» » » Марвин Маршалл - Воспитание без стресса


Авторские права

Марвин Маршалл - Воспитание без стресса

Здесь можно купить и скачать "Марвин Маршалл - Воспитание без стресса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марвин Маршалл - Воспитание без стресса
Рейтинг:
Название:
Воспитание без стресса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-61156-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание без стресса"

Описание и краткое содержание "Воспитание без стресса" читать бесплатно онлайн.



Воспитание детей – это навык. И, как любой другой навык, требует освоения. Книга всемирно известного эксперта по воспитанию доктора Марвина Маршалла преобразит вашу родительскую жизнь. Она расскажет о том, как вырастить детей успешными, самостоятельными и ответственными, не прибегая при этом к подкупам, угрозам или наказаниям. Миллионы родителей во всем мире признают, что после прочтения этой книги им стало значительно легче общаться с детьми (от малышей до подростков), а отношения в семье стали более теплыми и искренними. Советы доктора Маршалла помогают избегать многих досадных родительских ошибок и поддерживать идеальный баланс между ответственностью за детей и собственными интересами.






– Пожалуйста, не кидай мяч в дверь гаража; лучше в стенку.

Вы можете также подтолкнуть ребенка к принятию нужного вам решения, задав ему рефлексивный вопрос, такой как:

– Ты можешь сделать более правильный выбор?

Эти слова можно использовать в разных ситуациях.

Данный подход позволит ребенку почувствовать на себе ответственность за принятие лучшего решения – как и должно быть! Подобная форма общения заставляет ребенка задумываться: «Какое место могло бы стать наиболее подходящим для игры в мяч?»

Маленькие дети легко воспринимают позитивные слова и советы; они не вызывают в них духа противоречия. Когда вы начинаете общаться с ребенком с точки зрения того, что вы от него ХОТИТЕ, а не того, что вам НЕ нужно, дела начинают идти как по маслу, например: «Ботинки придумали для того, чтобы в них ходить, а не чтобы ими бросаться» или «Карандаши сделаны для того, чтобы рисовать, а не ломать их». Эта информация несет крайне важную смысловую нагрузку. С ее помощью вы обучаете своего ребенка, не прибегая при этом к негативу или демонстрации власти или контроля с вашей стороны. Общение с ребенком оказывает сильное и эффективное влияние. Вместо демонстрации власти вы помогаете ребенку стать более ответственным. Одна мама написала мне:

Ваш ответ на вопрос напомнил о тех временах, когда моему Адаму было два годика. Только было и слышно: «Нет, нет, нет!» Мой муж решил покончить с этим и сказал сыну:

– Адам, не смей больше говорить мне «нет». С меня хватит, молодой человек.

Адам посмотрел на него, весь кипя от злости, и крикнул:

– Не!

Я не могла удержаться от смеха. Вы правы, «не» несет в себе меньшую негативную окраску, чем «нет».

Рисуйте позитивные картины

Практика позитивности требует создания позитивных ментальных образов. Как это работает? Представьте, что вы пришли в ресторан, не заказав столика. В холле полно людей, ожидающих места. Метрдотель говорит вам:

– Вам придется подождать полчаса.

Теперь представьте себе ту же самую ситуацию, только на этот раз метрдотель говорит:

– Через полчасика я предложу вам прекрасный столик.

Заметили разницу в своем восприятии информации? Во втором случае шансов намного больше, что вы останетесь ужинать в этом ресторане.

Человеческий мозг очень чувствителен к внушениям разного рода. Всего на минуту постарайтесь не думать о маленьком белом котенке с красным ошейником на шее. Теперь не думайте о сером слоне в розовый горошек. Пытайтесь не представлять себе синий цвет. Что вы видите? Теперь попытайтесь представить себе «не». Можете? Не могут и дети. Когда ребенок слышит: «Не вбегай в дом», его сознание рисует картину, как он влетает в него. Если вы скажете: «Мы должны спокойно войти в дом», именно это представит себе ребенок. Позитивная информация позволяет ребенку наиболее адекватно реагировать на ваши просьбы.

Вот еще один пример. С точки зрения психологии, нет ничего предосудительного в том, что маленький мальчик продолжает писаться во сне. Укладывая ребенка спать, родители говорят ему:

– Постарайся не намочить сегодня кровать.

Что представит себе мальчик перед тем, как заснуть? Подумайте, насколько эффективней был бы позитивный образ:

– Посмотрим, сможешь ли ты сохранить сегодня кровать сухой.

Какая установка наиболее точно отражает стремление родителей? Какая из этих двух фраз с большей вероятностью приведет к желаемому результату?

На следующий день после того, как я поделился этой историей с родителями в школе, завуч рассказал мне о своем 3-летнем сыне:

Перед тем, как уложить сына в кровать, я отвел его, как обычно, в туалет. После того, как я уложил его и поцеловал на ночь, я сказал:

– Посмотрим, сможешь ли ты сохранить кровать сухой сегодня ночью.

На следующее утро, как только он проснулся, он тотчас прибежал ко мне на кухню и сказал:

– Пап, смотри: моя кровать сухая!

Описывая свои ожидания, а не то, что не хотите видеть, вы избегаете проблемы, связанной с необходимостью пресекать одну нежелательную форму поведения ребенка только для того, чтобы он тут же избрал для себя другую, столь же неприемлемую. В ответ на позитивную информацию ребенок будет стараться следовать вашим рекомендациям:

– Тебе доставит не меньше удовольствия, если, без причинения неудобства окружающим, ты будешь отстукивать ритм вилкой по своей коленке, а не по столу.

Вот прекрасная иллюстрация силы позитивных образов.

Один банкир каждый день покупал карандаш у уличного попрошайки. Банкир говорил:

– Ты торговец, я тоже и хочу получать добротный товар от любого торговца.

Так это и продолжалось, пока однажды попрошайка не пропал. Спустя какое-то время банкир забыл о нем.

И вот спустя несколько лет банкир зашел в какой-то магазинчик и узнал в его хозяине того самого попрошайку! Он сказал банкиру:

– Я так надеялся, что вы зайдете. Именно из-за вас я оказался здесь. Вы постоянно твердили мне, что я торговец, и я начал сам воспринимать себя таковым. Я начал представлять себя продавцом, а не нищим. Я начал продавать карандаши – много карандашей – и сегодня у меня маленький бизнес. Вы проявили ко мне уважение и заставили посмотреть на себя другими глазами.

Опирайтесь на взаимосвязанности, а не на последствия

Последствия могут быть не только негативными, но и позитивными, но когда родители начинают говорить о «последствиях», они вкладывают в это слово определенную угрозу или напоминание об установленном наказании. Установленные последствия работают, только когда человек ценит имеющиеся взаимоотношения или находит ценность в том, о чем его просят. Иначе люди воспринимают установленные последствия исключительно негативно на основании взаимосвязи: «Сделай это – а то!..» Ребенок боится столкнуться с болью или дискомфортом, если он не справится с заданием. Это происходит в таких случаях, когда взрослый говорит:

– Если ты будешь продолжать это делать, то же самое случится и с тобой.

Если вы говорите:

– Если ты это делаешь, значит, ты берешь на себя полную ответственность за последствия, – вы даете ему псевдопредставление о стоящем перед ним выборе и попросту пытаетесь обмануть его сознание. У ребенка возникает ощущение, будто он сам себя наказал. Негативно расценивается и фраза типа:

– Не закончишь работу – никуда не пойдешь.

Помимо прочего это увеличивает «объем работы» взрослого человека, поскольку теперь именно на взрослого ложится дополнительная задача проверить, выполнил ли ребенок задание, и дать ему разрешение пойти погулять. Данный подход снимает всяческую ответственность с ребенка – на ком она должна лежать изначально – и перекладывает ее на плечи родителя.

Наш мозг оперирует скорее образами, нежели словами. Вспомните на мгновение, когда вам последний раз снился сон: он был в форме слов или в форме картинок? Вывод: успех всегда зависит от образов, которые вы рисуете как для себя, так и для других.

Как-то при мне представитель авиакомпании сказал малышу:

– Не ходи по посадочному рукаву.

Я тут же понял, что мужчина создал себе большую проблему. И что бы вы думали: через несколько минут я увидел, как он гнался за ребенком! Мужчина мог бы добиться большего успеха и избежать ненужного стресса, если б просто сказал мальчонке:

– Пассажиры должны ожидать в специально отведенной зоне. Даже взрослым нужно предъявить специальный посадочный талон, чтобы пройти по рукаву.

Более эффективным подходом по сравнению с установленными последствиями является использование взаимосвязанностей, представляющих более позитивную картину и наделяющих ребенка большими полномочиями. Взаимосвязанность помогает людям почувствовать себя намного лучше. Взаимосвязанность отражается во фразах, типа:

– Да, ты это можешь сделать, если сначала выполнишь то-то.

Например:

– Да, ты можешь покататься на лодке, если наденешь спасательный жилет.

Взаимосвязанности действуют весьма эффективно, поскольку в них скрыто обещание чего-то позитивного, а не угроза, что характерно для последствий.

Испробуйте эту теорию на себе. Подумайте, что вам было бы приятней услышать:

А. Если ты не закончишь работу, ты никуда не пойдешь.

(негативно установленное последствие)

Б. Безусловно, ты можешь пойти, как только закончишь работу.

(позитивно установленная взаимосвязанность)

Допустим, ваша дочь захотела сходить в гости к подруге, а вам нужно, чтобы она сначала сделала свою домашнюю работу. Когда она спрашивает разрешения, ответьте ей, опираясь на взаимосвязанность:

– Конечно, как только закончишь домашнюю работу. Или лучше:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание без стресса"

Книги похожие на "Воспитание без стресса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марвин Маршалл

Марвин Маршалл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марвин Маршалл - Воспитание без стресса"

Отзывы читателей о книге "Воспитание без стресса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.