» » » Марвин Маршалл - Воспитание без стресса


Авторские права

Марвин Маршалл - Воспитание без стресса

Здесь можно купить и скачать "Марвин Маршалл - Воспитание без стресса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марвин Маршалл - Воспитание без стресса
Рейтинг:
Название:
Воспитание без стресса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-61156-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание без стресса"

Описание и краткое содержание "Воспитание без стресса" читать бесплатно онлайн.



Воспитание детей – это навык. И, как любой другой навык, требует освоения. Книга всемирно известного эксперта по воспитанию доктора Марвина Маршалла преобразит вашу родительскую жизнь. Она расскажет о том, как вырастить детей успешными, самостоятельными и ответственными, не прибегая при этом к подкупам, угрозам или наказаниям. Миллионы родителей во всем мире признают, что после прочтения этой книги им стало значительно легче общаться с детьми (от малышей до подростков), а отношения в семье стали более теплыми и искренними. Советы доктора Маршалла помогают избегать многих досадных родительских ошибок и поддерживать идеальный баланс между ответственностью за детей и собственными интересами.






– Конечно, как только закончишь домашнюю работу. Или лучше:

– Как только ты будешь довольна тем, как ты выполнила свою домашнюю работу.

В этой фразе работают сразу два компонента системы повышения ответственности. Отвечая дочери подобным образом, вы четко возлагаете на нее ответственность за домашнюю работу. К тому же вы даете ей почувствовать степень вашего доверия и веры в нее – ведь вы не просто разрешили ей сходить в гости, но и доверили ей самой оценить качество выполняемого ею домашнего задания.

Взаимосвязанность можно использовать при общении с детьми любого возраста, чтобы воспитать в них ответственность и подтолкнуть их к взаимодействию с вами. К примеру, фраза:

– Пока ты не уберешь свои игрушки, мы не пойдем в парк, – позволит добиться меньшего успеха в сравнении с утверждением:

– Как только все твои игрушки будут убраны, мы сразу отправимся в парк.

В приведенных примерах родитель оперирует в своих ответах подбадривающими взаимосвязанностями, а не приводящими в уныние последствиями. Девочка проявляет заинтересованность в том, чтобы доделать домашнюю работу и отправиться к подруге, а малыш приходит к логическому выводу, что ему надо убрать игрушки, чтобы пойти в парк. Как однажды сказал Букер Т. Вашингтон: «Мало есть способов помочь человеку больше, чем возложив на него ответственность и дав ему понять, что вы в него верите». Взаимосвязанности позволяют вам достичь именно этого.

Джой, школьная учительница, рассказала мне о своем опыте использования взаимосвязанностей при общении с дочерью-подростком, которая «пытается улизнуть от домашних дел при каждом удобном случае».

Вечером я сказала ей:

– Конечно, ты можешь встретиться со своим парнем, как только посуда будет вымыта и убрана на место.

Через 15 минут была не только убрана вся посуда, но и вымыты плита, стол и пол!

Разница между последствием и взаимосвязанностью прекрасно проиллюстрирована в классическом «Шоу Косби»[1], в котором Билл Косби сыграл роль доктора Клиффа Хакстейбла.

Доктор Хакстейбл предложил дочке Руди выбор: доесть обед и выйти из-за стола или остаться за столом. Девочка капризничала, и отец стал ей рассказывать о 5-летней девочке, которая не хотела доедать обед и друзья которой окончили начальную школу, перешли в школу среднюю, старшую, поступили в университет, пока та сидела за столом. На Руди это не произвело никакого впечатления.

И тут домой вернулась Дениз – старшая сестра Руди. Руди слышала, как Дениз и ее подруги передвинули диван, скатали ковер, включили музыку и начали танцевать. Затем Дениз вошла на кухню, и Руди спросила ее:

– Можно мне потанцевать с вами?

– Конечно, – ответила Дениз, – как только ты закончишь обед.

Руди тут же доела брюссельскую капусту, поставила тарелку в раковину и пошла танцевать.

Доктор Хакстейбл смог обрисовать своей дочери лишь последствия: не закончишь обед – останешься за столом. Дениз же помогла ей увидеть взаимосвязанность событий. Очень часто мы говорим детям:

– Либо ты доешь свою брюссельскую капусту, либо то-то и то-то…

И совершенно не понимаем, почему эти слова не побуждают наших детей к моментальным действиям.

Установленные последствия не изменяют желание человека вести себя тем или иным образом, а значит, не способствуют повышению уровня ответственности или самодисциплины.

Старинная мудрость гласит: «Человек, убежденный против своей воли, всегда остается при своем мнении». Всякий раз, пугая ребенка последствиями, вы закладываете в нем убежденность о недоверии к нему и скромных ожиданиях. Как и любая форма принуждения, установленные последствия порождают сопротивление. Они провоцируют стресс как у ребенка, так и у родителя. Они также крадут у ребенка шанс на то, чтобы стать более ответственным человеком.

В общем и целом, упор на взаимосвязанностях поможет снизить уровень стресса и добиться большей эффективности, нежели установленные последствия, что еще раз доказывает полученное мной письмо:

У нас очень волевая и упрямая девочка. Сейчас ей 3,5 года. Чтобы приучить ее к дисциплине, я всегда оставляла для нее возможность выбора, существенно облегчающую нашу жизнь, но я никогда не обращала внимания на взаимосвязанности. Я всегда делала акцент на последствиях, говоря что-то вроде:

– Если ты не уберешься, ты не сможешь пойти в парк.

Фраза «Если ты уберешь игрушки, ты сможешь пойти в парк» действует намного эффективнее. Но я вынуждена сначала все как следует продумать, чтобы решить, как именно донести до нее нужную информацию.

Как-то она начала жаловаться на пса, который якобы очень ей мешает, трогает и т. п. У нее просто началась истерика! Я спокойно сказала ей, что если она оставит собаку в покое, то сможет остаться на своем месте. Она сидела на полу с подносом, на котором лежала ее пицца, и смотрела телевизор. Она больше не издала ни звука и даже нежно прижала голову собаки к себе; с того момента она стала вести себя намного спокойней. До этого нам всегда приходилось потратить немало нервов, чтобы объяснить ей, что собаку нельзя толкать и т. д.

Чуть ранее я ей сказала, что, как только она уберет все свои игрушки, мы сможем пойти в парк. Я никогда раньше не видела, чтобы она так быстро наводила порядок. Это просто потрясающе!

Объясните ребенку процесс действий

Взрослые сильно ошибаются, думая, что ребенок уже знает, что и как делать правильно, до того как родители объяснят, научат, покажут на практике, а иногда и заставят его сделать что-то. Самый простой пример: попросить ребенка поставить грязную посуду в раковину. Если вы изначально объясните ребенку всю процедуру мытья тарелок и кухонных принадлежностей, вы избежите разочарования и стресса в будущем.

Еще пример. Чтобы помочь своему чаду собраться в школу, родители обычно говорят:

– Не забудь свой завтрак! Не забудь ключи!

Вместо того чтобы постоянно брать на себя ответственность напоминать ребенку о необходимых вещах, можно просто принять за правило составление списков.

Всего лишь поинтересовавшись у ребенка, проверил ли он список нужных ему вещей, родители прививают ему чувство ответственности. В список можно вносить домашние задания, сменную обувь и целый ряд других пунктов, о которых он должен помнить. Данный подход заставляет именно ребенка, а не родителя осознанно проверять список. Продумывание и обучение ребенка различным жизненным процессам не только позволит вам избежать лишних придирок, но и избавиться от негативных чувств и стресса, неизбежно сопровождающего столь отталкивающий подход, а также укрепить в ребенке чувство ответственности.

Вся наша жизнь выстраивается вокруг определенных процессов. Как для родителей, так и для малышей, еще плохо контролирующих свои реакции и ведущих себя в произвольной и спонтанной форме, привычка опираться на определенные процессы поведения может оказать огромную помощь. Всякий раз, когда ребенок будет делать что-то, что вас огорчает, или, наоборот, не делать чего-то, что вы от него ожидаете, спросите себя: «Знает ли он, что представляет собой правильный процесс?» По сути, вы изначально должны задавать себе именно этот вопрос каждый раз, когда поведение ребенка начинает вас беспокоить.

Подходите к делу творчески

Чем чаще мы будем опираться на позитивность в своем поведении, тем больше шансов снизить уровень стресса, укрепить доверие и избежать конфликтов. И тут очень уместен творческий подход. Вот что случилось с одним папой и двумя его сыновьями, которые постоянно оставляли грязную одежду на полу вместо того, чтобы класть ее в корзину. Это сильно раздражало маму, так что в один прекрасный день она спросила себя: «Как исправить раз и навсегда эту ситуацию?» – и… объявила:

– Если я найду одежду на полу, я ее, конечно, подниму, но за это «правонарушитель» будет делать мне хороший массаж спины.

Такое заявление не только помогло избежать негативной обстановки, но и подарило ей несколько сеансов массажа спины. К еще большей радости, они начали постепенно оставлять все меньше и меньше одежды на полу, а вскоре и вовсе избавились от этой привычки. Сеансы массажа, однако, не прекратились!

Избегайте критики: опирайтесь на ответную реакцию

Критикуйте, и все, что вы получите в ответ, – это сопротивление и негатив. Это особенно верно, когда вы критикуете что-то, что, по ощущениям ребенка, находится под его контролем. Одобрение и поддержка будут более эффективными в данной ситуации.

Критика всегда воспринимается так: «Того, что ты делаешь, недостаточно». Замечания подобного рода всегда провоцируют негативные эмоции. Вместо этого ребенка следует вдохновлять на что-то большее, передавая ему степень своих высоких ожиданий. К примеру, если ваш ребенок очень медленно собирается по утрам, попробуйте сказать:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание без стресса"

Книги похожие на "Воспитание без стресса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марвин Маршалл

Марвин Маршалл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марвин Маршалл - Воспитание без стресса"

Отзывы читателей о книге "Воспитание без стресса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.