» » » » Екатерина Тиллинг - Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика


Авторские права

Екатерина Тиллинг - Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Тиллинг - Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Тиллинг - Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика
Рейтинг:
Название:
Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9614-2561-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика"

Описание и краткое содержание "Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика" читать бесплатно онлайн.



В сборнике рассматриваются наиболее интересные проблемы защиты и использования прав на объекты интеллектуальной собственности, в частности: столкновение права на фирменное наименование с правом на товарный знак, правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных, таможенное оформление товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Также даны комментарии по последним тенденциям судебной практики. Тематический блок, посвященный рекламе, включает статьи, рассматривающие особенности обновляющегося законодательства о рекламе, а также ряд практических проблем, связанных с привлечением к административной ответственности за нарушение этого законодательства.

Книга будет интересна практикующим юристам в данной области права, адвокатам, руководителям компаний, преподавателям юридических факультетов, студентам.






Илья Шаблинский, Екатерина Тиллинг

Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика

Под редакцией И. Шаблинского и Е. Тиллинг

Руководитель проекта М. Шалунова

Технический редактор Н. Лисицына

Компьютерная верстка А. Фоминов


© «Гольцблат БЛП ЛЛП», 2010

© ООО «Альпина Паблишерз», 2010

© Электронное издание. ООО «ЛитРес», 2013


Интеллектуальная собственность и реклама: Актуальные вопросы, административная и судебная практика / Под ред. И. Шаблинского и Е. Тиллинг. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – (Серия «Библиотека компании «Goltsblat BLP»).

ISBN 978-5-9614-2561-1


Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Предисловие

Важной тенденцией современной экономики является все возрастающая роль интеллектуальной составляющей при создании различных товаров и услуг, их продвижении на рынки и использовании потребителями. При этом интенсивность этого процесса не снижается, несмотря на жесткие кризисные явления последних лет.

Нематериальные активы компаний становятся все более значимым фактором, влияющим на их капитализацию и успех в конкурентной борьбе. Для устойчивого развития компании в современных условиях наряду с выстраиванием эффективной производственной структуры и сбытовой сети, привлечением квалифицированного персонала и внедрением инноваций требуется структурирование и управление портфелем интеллектуальной собственности. В контексте решения данной задачи необычайно повышается роль средств правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности.

Современное законодательство в сфере интеллектуальной собственности старается соответствовать реалиям экономической жизни. Действующие нормы правового регулирования и практика их применения формируют дополнительный стимул к созданию и коммерциализации объектов интеллектуальных прав.

Тематика сборника обусловлена рядом новых явлений в экономической и правовой сферах жизни общества.

В настоящее время в российской судебной практике по рассмотрению дел об интеллектуальной собственности прослеживаются позитивные тенденции, связанные применением судьями комплексного подхода, который предполагает учет всех существенных обстоятельств дела. Так, принимая решения, судьи признают важность мнения потребителей, а также наличие факта надлежащей осмотрительности и недобросовестной конкуренции со стороны нарушителей и правообладателей.

Новый этап научно-технической революции, дальнейшее развитие информационных технологий ставят перед юристами новые проблемы. Насколько правомерна модификация программ для ЭВМ без участия их автора? Каковы основные подходы при определении стоимости объектов интеллектуальной собственности? Что такое «оберточная лицензия»? Каковы особенности лицензионных договоров на использование программ ЭВМ? В настоящем сборнике заинтересованный читатель сможет найти ответы на эти и другие актуальные вопросы.

Предметом анализа авторов является также ряд важных аспектов нового законодательства и судебной практики. В частности, рассмотрены вопросы столкновения прав на товарные знаки и на фирменное наименование. Также приводится анализ последней судебной практики по соблюдению прав на товарные знаки при ввозе товаров в РФ и по проблеме «параллельного импорта». Даны правовые советы по включению в таможенную стоимость лицензионных платежей при перемещении через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Сборник включает также материалы, посвященные правовому регулированию рекламы. Данное включение представляется вполне органичным. Отчасти потому, что рекламный продукт – также результат интеллектуальной деятельности, причем имеющий своим адресатом многомиллионную аудиторию. Но кроме того, важно учитывать то, что правовая поддержка рекламы наряду с защитой интеллектуальной собственности – неотъемлемые правовые атрибуты информационного общества. Российское общество все более и более отвечает его критериям.

Екатерина Тиллинг,партнер, руководитель практики по интеллектуальной собственности компании Goltsblat BLPИлья Шаблинский,профессор Высшей школы экономики, докт. юр. наук

Часть первая. Вопросы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности

Последние тенденции в судебной практике рассмотрения дел по вопросам интеллектуальной собственности

Е. Тиллинг,

партнер, руководитель практики по интеллектуальной собственности компании Goltsblat BLP;


И. Моцный,

руководитель группы, практика по интеллектуальной собственности компании Goltsblat BLP


Часть 4 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) вступила в силу 1 января 2008 г. и объединила все нормы об интеллектуальной собственности, которые до указанной даты содержались в разных законах. Можно сказать, что часть 4 ГК РФ представляет собой своеобразный «кодекс интеллектуальной собственности», в котором содержатся как общие положения, применимые ко всем областям интеллектуальной собственности, так и нормы, регулирующие конкретные области, например авторское право, товарные знаки, изобретения и т. д. В связи с принятием нового законодательства по интеллектуальной собственности формируется и новая судебная практика.

В настоящей статье проанализированы ключевые события судебной практики по защите интеллектуальной собственности после вступления в силу части 4 ГК РФ, а именно – принятие совместного документа высшими судебными инстанциями России. Пленумы Верховного Суда РФ (ВС РФ) и Высшего Арбитражного Суда РФ (ВАС РФ) приняли совместное постановление, в котором было дано толкование отдельных положений нового законодательства. Также мы приводим постановление ВАС РФ, в котором впервые в России были проанализированы вопросы ответственности интернет-сервис провайдеров за нарушения авторских прав.

Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ

Совместное постановление Пленумов ВС РФ № 5 и ВАС РФ № 29 от 26 марта 2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление) стало первым актом высших судебных инстанций, разъясняющим отдельные положения нового законодательства Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Данный документ достаточно объемен, и в настоящей статье мы постарались дать краткий обзор и анализ наиболее существенных моментов, которые, на наш взгляд, могут быть интересны правообладателям и пользователям.

Вопросы по сделкам с объектами исключительных прав

Квалификация договоров. Четвертая часть ГК РФ установила, что все права на объекты интеллектуальной собственности могут передаваться по договору об отчуждении прав и по лицензионному договору. Договор, предусматривающий отчуждение права на интеллектуальную собственность, но в то же время вводящий ограничения по способам использования либо имеющий определенный срок действия, может быть квалифицирован судом как лицензионный договор путем сопоставления с другими условиями договора, его смыслом в целом, а также выяснения действительной общей воли сторон. При отсутствии такой возможности договор признается недействительным.

Момент перехода исключительного права по договору отчуждения, подлежащего государственной регистрации, определяется датой регистрации этого договора. А именно: если договор об отчуждении исключительного права подлежит государственной регистрации (например, права на товарный знак), то отчуждаемое право переходит к приобретателю императивно в момент совершения такой регистрации. Условие договора об ином моменте перехода права ничтожно.

Срок действия срочного лицензионного договора определяется сроком действия права на используемый по этому договору объект исключительных прав. Так, лицензионный договор может быть заключен на срок, не превышающий срока действия исключительного права. Если договор предусматривает более длительный срок действия, то он считается заключенным на срок, равный сроку действия исключительного права.

Условие о вознаграждении в лицензионном договоре. Лицензионный договор должен содержать прямое указание либо на размер вознаграждения или порядок его определения, либо на безвозмездность договора. Если в договоре нет ни одного из этих условий, он считается незаключенным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика"

Книги похожие на "Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Тиллинг

Екатерина Тиллинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Тиллинг - Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика"

Отзывы читателей о книге "Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.