» » » » Татьяна Григорьева - Япония: путь сердца


Авторские права

Татьяна Григорьева - Япония: путь сердца

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Григорьева - Япония: путь сердца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Новый Акрополь»a1511911-a66d-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Григорьева - Япония: путь сердца
Рейтинг:
Название:
Япония: путь сердца
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-901650-15-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Япония: путь сердца"

Описание и краткое содержание "Япония: путь сердца" читать бесплатно онлайн.



Удивительная и без сомнения знаковая книга, названная «Япония: путь сердца», окажется важной не только для тех, кто интересуется культурой, традициями, историей Японии. Ибо она, наверное, не столько о Японии, сколько о Пути. Вопрос о Пути связывает воедино размышления автора об удивительных параллелях между мировоззрением Японии и России, о судьбах мира, запертого сейчас в узких рамках рационализма. Тем актуальнее и значимее звучат слова автора: «Несвобода претит Пути богов, – вне свободы ничто не станет самим собой… Лишь следуя своему Пути, достигаешь Единого». Сердце, человек и вселенная, мир, в котором живут не только люди, но и боги… Прикоснувшись к этому, хочется остановиться и осмыслить собственный путь. Читая о неуловимой душе Японии, понимаешь душу свою – что большего может найти читатель?






62

Ueda Yoshifumi. The Status of the Individual in Mahayana Buddhist Philosophy. – The Japan Mind. Honolulu, 1981. – P. 169–170.

63

Jung C.G. Psychology and Religion: West and East. – L., 1958. – P. 591.

64

Флоренский П.А. Пифагоровы числа // Труды по знаковым системам. – Тарту, 1971. – № 5. – С. 504–505.

65

Эрн В. Ф. Борьба за Логос. – С. 256.

66

Судзуки Д. Т. Дзэн и японская культура. – СПб., 2003. – С. 391.

67

Okakura Kakuzo. The Book of Tea. – Tokyo, 1974. – P. 68.

68

Цит по: Miner Е.The Japanese Tradition in British and American Litererature. – Princeton, 1966. – Р. 139.

69

Ван Гог. Письма. – М.-Л., 1966. – С. 406.

70

Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. – М., 1984. – С. 46–47.

71

Там же. – С. 176.

72

Надругательство над святынями, над святыми именами вошло в моду у никчемных умов. «Мелкий человек не знает почтительности» (Конфуций). Тем более – в годы безвременья, безнаказанности, когда, прикрываясь лозунгом «свобода слова», бесчинствует ум, если можно так назвать безумие. Стыдно! Стыдно за терпимость тех, кто приемлет клевету; страшно за соблазненных. Содрогнулась, прочитав в «Литературной газете» статью «Счастливый Розанов» (См.: Литературная газета. – 2007. – № 16). Много слышала в жизни напраслины, но такой… Поистине, «несчастное сознание» само себя наказывает. Замахнуться на нравственный разум: Вл. Соловьев, Бердяев, Флоренский. Для начала автору их хотя бы понять нужно. Один Розанов у него «счастливый», да и тот – Иван-дурак!

73

Торо Г. Уолден, или Жизнь в лесу // Американские трансценденталисты, Эмерсон и Торо. Цит. по: Григорьева Т. П. Вступление // Новые пророки / Пер. с англ. – СПб., 1996. – С. 9.

74

Там же. – С. 7.

75

Там же. – С. 10.

76

Там же. – С. 14.

77

Там же. – С. 41.

78

Бердяев Н. О рабстве и свободе человека. – С. 36.

79

Там же. – С. 34, 42, 50.

80

Иванов О. П. Законы эволюции биосферы и экологические следствия // Этика и наука будущего: Ежегодник. – М., 2002. – С. 99.

81

Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. – С. 29.

82

Судзуки Д. Т. Мистицизм христианский и буддистский. – Киев, 1996. – С. 71.

83

Suzuki D. T. Studies in Zen. – N.-Y., 1955. – P. 24.

84

Работы М. Хайдеггера по культурологии и теории идеологий. – М., 1981. – С. 158.

85

Сартр Ж.-П. «Аминадав», или О фантастике, рассматриваемой как особый язык // ИЛ. – 2005. – № 9. – С. 284.

86

Там же. – С. 290.

87

Ильин И. А. Кризис безбожия. – М., 2005. – С. 10, 11.

88

Щуцкий Ю. К. Китайская классическая «Книга Перемен». – М., 1960. – С. 381–383.

89

Цит. по: Бердяев Н.А. Смысл творчества. – М., 1989. – С. 302.

90

Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – С. 135–136.

91

Карлейль Т.Sartor Resartus. – M., 1904. – С. 13.

92

Карлейль Т. Герои, почитание героев и героическое в истории. – СПб., 1908. – С. 140.

93

Там же. – С. 144.

94

Перевод дневника Куникида Доппо даю по книге «Одинокий странник» (М., 1967), где много ссылок на Карлейля.

95

Шпенглер О. Закат Европы. – С. 94.

96

Соловьев В. С. Соч.: В 2 т. – Т. 2. – М., 1988. – С. 315.

97

Иванов А. В., Фотиева И. В, Шишин М. Ю. Духовно-экологическая цивилизация: устои и перспективы / Алтайский государственный университет. – Барнаул, 2001. – С. 90.

98

Нисида Китаро. Полн. собр. соч. – Токио, 1946–1953. – Т. 7. – С. 25.

99

Там же. – Т. 1. – С. 6.

100

Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – С. 31.

101

Nishida Kitaro. Intelligibility and the Philosophy of Nothingness. – Tokyo, 1958. – P. 137, 145.

102

Suzuki D. T. Mysticism: Christian and Buddhist. – London, 1957. – P. 31.

103

Нисида Китаро. Размышления о Добре (Дзэн-но кэнкю). – Токио, 1924. – С. 261. (на японском языке).

104

Nishida Kitaro. Art and Morality. – Honolulu, 1973.

105

Баумгартен А. Г.(1714–1762) – немецкий философ, ввел понятие эстетики как науки о чувственном познании.

106

Бердяев Н. А. Философия свободы. – М., 1989. – С. 120.

107

Хэрн Л. Душа Японии. Кокоро. – М., 1997. – С. 269.

108

Ben Dasai. The Japanese and the Jews. – N.-Y.; Tokyo, 1972. – P. 102.

109

Кавабата Ясунари. Существование и открытие Красоты. – Токио, 1969. – С. 46–47.

110

Suzuki D. T. Zen Buddhism. Selected Writings. – N.-Y., 1956. – P. 287.

111

Алексеев В.М. В старом Китае. – М., 1958. – С. 281.

112

Китайская философия // Энциклопедический словарь / Под ред. М. Л. Титаренко. – М., 1994. – С. 267.

113

Лисевич И. С. Литературная мысль Китая. – М., 1979. – С. 19.

114

Там же. – С. 18.

115

Гране М. Китайская мысль. – М., 2004. – С. 391, 397.

116

Ду Вэймин. Глобальное сообщество как реальность: изучение духовных ресурсов социального развития // Китайская философия и современная цивилизация / Институт Дальнего Востока. – М., 1997. – С. 15–28.

117

Гоголъ Н. В. Полн. собр. соч. – Т. 8. – М., 1952. – С. 285.

118

Флоренский П. А. Обратная перспектива // Труды по знаковым системам. – Тарту, 1967. – Т. 3. – С. 390.

119

Фэн Ю-ланъ. Краткая история китайской философии. – СПб., 1998. – С. 268, 271.

120

Исихазм (от греч. «покой, безмолвие») – путь единения с Богом в святом молчании.

121

Шестаков В. П. Гармония как эстетическая категория. – М., 1969. – С. 49.

122

Цит. по: Конрад Н. И. Избранные труды. Литература и театр. – М., 1978. – С. 270.

123

Цит. по: Smith W. W. Confucianism in Modern Japan. – Tokyo, 1959. – P. 25.

124

Цит. по: Бугаева Д. П. Японские публицисты конца Х1Х века. – М., 1978. – С. 133, 15.

125

Григоръева Т.П. Японская литература XX века. – М., 1983. – С. 21–22.

126

Григоръева Т.П. Одинокий странник. – М., 1967. – С. 168.

127

Цит. по: Хомма Хисао. История литературы Мэйдзи. – Т. 2. – Токио, 1937. – С. 25.

128

Григоръева Т. П. Японская литература XX века. – С. 98.

129

Там же. – С. 17.

130

Тагор Р. Собр. соч.: В 12 т. – Т. 11. – М., 1965. – С. 300.

131

Цивилизации и культуры / Под ред. Б. С. Ерасова. – М., 1996. – Вып. 3.

132

Цит. по: Петров П. Н. Ф. Федоров и его учение // Журнал «На Востоке». – Токио, 1935. См. Приложение к книге: Григоръева Т. П. Чарующая радость жизни. – М., 1998. – С. 199.

133

Цит. по: Ерасов Б. С. Цивилизационная теория и евразийские исследования // Цивилизации и культуры. – С. 13, 17.

134

Панарин А. С. Пределы фаустовской культуры и пути российской цивилизации // Цивилизации и культуры. – Вып. 3. – С. 41.

135

Там же. – С. 31.

136

Григоръева Т. П. Иньская фаза Эволюции // Алтай – Космос – Микрокосм. О духовно-экологической цивилизации ХХ1 века: Тезисы конференции / Алтай – Барнаул, 1995. – С. 18–26.

137

Фритьоф Капра называет невежество (авидья) беспокойным состоянием сознания: «Когда сознание беспокойно, продолжается множественность вещей; но когда сознание обретает покой, множественность исчезает». См.: Капра Ф. Дао физики. – СПб., 1994. – С. 19.

138

Роллан Р. Опыт исследования мистики и духовной жизни современной Индии // Собр. соч.: Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды. – Т. 19. – Л., 1936. – С. 105, 124.

139

Судзуки Д. Т. Дзэн и японская культура. – С. 261–262.

140

Там же. – С. 419–420.

141

Танидзаки Дзюньитиро. Похвала тени // Восточное обозрение. – 1939. – № 1. – С. 124 (первое издание на русском языке).

142

Уроки постижения. Художник Варвара Бубнова / Под ред. М. П. Кожевниковой. – М., 1994. – С. 172.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Япония: путь сердца"

Книги похожие на "Япония: путь сердца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Григорьева

Татьяна Григорьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Григорьева - Япония: путь сердца"

Отзывы читателей о книге "Япония: путь сердца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.