» » » » Наталия Козловская - Сочинения по русской литературе. Все темы 2011 г.


Авторские права

Наталия Козловская - Сочинения по русской литературе. Все темы 2011 г.

Здесь можно купить и скачать "Наталия Козловская - Сочинения по русской литературе. Все темы 2011 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Козловская - Сочинения по русской литературе. Все темы 2011 г.
Рейтинг:
Название:
Сочинения по русской литературе. Все темы 2011 г.
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-47533-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочинения по русской литературе. Все темы 2011 г."

Описание и краткое содержание "Сочинения по русской литературе. Все темы 2011 г." читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли образцовые сочинения по литературе по основным темам, рекомендованным программой для общеобразовательных учебных заведений. Сочинения предлагаются учащимся не для списывания готового текста, а для анализа, творческой работы, критики, формирования собственного мнения, а также как лучшие авторские образцы. Кроме того, в пособии приводятся советы и рекомендации по написанию сочинений, типология тем.

Издание будет полезно учащимся 9–11-х классов как при написании сочинений в школе, так и при подготовке к экзаменам.






Пушкин мастерски передает мучения героя перед дуэлью, его мысли, сомнения. Но, по мнению критика Д. И. Писарева, Онегин не способен пойти против светских предрассудков, но и светский предрассудок не запрещал выстрелить мимо; Евгений первым стал поднимать пистолет и выстрелил в то время, когда Ленский только начал целиться.

Для понимания загадки Онегина очень важно и то, что после дуэли он уезжает и путешествует по России. Эта поездка помогает главному герою заново осмыслить свою жизнь. В результате спустя немного лет в Петербург возвращается не тот Евгений, с которым мы, читатели, познакомились в начале романа, а новый, способный полюбить и оценить свои чувства. И тут автор решает зеркально отобразить все прошлое главного героя. И теперь уже Онегин влюбляется в Татьяну, а она отвергает его чувства. По моему мнению, вводя сцену объяснения Татьяны и Онегина, Пушкин в какой-то мере наказывает Евгения за его бессердечность, обрекает его на сердечные муки.

Несомненно, роль дуэли Онегина и Ленского в романе велика. Автор не только раскрывает перед читателями обычаи и традиции того времени, но и показывает образ главного героя. К тому же, этот эпизод является переломным в судьбе Евгения, так как только благодаря дуэли Онегин становится «человеком с душой». И хотя путь к этому был долгим, главное, что Евгений понял, что значит жить по-настоящему. А это и значит любить…

Конечно, по мысли автора, Онегин не хотел убивать Ленского, и смерть романтического поэта – это перелом в жизни главного героя, чьим именем назван роман. Убийство Ленского (пусть и непреднамеренное убийство, а именно так показан этот эпизод в произведении) должно заставить Онегина по-новому взглянуть на свою бессмысленную и пустую жизнь.

В глазах Онегина Ленский не заслуживает снисхождения, так как позволил Зарецкому втянуть себя в это опасную игру, которая в конце концов заканчивается гибелью Владимира. Для читателя несомненно, что в поступке главного героя романа появляется авторская воля. Только после смерти Ленского Онегин понимает, что убил часть себя, что сам стал жертвой игры Зарецкого. Пушкин лишь приоткрывает завесу тайны Онегина, предлагая читателям самостоятельно искать разгадку.

«Небо и ад обитают в человеческой душе…» (С. Н. Булгаков). (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Роман в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина был назван критиком В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни» не случайно. В этом произведении отразились бытовые, культурные, нравственные особенности пушкинской эпохи. Но это не значит, что сам поэт стоит над жизнью. Панорама русской жизни изображается Александром Сергеевичем Пушкиным так подробно и непринужденно благодаря проникновенному отношению автора к судьбам своих героев, к мельчайшим деталям, характеризующим их настроение, поступки, их выбор собственного пути.

Эпизод дуэли Онегина с Ленским как нельзя лучше передает ситуацию двойственной жизни героев. С одной стороны, необходимо выглядеть прилично в глазах света, с другой – втайне проживать и переживать свои собственные чувства.

Высокий трагизм ситуации придает тот факт, что стреляться должны друзья. Мстительность Онегина и ревность Ленского не делают дуэль неизбежной. Мы знаем, что Онегин, «на тайный суд себя призвав», обвинял во многом себя. В Ленском же после встречи с Ольгой «исчезли ревность и досада».

Анализируя этот эпизод, я попытаюсь понять истоки его трагической развязки, а также определить место фрагмента в сюжетной линии романа. Шестая глава является центральной в романе А. С. Пушкина, а эпизод дуэли, вызвавшей глубокое потрясение чувств Онегина и перелом в его судьбе, можно назвать кульминационным моментом произведения. Границами эпизода дуэли Онегина с Ленским можно считать ХХVI—XXXV строфы.

В сцене дуэли непосредственное участие принимают сами дуэлянты, а также их секунданты. Стоит обратить внимание на то, что многие правила проведения дуэли были нарушены. Во-первых, секунданты заранее не встретились и не обговорили условий дуэли. Во-вторых, Онегин намного опоздал, что позволяло либо перенести дуэль, либо уличить не приехавшего противника в трусости. В-третьих, общественный статус секундантов был различным, что не предполагалось дуэльным кодексом. Зарецкий – дворянин, а monsieur Guillot – человек безродный, «французишка» заезжий. Кроме того, выбор такого секунданта мог послужить поводом к очередной дуэли, поскольку оскорблял честь Зарецкого. Но Пушкин лаконично объясняет читателю, что секундант Ленского «проглатывает» обиду: «Зарецкий губу закусил».

Именно этот герой сыграл роковую роль в данном эпизоде. Зарецкий заинтересован в том, чтобы дуэль состоялась. Он хочет поучаствовать в этом провинциальном скандале. Пушкин заранее говорит о шумном прошлом Зарецкого, а также о его умении «друзей поссорить молодых / И на барьер поставить их». Его присутствие не дает возможности бывшим друзьям пожать друг другу руки. «Он зол, он сплетник, он речист» – так думает Онегин перед дуэлью о секунданте противника. Главный герой, может быть, и не обратил бы внимания на длинный язык Зарецкого, но «шепот, хохотня глупцов…». Ленского же, как мне кажется, влечет на дуэль некий дух романтизма: стреляться за любимую – это благородно. Тем более Владимир Ленский романтически ощущает смерть и не понимает всей жестокости и непоправимости момента.

Я считаю, что Зарецкий просто воспользовался как неопытностью Ленского, так и боязнью Онегина «ложного стыда». Еще раз стоит повторить, что Зарецкий был «в дуэлях классик и педант».

Но зато мы видим, как сам автор переживает за бывших друзей. В XVIII строфе он полностью изливает свои чувства, как бы со стороны желая предотвратить дуэль:

Не засмеяться ль им, пока
Не обагрилась их рука,
Не разойтись ли полюбовно?..

Обязательно нужно сказать о том, что сам Пушкин был знатоком дуэлей и известным бретером. Так, в XХIХ строфе автор дает нам подробное, сдержанное и точное описание подготовки к дуэли. Этот эпизод следует сразу же за трепетным призывом поэта опомниться. Механически четкая и точная процедура подготовки пистолетов и определения барьеров холодно обрывает призыв автора к примирению:

Вот пистолеты уж блеснули,
Гремит о шомпол молоток.
В граненый ствол уходят пули,
И щелкнул первый раз курок.

Мы слышим, как в ответ на человечные призывы автора раздаются холодные металлические звуки, подготавливающие роковой выстрел. Бывшие друзья поставлены с оружием друг против друга. Речь героев в эпизоде дуэли сведена к минимуму. Они в основном молчат. Звучат лишь формальные фразы. Основные переживания Онегина и Ленского воплощаются не в словах, а в их душах, в их непонятном, как бы заколдованном состоянии. Все происходит «как в страшном, непонятном сне».

Сам поединок умещается всего лишь в одной строфе. Пушкин здесь лаконичен, подробен и многозначителен. Мы слышим команду к началу дуэли: «Теперь сходитесь». Ее произносит Зарецкий, потому что «за ближний пень / Становится Гильо смущенный». Здесь мы видим, как грубо нарушаются золотые правила дуэли. При всей своей опытности Зарецкий как будто забывает перед началом дуэли последний раз предложить противникам примириться. За него это делает автор, чей голос, увы, слышен только читателю. Нам неизвестно, согласились бы враждующие стороны помириться, но, по крайней мере, у них была бы последняя возможность все изменить.

Во время поединка Онегин и Ленский держатся хладнокровно, продвигаясь навстречу друг другу «походкой твердой, тихо, ровно». Здесь нет паники и суеты. Онегин первым начинает поднимать пистолет и целиться. Ленский же, затянув момент, «стал также целить – но как раз / Онегин выстрелил…».

Мне кажется, что при всей своей внешней выдержке Онегин был внутренне очень взволнован. Мы понимаем, что в его планы не входило убийство Ленского, иначе бы он не бросился сразу к другу, не «звал его напрасно». Почему же все вышло именно так?

Согласно условиям этого поединка, противники должны были «метить в ляжку иль в висок», то есть перед ними стоял выбор: либо выстрелом в голову убить врага, либо только ранить его. Этот выбор был за самими дуэлянтами. Онегин же попал не в голову и не в ногу, а прямо в грудь. Почему так произошло?

Согласно дуэльной практике, волнующаяся сторона обычно первая производит выстрел. Наиболее выдержанные, опытные дуэлянты умеют выжидать. Кроме того, Онегин начинает целиться, «не преставая наступать», то есть он выстрелил, не дойдя до барьера, а стрелять на ходу всегда сложнее. Возможно, этим и объясняется неточность его выстрела: он попал не вверх, не вниз, а посередине.

Сцена смерти Ленского выдержана Пушкиным в высоких трагических тонах романтизма, поклонником которого был погибший поэт:

Дохнула буря, цвет прекрасный
Увял на утренней заре,
Потух огонь на алтаре!..

Сцена дуэли Онегина с Ленским показывает те тайные пружины великосветской условности, которые управляют людьми, подчас затмевая истинные душевные порывы:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочинения по русской литературе. Все темы 2011 г."

Книги похожие на "Сочинения по русской литературе. Все темы 2011 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Козловская

Наталия Козловская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Козловская - Сочинения по русской литературе. Все темы 2011 г."

Отзывы читателей о книге "Сочинения по русской литературе. Все темы 2011 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.