» » » » А. Гопаченко - Все гороскопы мира


Авторские права

А. Гопаченко - Все гороскопы мира

Здесь можно купить и скачать "А. Гопаченко - Все гороскопы мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Гопаченко - Все гороскопы мира
Рейтинг:
Название:
Все гороскопы мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
966-03-3040-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все гороскопы мира"

Описание и краткое содержание "Все гороскопы мира" читать бесплатно онлайн.



Если вы хотите больше узнать о себе и окружающих, эта книга поможет вам! Она рассказывает об астрологии – древней науке предсказаний по звездам – и представляет на суд читателей разные виды гороскопов: классический, кельтский, восточный и др. Познакомившись с ними, вы убедитесь в мудрости древних и скорее всего почувствуете глубокий интерес к этой древней науке.






В XVIII в. астрологическая литература испытала процесс, который историки и литераторы называют «опрощением». Более образованный круг читателей отошел от этой литературы, и астрологические книжки «пошли в народ». Они не пополнялись новыми данными, переписывались небрежно, с ошибками и становились культурным анахронизмом. Астрологические сведения, интересовавшие среднего читателя (предсказания погоды, урожая, политических событий и т. п.), перекочевали в печатные календари (в России из подобного рода литературы наиболее известен Брюсов календарь), где и удержались практически до XX в.

Начало перехода от классической к современной астрологии, и особенно к конфронтации ее с астрономией, ознаменовала революционная система мира Коперника, которая убрала Землю из центра Вселенной и сделала ее рядовым небесным телом. Не менее важным было открытие в 1781 г. новой планеты – Урана, а впоследствии Нептуна и Плутона. Это послужило одной из причин радикального размежевания астрологии и астрономии и, кроме того, причиной появления новых веяний в самой астрологии. Например, до сих пор непонятные феномены стало возможным объяснять существованием «новых», еще не открытых планет. Первая и основная аксиома астрологии – это убеждение в том, что светила, особенно планеты, однозначно взаимосвязаны со знаками Зодиака и влияют на процессы в подлунном мире. Теоретической основой этих представлений являются космологические взгляды Демокрита, пифагорейцев и Аристотеля. Они существенно отличаются от полностью теологических воззрений астрологии Междуречья, где планеты считались если не самими богами, то по крайней мере одной из форм воплощения богов. Напротив, в геоцентрической системе мира Птолемея планеты, движущиеся по заранее известным законам, управляют четырьмя подлунными элементами, из которых состоят все земные тела. В подобной системе нет места для проявления Божественной воли. В последующих астрологических теориях роль божественного варьируется в этих широких пределах. С одного края стоят представления о чисто механистической Вселенной, в которой нет возможности проявиться ни воле отдельного человека, ни воле Бога. В этой крайней форме астрология была предметом постоянных атак со стороны иудаизма, христианства и ислама. Если астрологию не рассматривать в столь жесткой формулировке, если считать планеты дающими только указания на главные направления действия, то при этом остается достаточно места и для Бога, и для проявления воли отдельного человека. Например, сириец Бар Дайсан считал, что влияние светил распространяется только на материальные тела, душе же он предоставил свободу выбора между Богом и дьяволом. В другой крайности лежат воззрения харранцев и индийцев, видящих в планетах самих богов, на которых можно повлиять заклинаниями и магическими действиями. Кроме того, существуют представления (например, у присциллиан, последователей христианского теолога-еретика Присциллиана, казненного в 386 г.), согласно которым светила только указывают волю Господа в астрологических символах. Вторая аксиома астрологии гласит, что есть космические явления, выявляемые в результате точных и неоднократно проверенных наблюдений, которые очень индивидуальны, то есть касаются только одного, конкретного человека. Это особые точки (Асцендент, Десцендент, Середина Неба и Небесная Глубина), определяющие положение системы домов, которая относится только к конкретному индивидууму. Эти точки вместе с Зодиаком и планетами составляют карту неба, которую можно истолковать только в целом. Некоторые астрологические школы имеют и другие аксиоматические предпосылки, но во всех системах астрологии разработан человеческий образ – это основное отличие астрологической картины мира от астрономической.


Астрология предстает сегодня не в виде единого целого, в ней существует множество направлений и течений. Отчасти это вызвано тем, что астрология эволюционирует, хотя в ней и велика роль традиции. В настоящее время можно выделить несколько астрологических школ.

Традиционная школа. К этой школе принадлежит большое число астрологов, считающих Птолемея непререкаемым авторитетом. Это, в первую очередь, астрологи, считающиеся знатоками истории астрологии, а также многие из тех, которые являются шарлатанами, прикрываясь авторитетами. Огромное число вариантов «техники» делает полученные ими результаты непонятными как для неспециалистов, так и для большинства сторонников других школ, в первую очередь, из-за «языкового барьера» (сложности и неоднозначности терминологии).

Естественнонаучная школа (космобиология). Старается доказать наличие причинно-следственных связей астрологических воздействий. Теория биоритмов и солнечно-земные связи входят сюда в качестве существенных компонентов. Эта астрологическая школа ссылается на некоторые убедительные результаты, полученные флорентийским физиком Пикарди в ряде точных опытов.

Симеолическая школа основывается, по существу, на трудах К.Г. Юнга и других работах по аналитической психологии. Символисты пытаются возродить механические толкования традиционной астрологии, дополняя их психологическими данными, и получить «более правильные» результаты. Сам Юнг утверждал, что он рассматривает астрологию как предшественницу и прародительницу современной научной психологии. Большое значение для современной астрологии играет сформулированный Юнгом принцип синхронизма, который дал толчок развитию современной астрологии. Соединение психоанализа с астрологией породило некоторые новые взгляды. Например, по мнению Юнга, «Я» – определяется Асцендентом и Меркурием, а «Сверх-Я» – Солнцем и Сатурном. Однако по этому поводу в среде астрологов существует много сомнений и возражений. Многие из них признают полезность психоанализа для астрологии, но не видят в нем нужды при истолковании конкретного гороскопа.

Структуралистическая школа. По мнению представителей этой школы, гороскоп позволяет связать группу знаков с группой характерных чувствительных элементов и использовать различные комбинации элементов для их расшифровки. Например, психоаналитик Жан Картере (Carteret) считает, что астрология – это не только знания, получаемые извне, но и проекция реальности мира в сознании. Предложенный Картере способ толкования гороскопа не требует диалога между человеком и окружающим миром (Вселенной), основную роль в интерпретации гороскопа играет интуиция. Теории структуралистов основаны на том, что астрономия объективна, а астрология содержит и субъективные компоненты.

Наряду с этими четырьмя школами в период после Первой мировой войны появилось, в первую очередь благодаря П. Шуанару (Choisnard), направление астрологии, которое исследует методами математической статистики причинно-следственные связи между космическими факторами и судьбами конкретных людей, то есть здесь налицо попытка выполнить один из основных принципов точных наук – предсказуемость событий. В последнее время Ф. Гокелен и М. Гокелен (Gauquelin) во Франции, а также С. Б. ГЭйсенк и Г. Ж. Эйсенк (Eysenk) в Великобритании провели исследования, которые оживили дискуссию о связях астрологии с психологией. Гокелены обнаружили достаточно большое количество совпадений в восходящих и кульминирующих планетах у людей, принадлежащих к одной и той же профессии. Хотя эти результаты, вероятно, подтверждают тезисы астрологии, многие астрологи относятся к подобным исследованиям без энтузиазма, так как с их точки зрения интерпретация гороскопа рождения является самым важным элементом астрологии, зависящим от опыта, квалификации и интуиции астролога, а не «механическим» производным от натальной карты. Подобно Гокеленам, группа Эйсенка обработала большое количество статистического материала и установила связь между психотипом человека и астрологическими данными, причем было выдержано требование современной науки, а именно – предсказуемость исхода эксперимента. В работе была предсказана «персональность расположения планет на момент рождения» и было подтверждено, что люди, концентрирующие внимание на внутренних переживаниях (интроверты), чаще всего имеют в Асценденте или Середине Неба своей натальной карты Сатурн, а люди, концентрирующие внимание на внешних переживаниях (экстраверты), – Марс и Юпитер. Результаты, полученные Гокеленом и Эйсенком, существенны по критериям современной науки, один из которых сформулирован Галилеем: «Надо измерить то, что можно измерить, и необходимо сделать измеряемым то, что нельзя измерить». Как бы то ни было, эти исследования противоречат мнению К. Р. Поппера (Popper), утверждающего, что высказывания и интерпретации астрологов очень неопределенны, могут объяснить все подряд и что не существует возможности научной проверки их теорий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все гороскопы мира"

Книги похожие на "Все гороскопы мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Гопаченко

А. Гопаченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Гопаченко - Все гороскопы мира"

Отзывы читателей о книге "Все гороскопы мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.