» » » » Мария Строганова - Оптинский цветник


Авторские права

Мария Строганова - Оптинский цветник

Здесь можно купить и скачать "Мария Строганова - Оптинский цветник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Строганова - Оптинский цветник
Рейтинг:
Название:
Оптинский цветник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0100-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оптинский цветник"

Описание и краткое содержание "Оптинский цветник" читать бесплатно онлайн.



В оптинскую обитель за наставлением, советом и утешением, «в Оптину за опытом», стекалась вся Россия. Ныне мы имеем возможность поучиться у опытных наставников – старцев оптинских, через их письменные руководства к нам.






Все грехи человеческие терпит Бог, а ропота не оставляет без наказания.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 534.)

От борьбы с врагом не уклоняйся. Велика, ой как велика награда воюющим. Свет вечный, свет радостный, живой, животворящий, веселящий за все эти скорби.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 208.)

Где воспоследует воля Божия, там никакие пресильные препятствия не преодолеют.

Преподобный Лев Оптинский. (9, с. 33.)

Господь иногда попускает человеку быть как бы оставленным, но все же хранит и ведет душу ко спасению. Это попущение Божие может касаться целого общества верующих. Наше дело – смиренно хранить веру Христову. Если вера сохранена – есть и надежда спасения. Вера должна сохраняться с воздержанием от всякого греха.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 377.)

Вступающие в брак по влечению страсти чаще всего бывают несчастливы в жизни.

Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 269.)

Кто за мзду делает что, то за что же еще ему будет награда? Кто охотно ради Христа делает туне, тот и получит от Него во сто крат больше и наследует жизнь вечную. За твой доброхотный труд тебе должен будет не человек, а Сам Бог.

Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 281.)

Остерегайтесь шуток и неосторожных слов в обращении друг с другом. Это оговаривание и пустословие может обратиться в привычку.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 317.)

Когда будешь скорбен и уныл и найдет на тебя искушение тяжкое, ты только одно тверди: «Господи, пощади, спаси и помилуй раба Твоего!»

Преподобный Нектарий Оптинский. (12, с. 92.)

Соблюдение заповедей рождает любовь, и желающий достигнуть оной не может иначе, как сохранением заповедей. Следовательно, неимеющий любви ничего не имеет, или, иначе сказать, как любовь приобретается исполнением заповедей, то, кто не исполняет заповедей как следует, награды не получит, какие бы подвиги (мнимые) ни имел.

Преподобный Лев Оптинский. (9, с. 380.)

Церковь есть для нас земное небо, где Сам Бог невидимо присутствует и назирает предстоящих; поэтому в церкви должно стоять чинно, с великим благоговением. Будем любить церковь и будем к ней усердны, она нам отрада и утешение в скорбях и радостях.

Преподобный Иларион Оптинский. (6, с. 178.)

Счастье в брачной жизни дается только тем, кто исполняет заповеди Божии и относится к браку как к Таинству христианской Церкви.

Преподобный Нектарий Оптинский. (12, с. 172.)

Победа над страстями совершается силою Божиею. Наши немощные силы к этому недостаточны. В этом надо смиренно сознаться и смирением привлекать к себе милость и помощь Божию.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 371.)

Не люблю тех, кто в церкви говорит. Ну, от помыслов не уйдешь, а за язык-то кто тебя тянет? И других соблазняешь.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 219.)

Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божии, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при Самом Спасителе не принесла никакой пользы.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 41.)

Посылается скорбь всегда для того, чтобы человек молитвою почерпнул милость Божию, сторицею скорбь превышающую.

Преподобный Нектарий Оптинский. (12, с. 173.)

Духовная жизнь не в том состоит, чтобы видеть свои исправления, а в том, чтобы зрети своя согрешения; первое приводит к гордости, а последнее – к смирению, от которого и добродетели бывают тверды, и не возвышаемся умом о них. Враг борет нас различно: если не может вовлечь нас в пороки, то внушает мысль о своих исправлениях и тем помрачает ум наш и отводит от Бога. Первый наш путь есть отвержение своей воли и разума и неверование самому себе.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 169.)

Не должно тщеславиться ни здоровьем, ни красотою, ни другими дарами Божиими. Все земное непрочно – и красота, и здоровье. Благодарить Господа надо, благодарить со смирением, сознавая свое недостоинство, а не тщеславиться чем-либо.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 326.)

Одно безропотное терпение и покорение участи спасет нас, слабых. А если и это последнее средство отвергнем, то не спасение, а погибель наследуем.

Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 267.)

Возлюбите искушения, ибо блаженны поносимые, гонимые, оклеветаемые Господа ради.

Преподобный Лев Оптинский. (9, с. 383.)

Искренность и твердость произволения испытывается именно терпением и временем.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 376.)

Лобзайте терпение, потому что не взявшие креста своего, т. е. терпения и благодарения за все случающееся, не могут быть учениками Иисусовыми.

Преподобный Лев Оптинский. (9, с. 383.)

Многословие вредно в молитве, как апостол сказал: «Главное – любовь и усердие к Богу».

Преподобный Нектарий Оптинский. (12, с. 93.)

Главное средство ко спасению – претерпевание многоразличных скорбей, кому какие пригодны.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 50.)

Молитвенное правило пусть будет лучше небольшое, но исполняемое постоянно и внимательно.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 306.)

Господь помиловал разбойника на кресте, осознавшего свою вину и исповедавшего благость и праведность Господа; но разбойнику этому пришлось потерпеть, кроме крестных страданий, и то, что пришли и перебили ему голени и он на одних руках висел три часа в ужасном томлении и мучении. Поэтому никто да не помышляет, что благоразумный разбойник легко наследовал рай.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 61.)

Общественной молитве не надобно отличаться от прочих поклонами или на коленях молиться, а когда положены по уставу поклоны, то надобно класть в приличное время.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 33.)

Если кому-то удастся сделать что-либо доброе или подать милостыню, то надо говорить: «Твоим благословением, Господи, совершил я это!»

Преподобный Нектарий Оптинский. (13, с. 512.)

Смеяться – большой грех; смех и дерзость производит бес блуда.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 102.)

К утрене надобно ходить, потому что во время Литургии за нас приносится Бескровная Жертва Богу, а ходя к утрене, мы сами себя приносим в жертву Господу, жертвуем для Него своим покоем.

Преподобный Моисей Оптинский. (11, с. 151–152.)

Господь близ есть, Он идет к нам и простирает нам Свою Божественную помощь, Он готов помочь нам всегда, каждую минуту, но мы не верим, думаем, что и здесь нет надежды, что это так себе, мечта, что это призрак, что помощи нам ждать неоткуда. И многие, уже не веря в помощь свыше, совершенно отвергают эту Божественную помощь, перестают искать ее в Боге, ища ее лишь в средствах мира сего.

Преподобный Никон Оптинский. (15, с. 215.)

Мир семейный хранить – святое Божие повеление. Муж должен, по апостолу Павлу, любить жену, как самого себя; и сравнил апостол жену с Церковью. Вот как высок брак!

Преподобный Анатолий Младший Оптинский. (16, с. 403.)

Если будешь только ожидать благоприятных условий для спасения, то никогда не начнешь богоугодной жизни.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 375.)

А что сделает Господь – во всем том положитесь на волю Божию, благую и совершенную. Так терпели святые мученики и так уповали, и Господь не посрамил их: прославил их и Сам прославился в них.

Преподобный Нектарий Оптинский. (12, с. 174.)

Богатство есть вещь сама по себе ни добрая, ни злая – средняя, и притом сказано: «Избавление мужу – свое ему богатство», то, следственно, ничто не возбраняет богатому хранить умеренность в отношении нуждных в жизни, никто не препятствует ему посильно трудиться, милосердствовать и пребывать в глубоком унижении духа.

Преподобный Лев Оптинский. (9, с. 383–384.)

Опыт указал мне такое правило: если кому нужно сделать выговор или замечание, то надобно прежде в сердце помолиться за него Богу. Думаешь иногда, что брат тот не примет замечания, а если помолишься за него сперва, то, смотришь, сверх ожидания он и замечание выслушает спокойно, и исправление бывает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оптинский цветник"

Книги похожие на "Оптинский цветник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Строганова

Мария Строганова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Строганова - Оптинский цветник"

Отзывы читателей о книге "Оптинский цветник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.