» » » Жан Пиаже - Речь и мышление ребенка


Авторские права

Жан Пиаже - Речь и мышление ребенка

Здесь можно купить и скачать "Жан Пиаже - Речь и мышление ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Лекстор»b837bdc6-9d36-11e2-94c9-002590591dd6, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан Пиаже - Речь и мышление ребенка
Рейтинг:
Название:
Речь и мышление ребенка
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9650-0045-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Речь и мышление ребенка"

Описание и краткое содержание "Речь и мышление ребенка" читать бесплатно онлайн.



Широко известен научный парадокс, согласно которому авторитет ученого лучше всего определяется тем, насколько он затормозил развитие науки в своей области. Так вот, вся современная мировая психология детского мышления буквально блокирована идеями выдающегося швейцарского психолога Жана Пиаже (1886–1980), одна из главных работ которого и представлена в этой книге. Множество последующих исследований касаются лишь уточнения эмпирических фактов, но практически не существует работ, критикующих его теории. Даже современным психологам не удается вырваться за пределы разработанной им системы. Пиаже проложил новые пути в психологической науке, впервые переведя традиционные вопросы теории познания в область детской психологии и экспериментально их доказал, создав новые методы, открыв неизвестные до него законы душевной жизни ребенка.

Данная работа, впервые вышедшая на русском языке еще в 1932 году, и по сей день остается актуальной, определяя базовые истоки научного познания детской психологии. Она является результатом многолетних исследований таких психических функций в детском возрасте, как мышление и речь, и ярко характеризует переход от реалистического восприятия к действительному, поэтапно, от внеречевого аутистического мышления младенца и далее по мере взросления ребенка, через эгоцентрическую речь и эгоцентрическое мышление к социализированной речи и логическому мышлению подростка.

В основу издания положен анонимный перевод, опубликованный в 1932 г. Государственным учебно-педагогическим издательством.






1

В сотрудничестве с Жерменой Ге и Гильдой де Мейенбург.

2

См.: Janet P. // The British Journal of Psychology (Med. Sect). – Cambridge, 1921. – Vol. 1, N 2. – P. 151.

3

См.: Intern. Zeitschrift f. Psychoanal. – Bd. VI. – S. 401. (Complète rendu d'un rapport présente au Congrès de Psychoanalyse de la Haye).

4

См.: Jones E. A. Linguistic Factor in English Characterology // Intern. Journ. of Psycho-Anal. – Vol. 1. – N 3. – P. 256. (См. цитаты из Ференци и из Фрейда, с. 257.) особыми способами действий, которые следует изучить сами по себе, какие они есть, а не какими они кажутся взрослым.

5

Выражаем благодарность директрисам «Дома малюток» Одемар и Лафандель, которые дали нам полную свободу работать в их классах.

6

Janet P. Op. cit. – Р. 150.

7

Один из нас опубликует в другом месте такие случаи.

8

Что касается этой чепухи, см. с. 14, фразу 30.

9

Descoeudres A. Le développement de l'enfant de deux à sept ans. – Neuchâtel: Delacroix & Niestlé, 1922. – P. 190.

10

Descoeudres A. Le développement de l'enfant de deux à sept ans. – Neuchâtel: Delacroix & Niestlé, 1922. – P. 190.

11

Объяснение этого термина см. в главе V.

12

То же.

13

См. главу V.

14

См. приложение.

15

Мы производим в настоящее время подобные записи в отношении различных детей от 3 до 7 лет для того, чтобы установить кривую роста. Результаты этой работы появятся, вероятно, в «Архивах психологии».

16

Эти две формы действительно функционируют вместе: можно полагать, что аутизм вызывает и оплодотворяет изобретения, которые ум затем выясняет и выражает.

17

См.: Flournoy H. Quelques rêves au sujet de la signification symbolique de l'eau et du feu // Intern. Zeitschr. f. Psychoanal. – Bd. VI. – S. 398 (v. p. S.329, 330).

18

Мы опубликовали факт, когда ребенок 9 лет, Во, представлял себе человечество происходящим от ребенка, который вышел из стакана, выброшенного морем. См.: Piaget J. La pensée symbolique et la pensée de l'enfant // Archives de Psychologie [Arch, de Psychol.]. – Genève, 1923. – Vol. 18. – P. 273–304.

19

В сотрудничестве с Валентиной Пиаже. Мы благодарим здесь Ж. Ге, которая помогла нам в сборе материала.

20

См.: L'Educateur. – Lausanne – Genève. – Vol. 58. – P. 312–313.

21

В сотрудничестве с Валентиной Пиаже.

22

Вот перечень пунктов на тот случай, если кто-либо захочет повторить наши опыты с теми же самыми текстами.

I Эпаминонд: (1) Маленький негр. (2) Жаркие страны. (3) Мама посылает его отнести лепешку. (4) Он ее приносит сломанной (искрошенной и т. д.). (5) Потому что он ее положил под мышку. (6) Бабушка дает ему масло. (7) Он его приносит растаявшим. (8) Потому что он положил его на голову. (9) И потому что было очень жарко. П. Четыре лебедя: (1) Замок. (2) Король и королева. (3) У них были дети. (4) Жила-была фея. (5) Она не любила детей (или она была злая и т. д.). (6) Она их превратила в лебедей. (7) Родители находят своих детей или лебедей и т. д. (8) Дети улетают. (9) В холодные страны. (10) Они возвращаются. (11) Нет ни родителей, ни замка. (12) Они превращаются в (13) стариков. (14) В церкви.

Мы различаем пункты (12) и (13), так как случается, что дети понимают так, будто появляются старички, не зная, что это превращенные лебеди.

23

Конечно, досадно, что приходится пользоваться неоднородной группой в таком исследовании, как наше, но среди 8 девочек мы не нашли значительной разницы сравнительно с мальчиками, и так как число их невелико, то наши 40 опытов с 6–7-летними можно рассматривать приблизительно как однородные.

24

Belot A. Les écoliers nous comprennent-ils? // Bulletin de la Société Alfred Binet; Descoeudres A. Guerre au verbalisme // Interm. des Éduc. – 1913; Encore le verbalisme // lbid. – 1917.

25

Как нам показали записи «Дома малюток». См.: Descoeudres A. Le Développement de l'enfant de deux à sept ans. – P. 190.

26

Мы вернемся к подробностям этого явления соположения в части II, в частности по поводу союза «потому что».

27

Может быть, интересно вспомнить по этому поводу, что Н. Рубакин (см.: Ferrière Ad. La psychologie bibliologique d'après les documents et les travaux de Nicolas Roubakine // Arch, de Psychol. – Vol. 16. – P. 101–132), изучая понимание взрослых при чтении, пришел к аналогичной концепции и показал, что взрослые различных умственных типов не понимают друг друга и в том случае, когда читают один другому.

28

В сотрудничестве с Алисой Делекс.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Речь и мышление ребенка"

Книги похожие на "Речь и мышление ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан Пиаже

Жан Пиаже - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан Пиаже - Речь и мышление ребенка"

Отзывы читателей о книге "Речь и мышление ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.