» » » » Зоя Сидоренко - Новейшие сочинения. Все темы 2012: 10-11 классы


Авторские права

Зоя Сидоренко - Новейшие сочинения. Все темы 2012: 10-11 классы

Здесь можно скачать бесплатно "Зоя Сидоренко - Новейшие сочинения. Все темы 2012: 10-11 классы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зоя Сидоренко - Новейшие сочинения. Все темы 2012: 10-11 классы
Рейтинг:
Название:
Новейшие сочинения. Все темы 2012: 10-11 классы
Издательство:
Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-54820-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новейшие сочинения. Все темы 2012: 10-11 классы"

Описание и краткое содержание "Новейшие сочинения. Все темы 2012: 10-11 классы" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли образцовые сочинения по русскому языку и литературе для 10–11-х классов по основным темам, рекомендованным программой для общеобразовательных учебных заведений. Сочинения предлагаются учащимся не для списывания готового текста, а для анализа, творческой работы, критики, формирования собственного мнения, а также как лучшие авторские образцы.

К каждому сочинению составлен план, на основе которого можно проследить логическую последовательность изложения, написать собственное сочинение, проявить индивидуальность.

В конце сборника приведены цитаты, пословицы и крылатые выражения, которые можно использовать в качестве эпиграфа или для подтверждения своих мыслей.

Издание будет полезно учащимся 10–11-х классов как при написании сочинений в школе, так и при подготовке к экзаменам.






Быть может, Тютчев, приглядевшись к жизни, открыл для себя, что главная причина разлада человека и природы – загадка природы – существует, как и мифическое существо сфинкс, лишь в воображении людей. Для чуткого читателя, думающего человека это дает вдохновение и надежду, что гармония возможна, как и чувствовал это великий поэт.

Тема гармонии и стихии в лирике Ф. Тютчева

План

1. Философичность лирики Тютчева.

2. Окружающий мир и взаимоотношения поэта с ним.

3. Стихия и гармония как основы мироздания.


Тютчев написал очень немного; но все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства.

Н. А. Некрасов

Лирика русского поэта Федора Ивановича Тютчева открывает для читателя неожиданный взгляд на окружающий мир. Во-первых, он был поэтом-философом и вкладывал в стихи свое мировоззрение, его озарения насчет связи человека с окружающим миром поражают точностью и вневременным звучанием. Во-вторых, кроме поэзии он занимался дипломатической работой, служил за границей на благо родины и достиг высокого понимания роли своей страны в общем историческом процессе.

Творческое наследие Тютчева состоит из 400 стихотворений, а значит, необходимо глубокое изучение каждого сочинения, чтобы из малого количества написанных им строк получить как можно более полную поэтическую картину мира представителя русской мысли XIX века.

Уникальность лирики Тютчева чувствуется уже при прочтении его философских миниатюр-прозрений в форме четверостиший («Природа – сфинкс…», «Нам не дано предугадать…»). Впервые в русской литературе из-под пера Тютчева выходят миниатюры, которые становятся серьезным жанром, хотя до этого их короткая форма использовалась только для шуточных стихов и эпиграмм.

Таинства природы и мирозданья пленяют воображение поэта – он обращается к этой теме много раз. Окружающий мир – таинственный и непознаваемый, автор сравнивает жизнь человека с путешествием по волнам мирового океана:

Уж в пристани волшебный ожил челн;
Прилив растет и быстро нас уносит
В неизмеримость темных волн…
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.

(«Как океан объемлет шар земной…»)

Поэта волнуют вопросы устройства мирозданья, он верит, что, внимательно прислушиваясь к звукам природы и приглядываясь к ее картинам, человек сможет открыть для себя великие тайны и найти ответы на многие вопросы. В одном из стихотворений лирическому герою открываются секреты в особое время, в час «в ночи всемирного молчанья», в час «явлений и чудес» («Видение»).

Единению человека с природой противопоставляется их разлад; поэт использует образ моря и тростника. Человек – тростник, шорох которого, по естественным законам гармонии, должен сочетаться с шумом моря, возле которого он растет:

Невозмутимый строй во всем,
Созвучье полное в природе, —
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаем.
Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поет, что море,
И ропщет мыслящий тростник?

(«Певучесть есть в морских волнах…»)

«Мыслящий тростник» и есть человечество, и вместе с морем, небом и землей оно должно составлять единый хор. Причина разлада кроется в душе человека, потому что люди разучились слышать и поддерживать гармонию природы, они не слышат ее зов («Не то, что мните вы, природа…»). Тютчев часто обращается к тематике стихии.

Буйная, пугающая стихия представлена в образе бури («бурь заснувших не буди, под ними хаос шевелится»), возникают образы дня («блистательный покров», «отрадный», «любезный») и ночи («бездна со страхами и мглами», «темная пропасть»). Общение с божественным миром высших существ поможет человеку вернуть «наследье родовое» и узнать истину («Святая ночь на небосклон взошла…», «Silentium!», «Как хорошо ты, о море ночное…»).

Тютчев сумел передать в своей лирике красоту окружающего мира, как ее видят представители романтического направления – как отблеск идеальной гармонии, присущей высшим мирам. Ощущение причастности к этому миру идеалов вызывают многие стихотворения поэта. Научиться видеть прекрасное и таинственное в обыденных явлениях – призыв поэта ко всем поколениям его читателей.

Природа и любовь в лирике А. Фета

План

I. А. Фет – поэт удивительный.

II. Музыкальность поэзии А. Фета.

1. «Я пришел к тебе с приветом…» – первая публикация поэта.

2. Пейзажная лирика А. Фета.

3. Особенности любовной лирики поэта.

III. Читая Фета…


Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу.

К. Бальмонт

Древние говорили, что поэтами рождаются. Афанасий Фет действительно родился поэтом. Многие литературоведы, писатели отмечают художественную одаренность этого человека. Но Афанасий Фет – поэт удивительный и необычный. Много в его жизни и творчестве каких-то тайн, чего-то недосказанного и трагического. Личность А. Фета очень противоречива. Современники поэта вспоминали, что «и наружностью, и разговорами он так мало походил на поэта». «Говорил он больше о предметах практических, сухих». «В нем было что-то жесткое». В то же время Афанасий Фет – тонкий лирик. Музыкальность – одна из отличительных черт его поэзии. Убеждения Фета-лирика ярко характеризуют его слова: «Поэзия и музыка не только родственны, но и нераздельны».

Природа и любовь – главные темы творчества А. Фета. В 1843 году в июльском номере журнала «Отечественные записки» было опубликовано первое стихотворение Фета «Я пришел к тебе с приветом…». В четырех его строфах поэт как бы во всеуслышание хочет рассказать читателям о том, что его волновало: о радостном блеске солнечного утра, о молодой весенней жизни, о влюбленной душе. «Подобного лирического весеннего чувства природы мы не знаем во всей русской поэзии!» – так оценит это стихотворение критик Василий Боткин, автор одной из лучших статей о творчестве А. Фета. О «весеннем чувстве» фетовского творчества будет много рассказано в русской критике.

Поэзия А. Фета по-весеннему свежа и трепетна. Она дает почувствовать красоту земли, природы и родного слова.

Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.

Фет любил и знал русскую природу. Он умел в любом состоянии природы увидеть красоту. Читая стихотворения поэта, можно услышать пение птиц, жужжание пчел, треск кузнечиков, звон ручья, которые сливаются в радостную музыку. Великий русский композитор П. И. Чайковский считал, что «Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область. Он не просто поэт, скорее поэт-музыкант». Фет пристально и любовно наблюдал за жизнью природы. В его стихах природа имеет душу, она полна гармонии. Розы грустят и смеются, в цветнике позванивает колокольчик. Перед нами возникают георгины, обожженные дыханием первого мороза, раскидывает ветви пушистая весенняя верба. Из фетовских стихотворений можно было бы составить целый «звездный цикл»: так много он писал о звездах, находя в звездном небе вдохновение для своего творчества.

Читая стихотворения Фета о любви, вспоминаешь строки

На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит…

Кажется, сама нежность и сама гармония писали эти дивные стихи. Для поэта любовь – это также средоточие всех печалей, волнений, тревог. Трагические мотивы любовной лирики Фета не случайны. Многие стихи посвящены любимой женщине, Марии Лазич, гибель которой мучительно переживает поэт.

Фет считал, что человеческая жизнь окрашена в темные тона, а небесная жизнь ослепительно яркая. Почти во всех стихотворениях Фета, где он говорит о женской красоте, есть эпитет «небесный». Женская красота в стихотворениях поэта подобна красоте природы, а созерцание лика любимой женщины сродни любованию природой. Самым знаменитым стихотворением Фета считается «Шепот, робкое дыханье…». В стихотворении нет ни одного сказуемого. Поэт хочет передать малейшие изменения цвета, света, звука, впечатлений.

Это стихотворение о «музыке любви», и звучит оно как музыка, передающая волнение, чувства влюбленного человека. Любовное свидание овеяно какой-то «полупрозрачной завесой», каким-то полумраком:

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица…

А. Фет в поэтических строках стремился запечатлеть мгновенные переживания, мимолетные ощущения и настроения, присущие каждому человеку. В его стихотворениях нет ничего ужасного, безобразного, жестокого. Читая стихи Фета, каждый из нас находит что-то свое. А. Фет в своих стихотворениях говорил о величии человеческого духа. Он был убежден, что человек носит в своей груди «огонь сильней и ярче всей вселенной». Огонь, который «ни времени не знает, ни пространства». И этот «огонь» поэзии Фета открывает любителям его стихов всю красоту окружающего мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новейшие сочинения. Все темы 2012: 10-11 классы"

Книги похожие на "Новейшие сочинения. Все темы 2012: 10-11 классы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зоя Сидоренко

Зоя Сидоренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зоя Сидоренко - Новейшие сочинения. Все темы 2012: 10-11 классы"

Отзывы читателей о книге "Новейшие сочинения. Все темы 2012: 10-11 классы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.