» » » » Людмила Гутыря - Парикмахерское мастерство


Авторские права

Людмила Гутыря - Парикмахерское мастерство

Здесь можно купить и скачать "Людмила Гутыря - Парикмахерское мастерство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Гутыря - Парикмахерское мастерство
Рейтинг:
Название:
Парикмахерское мастерство
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-966-03-3948-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парикмахерское мастерство"

Описание и краткое содержание "Парикмахерское мастерство" читать бесплатно онлайн.



В книге приведены сведения об истории развития прически, информация о материаловедении, санитарии и гигиене, аппаратуре и инструментах, оборудовании парикмахерских; рассмотрены основные и подготовительные операции: мытье головы, стрижка, укладка, окрашивание, завивка волос, моделирование причесок; изложены основы пастижерного дела.

Книга может быть полезна как начинающим парикмахерам, так и мастерам-профессионалам, а также всем тем, кто интересуется современными направлениями в парикмахерском деле.






Обеспечение трудовой дисциплины

Каждый гражданин нашей страны, обладая правом на труд, обязан строго соблюдать трудовую дисциплину. Эта обязанность находит конкретное выражение в нормах трудового законодательства.

Руководитель предприятия службы быта, применяя методы укрепления трудовой дисциплины, обязан предвидеть воспитательные последствия принимаемых решений. Главную роль в повышении трудовой дисциплины играют меры поощрения. К ним относятся: поощрение работника за образцовое выполнение трудовых обязанностей, за повышение производительности труда, улучшение качества услуг, новаторство в труде и т. д.

При нарушении работником трудовой дисциплины администрация предприятия может наложить на него следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или смещение на низшую должность, увольнение за производственное упущение. Руководитель предприятия имеет право лишать таких работников премий. При этом администрация предприятия может налагать на работника только такие взыскания, которые регламентируются трудовым законодательством. Недопустимо бороться даже с грубыми нарушениями трудовой дисциплины, обходя закон. Вместо вынесения дисциплинарного взыскания администрация предприятия вправе передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на усмотрение общественности, применив следующие меры воздействия: товарищеское предупреждение, общественное порицание, общественный выговор и т. д.

Эстетика внешнего вида мастера парикмахерского искусства

Эстетическая культура работника службы быта проявляется в умении со вкусом и в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастом поддерживать свой внешний вид. Ведь у клиента при первой же встрече впечатление о мастере создается по его внешнему виду. При положительной оценке работника возникает предпосылка для установления клиентом хорошего контакта с ним. Поэтому профессия парикмахера обязывает его выглядеть внешне привлекательным. Внешний облик мастера является своего рода визитной карточкой парикмахерской. По его собранности, подтянутости, аккуратности клиенты, как правило, судят об уровне культуры обслуживания. И, естественно, неряшливый вид работника вызывает у них чувство досады и раздражения, и ни о каком доверительном отношении к нему речи быть не может. Неопрятность отрицательно влияет и на самого работника. У него из-за этого могут быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом.

Хорошо обслужить клиента – это не только умело продемонстрировать операции стрижки и остальные элементы обслуживания. Необходимо еще суметь сделать процесс обслуживания приятным. И это также во многом определяется внешним обликом мастера. Поэтому мастер должен постоянно следить за эстетичностью своего внешнего вида, который к тому же оказывает воспитательное воздействие на эстетический вкус клиента. В понятие «внешний вид» входят такие составляющие, как одежда, обувь, прическа, косметика, манера поведения.

Каким требованиям, с точки зрения эстетики, должна отвечать рабочая одежда мастера? Прежде всего, она должна быть удобной в работе, практичной, отвечать требованиям и условиям процесса обслуживания клиентов. На многих предприятиях службы быта форма одежды у мастеров унифицирована. Это выделяет их среди других, способствует созданию деловой обстановки в салоне. Рабочая одежда – это часть интерьера предприятия, поэтому важным элементом эстетики одежды является ее цвет, который должен быть спокойным, не отвлекающим внимания посетителей от процесса стрижки. Целесообразно выбирать нейтральные (не очень яркие или пестрые), но и не очень блеклые тона. Красота и изящество форменной одежды вызывают эстетическое удовольствие и у самих работников, и у клиентов. Одежда может быть представлена халатом, костюмом, сарафаном. Конструкция и цветовое решение рабочей одежды зависят от вида предприятия и предоставляемых им услуг. Следует иметь в виду, что само по себе наличие формы – это еще не культура одежды. Мастера часто дополняют одежду какими-либо украшениями: серьгами, браслетами, кольцами, ожерельями. Это, конечно, усиливает эстетическое впечатление от одежды, но при этом необходимо соблюдать чувство меры.

Важным эстетическим требованием к форме одежды является ее соответствие обуви. Обувь и костюм должны сочетаться по цвету, сезонности и стилю. Обувь должна быть удобной, не на высоком ходу и не на низком. У работника бытового обслуживания всегда должны быть чистые руки, аккуратно подстриженные ногти, вымытые волосы. Повседневная прическа работника контактной зоны должна быть аккуратной. Не рекомендуется носить распущенные до пояса волосы, челку, закрывающую глаза, и т. д.

Большую роль играет осанка. Человек сутулящийся, с опущенной головой, развязной походкой вызывает неприятное впечатление. И наоборот, поднятая голова, доброжелательный взгляд, расправленные плечи создают ощущение целеустремленности, увлеченности своей работой. Жесты должны быть выразительны и сдержанны. Ведь даже размахивание руками при разговоре свидетельствует о недостаточной воспитанности человека. Выражение лица работника парикмахерского дела не должно быть ни скучающим, с отсутствующими глазами, ни угодливым, но всегда доброжелательным. Это обязывает мастера заботиться не только о себе, но и о клиенте, проявлять к нему доброжелательность. Правила этикета, особенно необходимые работнику контактной зоны, в таких случаях выполняют роль защиты от некультурных клиентов. Они не могут быть пригодными на все случаи жизни, их применение во многом зависит от конкретных обстоятельств.

Мастер должен твердо усвоить, что в обслуживании клиентов нет мелочей. Ведь успех обслуживания определяется не только тем, что делает и говорит мастер, но и тем, как он это говорит и делает. К примеру, одетый со вкусом мастер, умеющий правильно говорить и держать себя, всегда располагает к себе клиентов.

Глава 1 История развития прически

Прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человечества. Уже в IV–V веках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. При этом прическа часто изменялась.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. Но само по себе оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народа. Чем выше культура народа, чем богаче его вкус и разнообразней потребности, тем выше и уровень парикмахерского искусства.

История развития прически представляет для работников парикмахерского дела не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого с успехом используются и в настоящее время.

Африка

Прически африканского населения, несмотря на примитивность их исполнения, были весьма разнообразны и оригинальны, к чему располагают необычайно жесткие волосы жителей Африки.

Форма причесок изменялась в зависимости от пола, положения в обществе, образа жизни. Самой распространенной была такая прическа: клок волос на макушке, прикрытый небольшим глиняным горшком круглой формы, остальные волосы тщательно сбриты.

Кроме того, носили прически, напоминавшие иглы ежа: волосы на середине головы коротко подстригались и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны.

Боковые пряди были значительно длиннее, их взбивали деревянным частым гребнем так, что они превращались в подобие шара.

Носили прически и с несколькими горизонтальными и вертикальными проборами; при этом волосы коротко подстригались, рисунок был произвольным. Иногда прически были выражением прихоти, шутки или забавы.

Народы Южной Африки старались подражать могучим буйволам и быкам. Поэтому они сооружали прически, напоминающие рога этих животных. Все волосы разделялись на две части, плотно скручивались в жгут, укреплялись вверх, вниз или в сторону. Встречалась прическа с валиком, который туго свертывали, покрывали куриным пометом, смешанным с золой. Диаметр валика достигал 6–7 см. Валик крепился по центру головы – от лба до шеи.

Сооружали прическу, похожую на женскую шляпу или на виноградную лозу. При этом пользовались сажей, глиной, животным жиром и золой. Прически украшали раковинами каури, медными пластинами, перьями, пуговицами, деревянными палочками, плодами, цветами, лентами. Женские прически по сравнению с мужскими выглядели значительно проще. Часто женщины просто сбривали волосы на голове, иногда оставляя их в виде борозд или круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички. Среди африканского населения была распространена косметика и раскрашивание тела – татуировка. Африканцы придавали большое значение искусству причесывания и постоянно совершенствовали его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парикмахерское мастерство"

Книги похожие на "Парикмахерское мастерство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Гутыря

Людмила Гутыря - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Гутыря - Парикмахерское мастерство"

Отзывы читателей о книге "Парикмахерское мастерство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.