» » » » Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.


Авторские права

Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.

Здесь можно купить и скачать "Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «2 редакция»13e876cb-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.
Рейтинг:
Название:
Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-76837-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г."

Описание и краткое содержание "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г." читать бесплатно онлайн.



Книга содержит ценные советы и рекомендации по написанию итогового сочинения в 2015/16 учебном году по пяти тематическим направлениям: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России».

Примеры разных видов сочинений отражают все особенности и трудности, возникающие перед учащимися при написании творческой работы. Большое внимание уделено поэтапной работе над темой и композицией сочинения. В издание включен словарь изобразительно-выразительных средств языка, а также дан список художественных произведений, сгруппированных по тематическим направлениям, и писателей-юбиляров. С помощью данного пособия учащиеся могут научиться писать сочинения на различные темы, анализировать художественное произведение, составлять планы.

Издание предназначено для учащихся старших классов, а также для тех, кто хочет научиться писать сочинение.






Иногда добавляют: Печорин искал, но не нашел для себя «большой цели», «широкой деятельности», почему ситуацию «обреченности» переживает особенно остро. Социальные факторы в этих суждениях получают значение роковой силы, безусловно предопределяющей и поведение, и жизнеощущение героя, и его скуку.

Лермонтов дал своему роману обобщающее название, что, казалось бы, позволяет вывести литературный образ к наиболее общим закономерностям названной эпохи. Из этих предпосылок и возникла мысль об обусловленной безысходности, историческая содержательность которой – вне сомнений. Но обобщающее название – все-таки название романа, а не документального очерка. Оно не повод для прямых исторических аналогий, а знак истины, добытой художником. Печорин сам себя сознает фатальным орудием зла (играет «роль топора в руках судьбы»), но это, конечно же, не приходится толковать в обратном смысле, то есть выводить отсюда, будто такая роль Печорину уготована обстоятельствами. Тем более, что его поведение, поступки показаны как нечто им самим планируемое и регулируемое. Он действует «от себя», осуществляет собственные, замыслы. Он сам судит свои удачи и неудачи – по собственной мерке. Он подотчетен только суду своей совести.

Главный психологический «нерв» характера Печорина, главная внутренняя пружина его побуждений и поступков – индивидуализм. Действительно, Печорин обнаруживает себя перед нами человеком, привыкшим смотреть «на страдания и радости других только по отношению к себе» – и как на пищу, поддерживающую его душевные силы. Именно на этом пути ищет он забвения от преследующей его «скуки». Он идет по жизни, ничем не жертвуя для других – даже для тех, кого любит: он любит тоже лишь «для себя», для собственного удовольствия.

Гедонистический (наслажденческий) идеал счастья стал для Печорина господствующим, а его бездумное осуществление лишь приблизилось к «несчастному сознанию» – пределу пессимизма.

Да, трудно жить, обладая несчастным сознанием. Что же делать? Как уйти от неизбывной скуки? Давно и верно сказано: источник всех бедствий – в наших душах. И поэтому, чтобы поправить что-то в своей разлаженной жизни, необходимо, прежде всего, восстановить свое душевное здоровье. Лечение души, или борьба со своими страстями – вот самый надежный способ преодоления несчастий и скуки. Страсти же, которым предается герой, оставляют после себя пустыню. Однако выбравший страсти становится их рабом. Это рабство изменяет его внутренний мир, привнося в него элемент трагичности. Личное, социальное и природное состояние извращаются, несчастья и скука вторгаются в мир героя.

Пожалуй, все сложности Печорина (в том числе и постоянная скука) оттого, что ничто в мире не способно насытить его эгоизм. Тем не менее, он всячески стремится осуществить эту заведомо неосуществимую цель.

Думается, что действительное самоосуществление человека состоит не в этой цели, а в любви. Есть любовь между людьми – нет антагонистических проблем, нет скуки. Без понимания первостепенной важности нравственных ценностей человек не может жить: погибнет от одиночества и скуки. «Прочь страсти! Прочь беспокойные волнения себялюбия! Живши для других, живешь вполне для себя: вот истинное счастье, единственно возможное, другого нет»! Запомним эти слова русского философа П. Чаадаева, нашего великого соотечественника, как нельзя лучше объясняющие причину несчастий и изнуряющей скуки Печорина.

ЗАДАНИЕ. Перескажи отрывок из романа Л. Толстого «Война и мир». Дай аргументированный ответ на вопрос: «Почему князь Андрей видит дуб при второй встрече другими глазами?»

Фрагмент текста


Весной 1809 года князь Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном.

Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам.

Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумна, зеленя, спуск с оставшимся снегом у моста, подъем по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое-где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме. Лошади зафыркали, въехав в лес, и виднее запотели.

Лакей Петр что-то сказал кучеру, кучер утвердительно ответил. Но, видно, Петру мало было сочувствия кучера: он повернулся на козлах к барину.

– Ваше сиятельство, легко как! – сказал он, почтительно улыбаясь.

– Что?

– Легко, ваше сиятельство.

– «Что он говорит? – подумал князь Андрей. – Да, о весне верно, – подумал он, оглядываясь по сторонам. – И то зелено все уже… как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает… А дуб и незаметно. Да, вот он, дуб». На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

«Весна, и любовь, и счастие! – как будто говорил этот дуб. – И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков. Как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».

Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.

«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, – думал князь Андрей, – пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!»

Вариант 1

Встреча Андрея Болконского с дубом играет огромное значение. Эпизод символизирует перелом в жизни героя, перемену его мировосприятия, открытие новой радостной жизни в единении со всем народом. Внутреннее преображение князя Андрея – это обновление основ жизни героя, его психологического состояния. Дуб является символическим образом масштабных и скорых перемен.

При первой встрече дуб встретил Андрея угрюмо: «С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца». Этот контраст подобен тому, который мы видим в обществе между князем и гостями салона А.П. Шерер. Героя не интересуют разговоры о Бонапарте, который был в то время центром обсуждений. Это находит свое отражение и в облике одичавшего дуба. Одиноко стоит он среди зеленеющей березовой рощи.

Позже Андрей находит дуб обновленным, полным жизненных сил и любви ко всему окружающему. Так ли неожиданно произошла эта перемена в дубе? Внутри этого могучего дерева перемены уже зарождались, но они еще не проявились во время первой встречи с героем.

Каков же этот душевный потенциал, который дремал и таился в князе Андрее и пока не вырывался наружу до их второй встречи? Он формировался в самые лучшие моменты жизни героя: бой при Аустерлице, когда «над ним не было ничего уже, кроме неба, – высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками». Это и встреча на пароме с Пьером Безуховым, когда тот поведал Андрею о масонстве, вечной жизни, о боге: «Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». Это и исподволь услышанный разговор девочки Наташи Ростовой, ошеломленной красками ночи, которая хотела бы улететь в небо, все это возбудило в герое давно угасшее чувство счастья.

Однако к переменам героя подтолкнули и пережитые им разочарования. После встречи с Наполеонаом «падение» с пьедестала кумира: «…Это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком…» Смерть Лизы: «Видишь дорогое тебе существо, которое связано с тобой, перед которым ты был виноват и надеялся оправдаться, и вдруг это существо страдает, мучается и перестает быть…».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г."

Книги похожие на "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Педчак

Елена Педчак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г."

Отзывы читателей о книге "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.