» » » » Наталья Регинская - Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России


Авторские права

Наталья Регинская - Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России

Здесь можно купить и скачать "Наталья Регинская - Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Регинская - Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России
Рейтинг:
Название:
Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-903983-22-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России"

Описание и краткое содержание "Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России" читать бесплатно онлайн.



Книга Н.В. Регинской представляет уникальный материал историко-художественной модели героепочитания. Автор раскрывает бытование образа святого Георгия в историческом процессе. Новационным подходом данного издания является искусствоведческий анализ бытования образа святого воина в современности. В данной работе представлена эволюция образно-художественной информации о Святом воине с момента возникновения христианства до настоящего времени.

Значительным является авторское исследование образа святого воина в эпоху Модерн, анализ работ, посвященный изучению бытования образа святого Георгия – змееборца в историческом времени, а также его функционирование в искусстве XX века и более всего в изобразительном искусстве конца XX – начале XXI века.






Нельзя не заметить проявление типа направленности сознания и в религии. Так, например, нельзя не учитывать крайне важный факт деления христианства, как всемирной религии на два основных направления: западное христианство – католицизм и протестантизм, и восточное христианство – православие (в разных его формах). При этом нельзя не заметить, что основное различие между западным и восточным христианством заключается в том же, в чем различаются Запад и Восток: экстравертированность первого и интровертированность второго.[83]

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Юрьев день празднуемый на Руси – это также день Егория вешнего, а впоследствии св. Георгия.

2

Сходное толкование имеется в Слове Похвальном (отчетливо византийского происхождения) в Великих Минеях Четьих: «Георгие возделанъ Богомъ бысть» (тетрадь 2, столбец 886).

3

Синдерович С.Я. Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории. – М.: АГРАФ, 2002. – С. 41.

4

Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях древней Руси. – М., 1993. – С. 14

5

Шкуратов В. Историческая психология. – М.: Смысл, 1997. – С. 123.

6

Веселовский А. Народные представления славян. – М.: ACT: ACT МОСКВА, 2006. – С. 30.

7

Билтинг X. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. – М.: Прогресс – Традиция, 2002 – С. 154.

8

Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. – СПб.: Азбука – Классика, 2004. – С. 243–245.

9

Лазарев В.Н. Византийская живопись. – М., 1971. – С. 111.

10

Колпакова Г. С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. СПб.: Азбука – Классика, 2004. – С. 169.

11

Алпатов М. В. Сокровища русского искусства XI–XVI веков. (Живопись). – Л., 1970. – С. 17.

12

Веселовский А. Народные представления славян – М.:ACT: ACT МОСКВА, 2006-С. 26.

13

Кандаков Н.П. Иконография Богоматери. С.П., 1914. – С. 115.

14

Пятницкий Ю. Синай, Византия и Русь // Синай. Византия. Русь. Православное искусство с 6 до начала 20 века. Каталог выставки. – СПб.: Фонд Св. Екатерины на Синае и СПб. Гос. Эрмитаж, 2000. – С. 29.

15

Лазарев В.Н. Русская средневековая живопись. – М., 1970. – С.71.

16

Лазарев В.Н. Византийская живопись. – М.: Наука, 1971. – С. 170.

17

Попова О.С. Проблемы византийского искусства. Мозаики, фрески, иконы. – М.: Северный Паломник, 2006. – С.82.

18

Лазерев В. Н. Русская средневековая живопись. – М., 1970. – С. 75.

19

Там же.

20

Попова О. С. Проблемы византийского искусства. Мозаики, фрески, иконы. – М.: Северный Паломник, 2006. – С. 606.

21

Пятницкий Ю. Синай, Византия и Русь // Синай. Византия. Русь. Православное искусство с 6 до начала 20 века. Каталог выставки. – СПб.: Фонд Св. Екатерины на Синае и СПб. Гос. Эрмитаж, 2000. – С. 29.

22

Пятницкий Ю. Синай, Византия и Русь // Синай. Византия. Русь. Православное искусство с 6 до начала 20 века. Каталог выставки. – СПб.: Фонд Св. Екатерины на Синае и СПб. Гос. Эрмитаж, 2000. – С. 29.

23

Мак-Нил У. Восхождение Запада: История человеческого сообщества. – К: Ника-центр: М.: Старклайт, 2004. – С. 591.

24

Джурич В. Византийские фрески. Средневековая Сербия, Далмация, славянская Македония. – М.; Индрик, 2000. – С. 19.

25

Там же – С. 74.

26

Лазарев В.Н. Византийская живопись. – М.: Наука, 1971. – С. 222.

27

Лазарев В. Н. Русская средневековая живопись. – М.: Наука, 1970. – С. 58.

28

Алешина Л.С., Яворская Н.В. Искусство Югославии. Очерки. – М., 1966. – С. 35.

29

SRPSKA VMETNOST V SREDNJEM VEKU. Radojcics. Jugoslavia / Beograd Prva Knjizevna Komuna / Moctoz, 1982. – C. 98.

30

Чиркович С. Сербия. Средние века. Славяно-византийский свод. – М., 1996.-С. 129.

31

Трифунович Л. Югославские памятники искусства от древности до наших дней. – Београд. Jугословенска кньига, 1989. – С. 30–31.

32

Цит. по кн, Лазарева В.Н. Русская средневековая живопись. – М.: Неука, 1970.

33

Лазарев В.Н. Новый памятник станковой живописи XII века и образ Георгия-воина византийском и древнерусском искусстве. Русская средневековая живопись. Статьи исследования

34

SRPSKA VMETNOST V SREDNJEM VEKU. Radojcics. Jugoslavia / Beograd Prva Knjizevna Komuna / Moctoz, 1982. – C. 135.

35

Козырев Ф.Н Напутствие воину христианину – СПб.: АО «Артос», 1986. – С. 101.

36

Саенкова Е. М., Герасименко Н.В. Иконы святых воинов. Образы небесных защитников в Византийском, балканском и древнерусском искусстве. – М.: «Интербук – бизнес»

37

Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия, под ред. Белкин А. И. Вып. 3 – М., 1992. С. 61–63.

38

Джурич В. Византийские фрески. Средневековая Сербия, Далмация, славянская Македония. – М.; Индрик, 2000. – С. 267–269.

39

Колпаков а Г. С. Искусство Византии. Поздний период. 1204–1453 гг. – СПб.: Азбука классика, 2004. – С. 195.

40

Чиркович С. Сербия. Средние века. Славяно-византийский свод. – М., 1996.-С. 137.

41

Васильев Д.Д., Длужневская Г.В., Малевинская М.Е. Православные святыни Балкан: Альбом. СПб.: Невский мир. Лики России, 2004. – С. 195.

42

Трифунович Л. Югославские памятники искусства от древности до наших дней. – Београд. Jугословенска кньига, 1989. – С. 50.

43

Лазарев В. Русская средневековая живопись. – М., 1970. – С. 59.

44

SRPSKA VMETNOST V SREDNJEM VEKU. Radojcics. Jugoslavia / Beograd Prva Knjizevna Komuna / Moctoz, 1982. – C.103.

45

Чиркович С. Сербия. Средние века. Славяно-византийский свод. – М., 1996. С. 129

46

Косово. Православное наследие и современная катастрофа/ред. – сост. А. Лидов. – М.: Индрик, 2007. – С. 7.

47

Станчев С. Плиска и Мадара в истории болгарской культуры. // «Болгарская средневековая культура, – София, 1964. – С. 34.

48

Станчев С. Плиска и Мадара в истории болгарской культуры. // «Болгарская средневековая культура, – София, 1964. – С. 34.

49

Станчев С. Плиска и Мадара в истории болгарской культуры. – Сб. «Болгарская средневековая культура», София, 1964, – С. 35.

50

Чаврыков Г. Болгарские монастыри. Памятники истории культуры и искусства. – София: Наука и искусство, 1990. – С. 15–47.

51

Чаврыков Г. Болгарские монастыри. Памятники истории культуры и искусства. – София: Наука и искусство, 1990. – С. 15–47.

52

Летаврин Г.Г. Византия и славяне. – СПб.: Алетея. 2001. – С. 180–192.

53

Джурич В. Византийские фрески. Средневековая Сербия, Далмация, славянская Македония —.М.; Индрик, 2000. – С. 21.

54

Паскалева К. Иконы Болгарии. – София, София-Пресс, 1981 г. – С. 84.

55

Там же – С. 40.

56

Чаврыков Г. Болгарские монастыри. Памятники истории культуры и искусства. – София: Наука и искусство, 1990. – С. 15.

57

Некрасова М… Образ всадника-воина – Святого Георгия змееборца. Его сакральный смысл в искусстве славянских народов как источника жизненных начал // Георгий Карлович Вагне – ученый художник, человек. – М.: ИМЛИ РАН, 2006. – С. 27.

58

Паскалева К. Икона Болгарии. – София-Пресс, 1981. – С.216.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России"

Книги похожие на "Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Регинская

Наталья Регинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Регинская - Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России"

Отзывы читателей о книге "Св. Георгий Победоносец – небесный покровитель России в изобразительном искусстве Европы и России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.