» » » » Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.


Авторские права

Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.

Здесь можно купить и скачать "Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «2 редакция»13e876cb-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.
Рейтинг:
Название:
Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-76837-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г."

Описание и краткое содержание "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г." читать бесплатно онлайн.



Книга содержит ценные советы и рекомендации по написанию итогового сочинения в 2015/16 учебном году по пяти тематическим направлениям: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России».

Примеры разных видов сочинений отражают все особенности и трудности, возникающие перед учащимися при написании творческой работы. Большое внимание уделено поэтапной работе над темой и композицией сочинения. В издание включен словарь изобразительно-выразительных средств языка, а также дан список художественных произведений, сгруппированных по тематическим направлениям, и писателей-юбиляров. С помощью данного пособия учащиеся могут научиться писать сочинения на различные темы, анализировать художественное произведение, составлять планы.

Издание предназначено для учащихся старших классов, а также для тех, кто хочет научиться писать сочинение.






Елена Педчак

Итоговое выпускное сочинение: 2015/16г

Подбор и составление материала «Академцентр»

© Педчак Е.П., 2015

© Академцентр, 2015

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015

* * *

Предисловие

В соответствии с Письмом Минобрнауки № НТ-904/08 от 26 августа 2014 г. «Об итоговом сочинении (изложении)» для выпускников средней школы теперь написание декабрьского итогового сочинения является обязательным и очень важным этапом для завершения среднего образования.

Творческая работа по литературе рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения (или изложения для детей с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

Данная работа позволит объективно проверить широту кругозора учащегося, его умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Выпускники прошлых лет также могут писать итоговое сочинение (изложение), если планируют поступать в высшее учебное заведение и им необходимо представить результаты работы в выбранный вуз.

Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, которые формулируются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.

Экзаменационный комплект для итогового сочинения в 2015–2016 учебном году состоит из пяти тем сочинений закрытого перечня (одна тема для каждого общего тематического направления: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России».

По одной из выбранных тем учащиеся должны будут написать самостоятельную творческую работу, в которой необходимо продемонстрировать умения грамотно, логично и связно излагать свои мысли. В работе следует также отразить знание художественных произведений, умение их анализировать, обобщать и сопоставлять их идейно-философские концепции.

Само слово «сочинение» по своей семантике определяет творческий, художественный вид работы. Несмотря на то, что словарь С. И. Ожегова приводит сему «Вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей, знаний на заданную тему» далеко не в первом (прямом) значении, однако ассоциативно именно это значение актуализируется в данном контексте.

Так как итоговое сочинение является работой творческой, и учащийся должен написать ее сам, то и выбор жанра – это его личная прерогатива. Только от его желания зависит, будет ли он писать это сочинение в жанре очерка, или дневника, или эссе.

Тем не менее, большинство ребят предпочитают писать сочинения в жанре традиционного рассуждения. Этому жанру в книге отведен специальный раздел.

Жанры школьных сочинений:

• дневник;

• литературно-критическая статья;

• очерк;

• путешествие;

• рецензия;

• эпистолярный жанр;

• эссе;

• традиционное рассуждение.

Сочинение – это, пожалуй, один из самых сложных экзаменов и для школьников, и абитуриентов, поскольку требует сосредоточенности, умения грамотно излагать и аргументировать свои мысли. Это литературоведческий жанр. Для того чтобы хорошо написать сочинение, необходимо не только помнить содержание книги, но и глубоко понимать художественное произведение, анализировать его, делать выводы и обобщения из отобранных и осмысленных исторических и литературных фактов.

Школьное сочинение считается творческой работой, ибо ученик создает свой текст. Однако написать любой текст вне жанра невозможно. Традиционное сочинение представляет собой аналогию литературно-критической статьи, хотя существует мнение, что школьное сочинение – самостоятельный жанр.

При современном подходе к изучению литературы как искусства слова сочинения можно писать в различных жанрах прозы. Следует обратить внимание на то, что теоретические сведения о жанрах, как и вся теория в школьном курсе, даются в педагогически обработанном виде. Важно учитывать, что границы жанров весьма подвижны, и в ученических сочинениях соблюдаются лишь их основные признаки.

Помочь овладеть этими навыками – наша задача. Как наиболее рационально использовать книгу? Вдумчивый анализ сочинений принесет несомненную пользу. Внимательно прочитав сочинение, вникнув в логику рассуждений авторов, систему их выводов, вы можете мысленно поспорить с ними, подумать, с какими положениями и выводами вы не согласны, что бы вы изменили в тексте сочинения.

Вероятно, именно такой способ ознакомления с книгой позволит освоить содержание и жанр предложенных тем и успешно подготовиться к экзамену.

В сочинении проявляется багаж знаний школьника, его уровень развития в целом. В книге уделяется внимание логической стороне работы ученика: формулированию тезисов и подбору аргументов.

Представлены образцы сочинений разных типов, которые отражают все особенности и трудности, возникающие перед учащимися при написании творческой работы. В издании охарактеризованы изобразительно-выразительные средства языка (стилистические тропы и фигуры), дан список художественных произведений, сгруппированных по тематическим направлениям, а также перечень юбилеев писателей в 2015–2016 гг.

Книга предназначена для школьников и абитуриентов, для всех тех, кто хочет научиться писать сочинение. Она представляет несомненный интерес для учителя-словесника, задачей которого является научить старшеклассников правильно излагать свои мысли, рассуждать, пользуясь накопленными знаниями по литературе, и аргументированно отстаивать свою позицию.

Анализ эпизода

Сочинение предполагает письменный анализ литературных произведений, приведение мыслей в определенную систему и надлежащий порядок, что продиктовано выбранной темой и материалом анализа. С чего можно его начать? С обозначения темы. Подготовку к нему следует начать с анализа эпизода. Чтобы глубоко и полно раскрыть в сочинении тему, нужно уметь анализировать эпизоды или сцены произведения.

Анализ эпизода – это почти то же, что анализ художественного произведения, только в миниатюре. Таким образом, можно освоить специфику художественного текста и принципы работы с ним. На сравнительно небольшом по объему материале можно отработать навыки литературоведческого анализа. Предлагаем творческие задания, представляющие проблемный вопрос, связанный с содержанием не только одного из эпизодов литературного произведения, но и всего произведения в целом.

ЗАДАНИЕ. Перескажи текст из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Дай аргументированый ответ на вопрос: «В чем же причина печоринской скуки?»

Фрагмент текста


«Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив. Разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце оставалось пусто…

Я стал читать, учиться – науки также надоели: я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно… Вскоре перевели меня на Кавказ: эта самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями, – напрасно, через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимания на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, – только мне с нею скучно. Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть, больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь – только не в Европу, избави боже! – поеду в Америку, в Аравию, в Индию, – авось где-нибудь умру на дороге! По крайней мере, я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог». Так он говорил долго, и его слова врезались у меня в памяти, потому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека, и, бог даст, в последний… Что за диво! «Скажите-ка, пожалуйста, – продолжал штабс-капитан, обращаясь ко мне, – вы вот, кажется, бывали в столице, и недавно: неужто тамошняя молодежь вся такова?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г."

Книги похожие на "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Педчак

Елена Педчак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г."

Отзывы читателей о книге "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.