» » » Коллектив авторов - Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет


Авторские права

Коллектив авторов - Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет
Рейтинг:
Название:
Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-86775-442-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет"

Описание и краткое содержание "Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностичекие методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др.

Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования.






Способности к преобразованию дают ребенку возможность не только наметить пути изменения различных ситуаций, но и позволяют понять принципы построения учебных предметов. Осваиваемое ребенком многообразное содержание интегрируется в целостную картину мира. Развитие способностей к преобразованию осуществляется в процессе разрешения противоречивых ситуаций и в игровой деятельности. Механизм преобразования лежит в основе активной творческой позиции ребенка в дошкольном возрасте. Его необходимо учитывать при решении вопроса о преемственности дошкольного и школьного образования.

Диагностика способностей к преобразованию предполагает выявление у детей уровня оперирования отношениями противоположности.

Методический аппарат включает анкету и специальные диагностические методики, предъявляемые детям в форме практических заданий с картинками.

Анкета помогает педагогу ответить на следующие вопросы: понимают ли дети отношения противоположности; представляют ли какие циклические изменения могут происходить с объектами.

Три диагностические методики дают возможность выявить способность детей выделять начало истории (события, методика 1); промежуточные состояния изменяющихся объектов (методика 2); предвидеть возможные изменения в циклических ситуациях (методика 3).

Символические способности помогают выражать отношение к действительности с помощью символических средств. Эти средства позволяют ребенку обобщать свой эмоционально-познавательный опыт, используя который он может в процессе различных видов продуктивной деятельности (при создании творческого продукта), игры (при разыгрывания сюжета) выражать свое отношение к событиям окружающей жизни, персонажам сказок, человеческим чувствам и т. д.

Как и все другие виды способностей, символические способности развиваются с возрастом. Сначала дети используют конкретные признаки (например, цвет) для описания своего эмоционального состояния или отношения. К старшему дошкольному возрасту используемые ими средства расширяются, детализируются, приобретают более обобщенный характер. К концу дошкольного возраста для выражения своего отношения к персонажам, самому себе, жизненным ситуациям дети начинают обращаться к общепринятой символике (например, плохое настроение символизирует дождь, дружбу – рукопожатие). Способности к символизации (умение культурно выразить свои эмоции, найти для них подходящий образ) помогают ребенку не только в решении творческих задач, но и в сложных эмоционально-насыщенных ситуациях (например, в конфликтной ситуации), при смене ведущего вида деятельности (например, при переходе от игры к обучению).

Для определения уровня развития способностей к символизации был разработан методический инструментарий, включающий в себя анкету и диагностическую методику. В анкете представлены три вопроса, направленных на выявление уровня развития способности детей использовать символические средства в игре, реальной жизни, на занятиях. Педагогу необходимо выбрать из трех вариантов ответов тот, который в наибольшей степени соответствует особенностям ребенка.

Диагностическая методика 4 позволяет объективно определить уровень развития способностей к символизации. Методика представляет собой семь заданий, каждое из которых состоит из высказывания и трех картинок. Детям предлагается выбрать картинку для обозначения различных состояний, эмоций, событий, описанных в высказывании.

Варианты ответов представляют собой общепринятые символические обозначения, индивидуальные символы, которые можно использовать для обозначения ситуаций, картинки, не связанные с высказыванием.

Коммуникативные способности

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Уже с момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

В социальном развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение. Оказываясь в какой-либо ситуации общения со взрослыми или сверстниками (в детском саду, на улице, в транспорте и т. д.), ребенок с развитыми коммуникативными способностями сможет понять, каковы внешние признаки данной ситуации и по каким правилам в ней нужно действовать. В случае возникновения конфликтной или другой напряженной ситуации такой ребенок найдет позитивные способы ее преобразования. В результате в значительной степени снимается проблема индивидуальных особенностей партнеров по общению, конфликтов и других негативных проявлений.

Процесс социализации человека происходит на протяжении всей жизни. В период дошкольного детства роль «социального проводника» играет взрослый. Он передает ребенку социально-нравственный опыт, накопленный предшествующими поколениями. Сначала – это определенная сумма знаний о социально-нравственных ценностях человеческого общества. На их основе у ребенка формируются представления о социальном мире, нравственных качествах и нормах, которыми должен обладать человек, чтобы жить в обществе людей. Для того чтобы ребенок мог реализовывать нормы общения и взаимодействия в собственном поведении, взрослый должен:

• придавать нравственным нормам максимальную привлекательность (тогда ребенок будет стремиться соответствовать образцам одобряемого поведения);

• воспитывать нравственные чувства и непосредственные эмпатические переживания (следование норме побуждается чувствами и переживаниями другого человека).

Эффективность этого процесса во многом зависит от выстраивания педагогом ситуаций общения и взаимодействия, в которых ребенок решает определенные коммуникативные задачи: различает эти ситуации, определяет собственные цели и цели других людей в этих ситуациях, выбирает адекватные способы, преобразовывает ситуации в зависимости от целей ее участников.

В процессе развития коммуникативных способностей коммуникативные знания и умения играют вспомогательную роль. Основное значение приобретает удержание в нормативной ситуации общения двух тенденций: сохранения и изменения. С одной стороны, ребенку предъявляются устойчивые ситуации, в которых нужно всегда вести себя определенным образом, с другой, – меняющиеся ситуации, предполагающие ориентировку на происходящие изменения и, соответственно, преобразование исходной ситуации в новую.

Коммуникативные способности играют большую роль в готовности ребенка к школьному обучению. Благодаря им у ребенка на рубеже старшего дошкольного и младшего школьного возрастов складываются особые формы общения со взрослыми и сверстниками, соответствующие задачам и условиям нового вида деятельности – учебной деятельности. Предпосылки этого процесса закладываются в дошкольном учреждении, когда воспитатель продумывает и четко выстраивает образовательные ситуации, в которых дети обучаются навыкам учебного сотрудничества со взрослым и сверстниками. В результате дети начинают понимать специфическую позицию педагога и его профессиональную роль. В учебной ситуации взрослый выступает не просто как человек, который рассказывает что-то интересное и предлагает пообщаться по этому поводу. Педагог ставит учебную задачу, которую необходимо решить ребенку. Правильное восприятие ситуации занятия, истинного смысла вопросов взрослого позволяет ребенку строить свое поведение в соответствии с целями образовательного процесса.

Не менее важным является общение и взаимодействие детей друг с другом. В обществе сверстников ребенок чувствует себя «среди равных». Благодаря этому у него развиваются самостоятельность суждений, умение спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, инициировать получение новых знаний. Соответствующий уровень развития общения ребенка с ровесниками, заложенный в дошкольном возрасте, позволяет ему адекватно действовать в школе. Начальная форма учебной деятельности всегда коллективная; она организуется учителем и осуществляется в ходе совместной работы с детьми. Усвоение общих способов действий (а именно на это, в первую очередь, направлена учебная деятельность) происходит в коллективных и совместно-распределенных видах образовательной работы. Это требует от ребенка умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, внутренней смены позиции, объективного отношения к действиям других участников совместной работы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет"

Книги похожие на "Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.