» » » » Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова


Авторские права

Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова
Рейтинг:
Название:
Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91362-577-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Описание и краткое содержание "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" читать бесплатно онлайн.



Седьмой том серии «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе» посвящен эпистолярному, поэтическому, гимнографическому и гомилетическому наследию преподобного Феодора Студита (759–826). Данный том содержит в себе Письма, Творения гимнографические, включающие в себя тексты преподобного Феодора Студита из Постной Триоди, Октоиха и Минеи, Гимны (кондаки), Эпиграммы и Слова.

Открывает настоящее издание предисловие митрополита Омского и Таврического Владимира. В приложении помещен ряд древних текстов, имеющих важное значение и повествующих об эпохе, жизни и деятельности преподобного Феодора Студита.

Тексты трудов преподобного Феодора Студита сопровождаются богословскими, церковно-историческими и текстологическими комментариями. В конце книги помещен указатель цитат из Священного Писания, а также именной, географический и предметный указатели. Редакция надеется, что это издание привлечет к себе внимание преподавателей и студентов духовных учебных заведений и просто вдумчивого православного читателя, неравнодушного к святоотеческому наследию и его неотъемлемой составляющей – творениям преподобного Феодора Студита.






Это письмо и следующее (148) посланы из Метопы весной 816 г. – Ред.

692

В соответствие обетованию пророка Елисея сонамитянке (4 Цар. 4:16).

693

В ТФС отсутствует. – Ред.

694

Скорее всего, речь идет о спафарии Феодоре, которому адресовано следующее письмо (148). – Ред.

695

Послано из Метопы весной 816 г. – Ред.

696

Ср. предыдущее письмо. – Ред.

697

Письмо датируется летом 816 г. – Ред.

698

Император Анастасий I (491–518 гг.) сочувствовал монофизитам (в частности, в дворцовом храме Архангела в Трисвятое была сделана монофизитская вставка «распныйся за ны»); его обвиняли и в склонности к манихейству (согласно письменным источникам, манихейкой была его мать). См.: ODB. Vol. I. P. 86–87. – Ред.

699

Патриарх Никифор отказался поддержать иконоборческую политику императора Льва V Армянина и в марте 816 г. отправился в изгнание сначала в основанный им монастырь рядом с Хрисополем, а оттуда – в монастырь св. Феодора на о. Проконнис, где и скончался 2 июня 828 г. (см.: Lardiero C. J. The Critical Patriarchate… P. 138 sqq). – Ред.

700

Написано летом 816 г., после прибытия Никиты мандатора в Вониту. – Ред.

701

Никита мандатор (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 265). – Ред.

702

Минеей малой, Анфологионом, Трефологионом или Тропологионом называется Минея праздничная или цветная, в которую первоначально входили только избранные церковные песнопения. – Ред.

703

Имеется в виду «Райская лествица» преп. Иоанна Лествичника. – Ред.

704

Дометиану и Литоию. – Ред.

705

Это письмо и следующее (152) написаны летом 816 г. в Воните. – Ред.

706

Иоанн Грамматик, впоследствии патриарх Константинопольский (834–843 гг.).

707

Лукиан и Ипатий. См. письмо 150. – Ред.

708

В ТФС: «преломленная труба». – Ред.

709

В ТФС отсутствует. – Ред.

710

В ТФС: «Бог». – Ред.

711

Видимо, речь идет о Слове в честь Богородицы. См. следующее письмо (153). – Ред.

712

Речь идет о студитах Гаиане и Зосиме, о кончине которых мы узнаем из письма 153. – Ред.

713

В ТФС: «соблюдающих в словах осторожность». – Ред.

714

Дометиану, Литоию и Игнатию. – Ред.

715

Написано летом 816 г. в Воните. – Ред.

716

Имеется в виду не непосредственная встреча Навкратия со св. Феодором, а посещение «через письма». – Ред.

717

О монашеском братстве как едином теле см.: Преп. Феодор Студит. Творения. Т. 1. С. 226. – Ред.

718

Имя «Навкратий» означает «господствующий на море», но преп. Феодор здесь дает более глубокую этимологию этого имени: «господство над умом» (νοος κράτος). – Ред.

719

Имеется в виду набег арабов. – Ред.

720

См. письмо преп. Феодора к чаду Афанасию (114), где оплакивается гибель в кораблекрушении студитов. – Ред.

721

Написано, вероятно, зимой 815–816 гг. в Метопе. – Ред.

722

К Навкратию. – Ред.

723

Греч. Ιατρεύω – «лечить». – Ред.

724

Написано зимой 815–816 гг. – Ред.

725

В ТФС отсутствует. – Ред.

726

Написано в 815–818 гг. – Ред.

727

В Mai и ТФС отсутствует «или из народа». – Ред.

728

В S отсутствует: «поругания» (μυκτηρισμούς). – Ред.

729

Букв.: быть приготовленной. – Ред.

730

Письмо, вероятно, написано зимой 815–816 гг. Иоанн был преемником на кафедре Сардийской митрополии низложенного с нее по политическому делу свт. Евфимия. – Ред.

731

Свт. Василий Великий. О Святом Духе 18, 45 // Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 135. – Ред.

732

В ТФС: «духом». – Ред.

733

Письмо датируется 816–817 гг. – Ред.

734

В ТФС: «обойдя ристалище семь раз». – Ред.

735

Написано в 816 г. из Вониты. Адресат – исповедник Макарий, игумен Пеликитский; память совершается 18 / 31 августа. – Ред.

736

В ТФС: «казни». – Ред.

737

Т. е. мучителей. – Ред.

738

Указаний на точную датировку письма не имеется. Написано приблизительно в период с 815 по 818 г. – Ред.

739

См.: Гомер. Одиссея VI, 125-1406.

740

Турмарх – начальник небольшой пограничной области с расквартированным там конным отрядом – турмой.

741

Написано в 816–818 гг. Ирина и Кала (Кали) – сестры Мосха, адресата одного из писем Феодора Студита. – Ред.

742

Речь идет о смерти их брата, Мосха. – Ред.

743

Письмо датируется летом 816 г. – Ред.

744

В Константинополе. – Ред.

745

Т. е. монашествующих. – Ред.

746

Максиминит – настоятель монастыря св. Максимина в Константинополе (см.: Fatouros. Pars II. S. 283). – Ред.

747

Письмо датируется летом 816 г. Письмо обращено к Григорию Кентрокукуру, о котором упоминается в письме 112. – Ред.

748

Греческое имя «Григорий» (Γρηγόριος) означает «бодрствующий». – Ред.

749

Вероятно, святой отец говорит о константинопольском храме св. Апостолов, к клиру которого принадлежал Григорий.

750

В ТФС: «льва». – Ред.

751

Написано в 815–818 гг. – Ред.

752

Письмо датируется летом 816 г. – Ред.

753

В Mai и ТФС вместо «благоугодное» (το εύάρεστον) читаем «Евангелие» (το εύαγγελιον). – Ред.

754

См. следующее письмо. – Ред.

755

Письмо написано в 816 г. Послано одновременно с предыдущим письмом. О Феофиле нам известно только из этого письма. – Ред.

756

Свт. Василий Великий. Письмо 55 // Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 545. – Ред.

757

В ТФС: «К чаду Виссариону». Написано в 815–817 гг. – Ред.

758

К Навкратию. – Ред.

759

Под «истинным служением» (της αληθινής λατρείας) подразумевается иконопочитание. – Ред.

760

Написано летом – осенью 816 г. – Ред.

761

Навкратий. – Ред.

762

Письмо написано во второй половине 816 г. Преп. Афанасий Исповедник был игуменом в монастыре апп. Петра и Павла. Скончался, вероятно, в 826 г. К нему же написано письмо 231. Память св. Афанасия празднуется 22 февраля / 7 марта. – Ред.

763

О падении Фотинудского игумена и еще шести других игуменов мы узнаем из письма 222. – Ред.

764

Св. Афанасию Александрийскому.

765

Написано во второй половине 816 г. Панагрский монастырь находился на вифинском Олимпе. – Ред.

766

Или: «усиливать» (επιτε/νειν). – Ред.

767

Букв.: Но если и трудна такая жизнь для плоти, но все же, братия, она ходатаица вечной жизни и подражательница образу жизни святых. – Ред.

768

Свт. Григорий Богослов. Слово 30, 20 // Свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 374. – Ред.

769

Свт. Василий Великий. О Святом Духе 18, 45 // Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 135. – Ред.

770

Вероятно, здесь имеются в виду упомянутые в письме 222 падшие игумены. – Ред.

771

Письмо написано во второй половине 816 г., как и следующие три письма: 172, 173, 174. Адесаты этих четырех писем относятся к группе десяти студитов, подвергшихся бичеванию за исповедание иконопочитания. Их имена известны из письма 181: Евфимий, Ефрем, Афродисий, Аммон, Иперехий, Стефан, Парфений, Игисим, Симеон и Дорофей. – Ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Книги похожие на "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Преподобный Феодор Студит

Преподобный Феодор Студит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.