» » » » А. Гопаченко - Все гороскопы мира


Авторские права

А. Гопаченко - Все гороскопы мира

Здесь можно купить и скачать "А. Гопаченко - Все гороскопы мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Гопаченко - Все гороскопы мира
Рейтинг:
Название:
Все гороскопы мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
966-03-3040-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все гороскопы мира"

Описание и краткое содержание "Все гороскопы мира" читать бесплатно онлайн.



Если вы хотите больше узнать о себе и окружающих, эта книга поможет вам! Она рассказывает об астрологии – древней науке предсказаний по звездам – и представляет на суд читателей разные виды гороскопов: классический, кельтский, восточный и др. Познакомившись с ними, вы убедитесь в мудрости древних и скорее всего почувствуете глубокий интерес к этой древней науке.






Отцы церкви долгое время были врагами астрологии. Они не признавали учения, неизбежно приводившего к фатализму, не согласующегося с учением о свободе воли в том смысле, в котором оно понималось христианством. Но даже преследуя астрологию, они часто верили во влияние звезд на судьбу человека. Ориген, с большим рвением преследовавший астрологию, считал что простому смертному не дано прочесть будущее по звездам, но это могут сделать высшие существа загробного мира. Некоторые христианские секты, такие, как гностики и присциллиане, примешивали долю астрологии к своим учениям.

Философская школа неоплатоников была склонна признать за астрологией право на существование, и мы встречаем, в особенности среди позднейших представителей этой школы, виднейших астрологов. Среди них известный комментатор математических сочинений древности Прокл Диадох, которому, среди прочих сочинений, приписывают (по-видимому, необоснованно) дошедшую до наших дней переработку «Четверокнижия» Птолемея.

С падением Римской Империи Европа погружается во мрак средневековья. В то же время над бескрайними пустынями Аравии встает заря арабской цивилизации. В конце VII в. арабы, объединенные под знаменем ислама, начинают завоевывать окружающие их цивилизованные страны. Они создали мировую империю, протянувшуюся от атлантического побережья Испании и Марокко до Индостана и степей Средней Азии. Эта империя, даже распавшись впоследствии на множество политически независимых государств, оставалась единым культурным целым. Многие правители проявляли интерес к науке. Наибольшим почетом пользовались медицина и астрология (медицина помогала сохранить жизнь и здоровье, а астрология позволяла заглянуть в будущее). Врачи должны были знать астрологию, чтобы определять время, благоприятное для тех или иных методов лечения. В период первого расцвета Багдадского халифата (VIII в.) арабам стали известны некоторые достижения античной науки. Часть сведений была заимствована у несторианских христиан, которые скрывались от преследований византийской церкви в Персии. Наиболее важным источником сведений о греческой астрологии и астрономии была Индия. После завоеваний Александра Македонского и позднейших македонских правителей Бактрии Индия стала центром распространения греческой науки. Известно, что в 773 г. у халифа Аль-Мансура появился человек из Индии, который знал звезды и умел вычислять затмения. После этого халиф приказал перевести индийские книги на арабский язык. Халиф Харун ар-Рашид приказал собирать греческие рукописи. Еще большее рвение проявил его сын и преемник – ал-Мамун (правивший с 813 по 833 гг.), который в мирном договоре с Византией поставил специальное условие о передаче ему многочисленных греческих рукописей. В IX в. появляется множество самостоятельных работ арабских ученых, посвященных астрологии. До нас дошло большое количество планетных таблиц (зиджей), составленных арабскими учеными, не содержащих никаких теорий, а только числовые данные и инструкции по пользованию таблицами. Их основное назначение – использование при составлении гороскопов.

В XI в. культурная жизнь Европы начинает оживляться. Крестовые походы привели грубый и примитивный мир рыцарей и монахов в соприкосновение с утонченной арабской культурой. Благотворные веяния исходили из исламской Испании. Здесь, на границе христианского и исламского мира, происходила передача знаний арабской науки европейцам, через Испанию в Европу попала львиная доля астрологической литературы. Известно, что ученый Герберт, впоследствии папа Сильвестр II (999—1004 гг.), расспрашивал в Барселоне о книгах по астрологии. Столетием позже Аделяр из Бата ездил в Испанию для изучения арабской мудрости и по возвращении на родину издал один из астрологических трактатов Абу Ма \шара. Наиболее известен среди переводчиков с арабского на латинский Герхард из Кремоны, который ездил в Толедо искать работы Птолемея и нашел там множество книг арабских и античных писателей. К началу XIII в. переводческая деятельность была в основном закончена и наступил период критического осмысления и дальнейшего развития. Наиболее известным и оригинальным мыслителем этого столетия стал Альберт Великий.

В XIII–XV веках происходит расцвет астрологии в Европе. В это время мы встречаем придворных астрологов практически у всех правителей европейских государств, они пользуются большим почетом и влиянием. Астрология преподается во многих университетах, причем кафедра астрологии считается одной из важнейших. В XV веке появятся просвещенные противники астрологии, такие, как Савонарола, Пика делла Мирандола и многие другие, но астрология продолжает существовать. В XVI в. жил наиболее известный из всех европейских астрологов – Мишель Нострадамус. Екатерина Медичи пригласила его ко французскому двору в качестве придворного врача Карла IX, где астролог пользовался большим влиянием. Сочинения Нострадамуса были настолько популярны на протяжении последующих двух столетий, что в 1781 г. был издан папский эдикт, направленный против астрологии. Даже великий

Кеплер, которому астрономия обязана открытием законов движения планет, не только верил в астрологию, сам занимался составлением гороскопов и пользовался большой известностью как удачливый предсказатель, но и защищал астрологию от нападок других ученых. Последним выдающимся астрологом того времени был Морен де Вильфранш (1583–1656 гг). Результатом его тридцатилетних трудов явилось большое сочинение «Astrologia gallica», изданное в 1661 году.

На Русь астрология проникла из Византии вместе с христианством. Первые астрологические книги были переводами с греческого. Позднее появились переводы и компиляции латинских, немецких и польских астрологических сочинений. Астрономические и астрологические сведения приводятся в одном из самых ранних памятников русской письменности – «Изборнике» Святослава (1073 г.). Собственно астрологическая литература известна на Руси с XIV в. Как и в Европе, на Руси церковь относилась к подобным сочинениям крайне отрицательно, считая их «ложными» книгами. В них видели суеверие, которое в те времена отождествлялось с ересью и бесовским прельщением. В Паисиевском сборнике (конец XIV в.), среди прочих «ложных» книг, упоминаются «Остронумея» и «Звездочетья». В Новгороде в конце XV в. занятия астрологией получили широкое развитие, когда туда приехал на жительство выходец из Киева Скара (или Схария), знаток чернокнижия и астрологии. Он приобрел немало последователей среди образованных людей Новгорода. Стоглавый собор, собранный по повелению Ивана IV Грозного, наряду с церковными апокрифами осудил и гадательные книги, в числе которых было много астрологических или связанных с астрологией сочинений. Сам Иван Грозный отказался принять от датских послов часы, поскольку на них были аллегорические изображения планет. Однако отец Ивана IV – Василий III – не был лишен интереса к астрологии. Его личным врачом был Николай Немчин (Булев), который занимался астрологией и распространял свои взгляды среди московских бояр. Да и Иван Грозный, несмотря на свое показное неприятие суеверий, вероятно, интересовался астрологией и гаданиями. Во всяком случае при его дворе долгое время находился Елисей Бомелий, о котором сохранились сведения как о «лютом волхве». По свидетельству Горсея, перед кончиной Грозного в Москву были свезены более 60 лапландских волхвов, которые предсказывали ему по звездам.

В XVII в. астрологическая литература расцвела на Руси пышным цветом. Многие выдающиеся и образованные люди занимались или интересовались астрологией. В их числе были и царствующие особы. По приказанию царя Алексея Михайловича, служивший при его дворе немецкий врач Андреас Энгельгардт знакомил царя с основами этого учения. Причиной интереса Алексея Михайловича к астрологии послужило появление кометы 1664 г. и последовавшая за ним ужасная эпидемия чумы в Англии. Интересна история о том, как домашний учитель и наставник детей царя Симеон Полоцкий предсказал по звездам рождение Петра I. Одиннадцатого августа Симеон усмотрел по звездам, что в утробе царицы Наталии Кирилловны зачался великий государь. Узрев знамение, Полоцкий на следующее утро поздравил царя с зачатием сына, который должен родиться 30 мая 1672 года, при этом астролог поднес Алексею Михайловичу гороскоп младенца, где предсказывал сыну царя великое будущее. Родители были очень обрадованы этим предсказанием, но все же к Полоцкому были приставлены четыре урядника, которые стерегли предвещателя, пока беременность царицы явно не обнаружилась. После этого Симеон оказался в большой чести при дворе, и ему было приказано быть у царского стола. Когда же царица родила сына, царь щедро наградил Симеона золотом, бархатом и собольими мехами. О том, что эта история не является вымыслом, говорят достоверные архивные документы, в которых упоминается гороскоп Петра.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все гороскопы мира"

Книги похожие на "Все гороскопы мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Гопаченко

А. Гопаченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Гопаченко - Все гороскопы мира"

Отзывы читателей о книге "Все гороскопы мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.