» » » Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет


Авторские права

Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет

Здесь можно купить и скачать "Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет
Рейтинг:
Название:
Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-86775-732-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет"

Описание и краткое содержание "Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлена система работы по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, праздники и развлечения, игры.

Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые, дети легко усвоят учебный материал.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.






Материал. Картины[3] «Семья хомяков» (№22), «Хомяки и сова» (№23), модель маскировки (рис. 6, цв. вклейка), рисунок – схема норы (рис. 7, цв. вклейка).

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель рассказывает: «Сегодня вы узнаете, как хомячки, такие же, как наш Пик, обитают в природе. Места, в которых живут эти маленькие животные, находятся далеко от нас – на юге нашей страны и в других южных государствах. Место проживания хомячков называется степью. Степь – это большое-большое пространство, где много разной травы. Деревья в степи не растут. Летом там теплая и даже жаркая погода. Среди травянистых растений степи много таких, которые выдерживают жару, засуху, потому что летом там подолгу не бывает дождей.

Хомячки живут в норе, которую они делают в земле. Нора хомячка имеет несколько помещений (показывает картинку). В одном помещении животное устраивает пышное, мягкое гнездо, в котором спит. Другие помещения – кладовые. В них зверек хранит запасы зерна, семян разных растений, чтобы питаться ими зимой, когда в степи холодно и нечего есть. Весной, после того как начнет пригревать солнце и появится зеленая травка, хомяк часто выходит из норы, греется и кормится молодой зеленью. Все лето по мере созревания трав хомяк запасает семена: набьет полные защечные мешки и в нору – выкладывает добытое в кладовочку. Потом снова бежит собирать урожай. Далеко от норы хомячок не уходит – опасно! В степи у зверька много врагов – лисы, хищные птицы высматривают его сверху. Быстро бегать он не может – лапки больно коротки! Спастись от врага хомячку можно двумя путями: либо скорее юркнуть в нору, либо затаиться среди травы – окраска шерсти у него маскировочная, может, и не заметят его среди жухлого травостоя».

2-я часть. Воспитатель демонстрирует картину «Семья хомяков» (№ 22). Просит детей внимательно рассмотреть ее. Задает вопросы: какие животные изображены на картине? Сколько их? Что делает мать? Что делают хомячата? Куда хомячиха тащит детеныша? Где их нора?

Затем демонстрируется картина «Хомяки и сова» (№ 23). Вопросы: кто изображен на картине? Что происходит? Почему хомяк убегает в нору? Куда смотрит другой хомяк? Что он сейчас сделает? Почему третий хомяк никуда не убегает?

3-я часть. Воспитатель демонстрирует модель маскировки: ставит на панель (в прорезь) геометрические фигуры (круг, квадрат с держателем), предъявляя их то в подвижном, то в неподвижном состоянии. Добивается правильных ответов, учит детей делать выводы. Последовательность сообщений воспитателя может быть примерно такой: «Дети, посмотрите – у меня в руках картон. Какого он цвета? (Пестрого: коричневые, светло-коричневые, серые, желтоватые, зеленоватые полоски, пятна, мазки.) А сейчас поставлю на него фигуру, а вы ее назовите.

Ставит круг так, чтобы дети не видели; не двигает фигуру. Дети затрудняются назвать фигуру, педагог выводит ее на белую часть панели. Все называют круг.

Продолжает: «Скажите: почему вы сначала не могли отгадать, что это? (Потому что круг пестрый и панель пестрая. Потом пестрый круг оказался на белом фоне и поэтому стал хорошо виден.) Правильно, пестрый круг на пестром фоне совсем незаметен, фигура и фон одной окраски. Можно сказать, что у круга маскировочная окраска, она сделала его незаметным. А на белом фоне пестрый круг хорошо виден – тут нет никакой маскировки. Теперь я поставлю еще одну фигуру, а вы отгадайте, что это. (Ставит квадрат, совершает те же действия, делает те же выводы. В третий раз ставится фигурка хомячка, при демонстрации воспитатель слегка передвигает ее.) Теперь вы знаете, что такое маскировочная окраска. Вы поняли, что она защищает только тогда, когда сходна с окружающей средой и когда зверек неподвижен – затаится и сидит тихо, ничем себя не выдает. Хомячок – дикое животное, человек о нем не заботится, потому что он хорошо приспособлен к жизни в степи».

Продолжается цикл наблюдений за хомяком.

Наблюдение 10. «Когда хомяка трудно заметить?»

Цель. Уточнить представления детей о маскировочной окраске хомяка, о значении в случаях опасности неподвижного состояния; развивать наблюдательность, умение правильно отражать в речи причинно-следственные зависимости.

В «домике» Пика на дно насыпают песок, по бокам ставят листы цветной бумаги (красной, белой, коричневой – под цвет хомяка). Дети наблюдают издали, отмечают, когда хомяк хорошо виден, а когда – не очень, обсуждают свои выводы с воспитателем.

Наблюдение 11. «Боится ли хомяк нападения сверху?»

Цель. Учить детей наблюдать за поведением зверька в новой ситуации, когда моделируется нападение хищной птицы (замечать его действия, называть их, правильно объяснять).

Воспитатель демонстрирует заранее подготовленную черную бумажную модель хищной птицы (рис. 8, цв. вклейка), легким качанием инсценирует нападение на зверька сверху. Действия производятся один раз, если хомяк реагирует и убегает в нору, или 2—3 раза, если реакция зверька не очень выраженная.

Вторая неделя

Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы.

Начинается регулярная подкормка зимующих птиц: воспитатель учит детей собирать крошки хлеба, сухой каши в специально отведенную для этого и помеченную этикеткой, на которой нарисована птица, посуду, смешивать их с зерном.

Во время прогулок педагог показывает детям, как выкладывать подкормку на кормушку. Предлагает всем иногда поглядывать – не заметит ли корм какая-нибудь птица.

Занятие «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»

Программное содержание. Дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме.

Материал. Картины «Белки осенью», «Белки».

Ход занятия

1-я часть. Проводится беседа с детьми о лесе, основанная на их опыте. Воспитатель предлагает детям рассказать про лес: какой он, что там есть, кто живет, что растет. Выслушав ответы, обобщает: «Лес – это очень интересное место в природе. Самое главное в лесу – деревья. Ели, березы, сосны, липы и другие деревья растут часто, тянутся к свету, кроны их вверху смыкаются. В густом лесу и неба не видно, и солнце редко появляется. В не густом лесу тоже тень и прохлада. Еще там растут разные кустарники, грибы и ягоды. В лесу на земле, деревьях, пнях и кустарниках живут звери, птицы, малые букашки – каждому отведено свое место. В лесу они находят и пищу, и дом, и укрытие от врагов. В лесу – среди деревьев, кустов и разных трав – они охотятся, пасутся, выводят потомство – в общем, круглый год заняты делом. И чувствуют себя хорошо, потому что все лесные обитатели приспособлены к жизни в лесу. А сейчас мы с вами подробнее узнаем, как обитают в лесу белки и медведи».

2-я часть. Рассматривание картин (по одной). Вопросы по картине «Медведи в осеннем лесу»: кто здесь изображен? Какое время года в лесу? Как вы узнали, что это осень? Что делает медведица? Что делают медвежата? Что было с семьей медведей до этого? Что было потом?

Выставляется картина «Купание медвежат». Вопросы: что делают медведи? Какое время года? Что делает медведица с медвежонком? Зачем она его купает? Где купаются медведи? Что обнаружил третий медвежонок? Что изменилось осенью? Какими стали медвежата? Что будет с ними зимой? Зачем они так много едят?

Демонстрируя следующую картину «Медвежья берлога», воспитатель поясняет: «А вот и зима. Медведям нечего есть: они залегли в берлогу и спят».

Аналогичным образом воспитатель рассматривает с детьми серию картин про белок, начав с картины «Белки осенью», чтобы показать, что происходит сейчас в лесу. Затем по картине «Белка с бельчатами в летнем лесу» обсуждается, что было до чего. Далее воспитатель демонстрирует картину «Белки спасаются от куницы», на которой представлена жизнь взрослых белок и трудное зимнее время.

3-я часть. Воспитатель учит детей осознавать последовательность событий в жизни лесных животных. Спрашивает, какое время года было перед осенью. Предлагает посмотреть картины, на которых изображены белки и медведи летом.

Делается заключение: «Летом и у белки, и у медведицы детеныши были небольшие, они их кормили, заботились о них, охраняли от разных опасностей. Белка следила за малышами, когда они начали вылезать из дупла, затаскивала их обратно, чтобы не схватил какой-нибудь хищник. Медведица в летнюю жару купала медвежат в речке, чтобы им не было жарко. Летом тепло, корма всякого много, забота у взрослых зверей только одна – растить свое потомство. Другое дело – осень: надо готовиться к очень трудному времени – ведь зимой и морозы, и еды никакой нет. Вот и готовится каждый зверь по-своему. А что же будет зимой? К зиме белки повзрослели, разбежались по лесу, каждая начала заботиться о себе сама. А вот у медведей по-другому: медведица-мама не отпускает медвежат от себя, они еще не готовы самостоятельно жить в лесу, поэтому все вместе залегают в берлогу, чтобы проспать трудное голодное время».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет"

Книги похожие на "Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Николаева

Светлана Николаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет"

Отзывы читателей о книге "Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.