ

Экономическая модель потребительского предпочтения базируется на нескольких основополагающих предположениях относительно индивидуальных предпочтений товаров и услуг. Эти предположения остаются в силе для большинства людей в большинстве ситуаций.

1. Предпочтения потребителей уже сформировались, и они могут сравнивать и классифицировать все наборы потребительских товаров и услуг. Потребитель из двух наборов, А и В, может предпочесть А вместо В или В вместо А либо будет одинаково удовлетворен обоими. При этом совершенно не обязательно, что потребитель может измерить интенсивность своих предпочтений. Достаточно того, что он знает, какой вариант лучше.

2. Предпочтения транзитивны. Транзитивность означает, что если потребитель предпочитает набор А набору В, а набор В набору С, то он предпочтет набор А набору С. Транзитивность также подразумевает, что если потребитель не делает различия между наборами А и В и между В и С, то тогда он не должен делать различия между В и С.

3. Все товары «хороши», т. е. желанны. Потребитель всегда предпочтет большее количество товара или услуг меньшему их количеству.

Названные предположения не объясняют потребительских предпочтений – они лишь описывают их.

Потребительские предпочтения можно представить графически, используя для этого кривые безразличия.

Кривая безразличия – геометрическое место точек, каждая из которых представляет такую комбинацию двух товаров, что потребителю безразлично, какую из них выбрать.

Рыночный спрос формируется на основе решений, принимаемых множеством отдельных лиц, каждое из которых, выбирая товары, ставит перед собой определенную цель: исходя из своей покупательной способности, приобрести различные блага в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему максимальное общее удовлетворение. Такое поведение потребителя в теории потребления называется рациональным. При этом предполагается, что рынок обеспечивает свободу потребительского выбора.

Для обозначения того удовлетворения, которое получает индивид от потребления товаров или услуг, экономисты используют термин «полезность» (U – utility).

Но для этого потребитель должен быть в состоянии сравнивать, сопоставлять или соизмерять полезность, получаемую от потребления товаров или их наборов.

Известны два основных подхода к решению указанной проблемы: количественный (кардиналистский) и порядковый (ординалистский).

Количественный подход к анализу полезности и спроса был предложен в последней трети XIX в. У. Джевонсом, К. Менгером, Л. Вальрасом.

Количественный подход основан на представлении о возможности измерения полезности различных благ в гипотетических единицах – ютилах.

Различают общую и предельную полезность.

Общая полезность (TU) – удовлетворение, которое получает индивид от потребления товаров или услуг в данном объеме.

Функция полезности имеет вид


TU=f(QA,QB….,Qz),


где QA,QB, QZ — объемы потребления благ A, В, Z.


Если зафиксировать объемы потребления всех благ, кроме блага Л, то функция полезности будет показывать величину полезности, получаемой от потребления различных количеств данного блага. Общая полезность увеличивается по мере увеличения потребления блага.

Предельная полезность (MU) – прирост общей полезности при увеличении потребления данного блага на единицу


MU = ∂TU/∂Q.


Теория субъективной полезности опирается на законы, открытые Генрихом Госсеном.

Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена).

1. В одном непрерывном акте потребления полезность последующей единицы потребляемого блага убывает.

2. При повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении.

Формулировка оптимума потребителя дается во втором законе Госсена. Потребитель достигает максимума удовлетворения, если он распределит свои средства на покупку различных товаров таким образом, что:

• для всех реально покупаемых им товаров А, В, С… имеет место равенство


MUA/PA = MUB/PB =… = MUс/ = λ;


X — коэффициент, который характеризует предельную полезность денег, под которой понимают возрастание степени удовлетворения (полезности), достигаемого индивидом при расходовании дополнительной единицы денег на приобретение товаров и услуг;

• для всех не покупаемых им товаров Z, Y имеют место условия:


MUZ/PZ ≤ λ; MUY/PY ≤ λ.


Из второго закона Госсена видно, что увеличение цены какого-либо блага (при неизменных ценах на все остальные блага и фиксированном доходе) ведет к падению соотношения предельной полезности от его потребления и цены. Это означает – товар становится для потребителя менее полезным и, следовательно, менее предпочтительным, что приводит к уменьшению его потребления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цены и ценообразование"

Книги похожие на "Цены и ценообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Маховикова

Галина Маховикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Маховикова - Цены и ценообразование"

Отзывы читателей о книге "Цены и ценообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.