» » » Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду


Авторские права

Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду

Здесь можно купить и скачать "Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду
Рейтинг:
Название:
Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-059319-4, 978-5-93878-859-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду"

Описание и краткое содержание "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду" читать бесплатно онлайн.



Если логопед поставил вашему ребенку диагноз – это не повод для отчаяния! Это повод для того, чтобы задуматься, как вы можете помочь своему малышу научиться говорить чисто и правильно. А для этого вам нужно знать, что означает тот или иной логопедический диагноз; к каким специалистам в первую очередь следует обратиться; как в домашних условиях организовать веселые и интересные занятия по исправлению дефектов речи; как правильно разговаривать с ребенком.

Именно об этом на страницах нашей книги рассказывает профессиональный логопед с десятилетним стажем работы. Читайте, и пусть ваш ребенок начнет говорить чисто и правильно!






нарушения мышечного тонуса в речевой мускула туре;

ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений из-за параличей и парезов мышц артикуляционного аппарата;

нарушения голосообразования и дыхания.

Дизартрия нередко сочетается с недоразвитием других компонентов речевой системы (фонематического слуха, лексико-грамматической стороны речи).

«Домашняя» диагностика дизартрии

Помимо общего осмотра ребенка логопед наверняка проведет так называемые функциональные пробы, которые помогут в точной диагностике дизартрии. Кстати, эти пробы вы вполне можете провести и дома, а затем поделиться своими наблюдениями со специалистом. Но точно поставить диагноз по этим пробам может только специалист.


Проба 1

Попросите ребенка открыть рот, высунуть язык и удерживать его прямо и неподвижно. Одновременно возьмите какую-нибудь игрушку и перемещайте ее в боковых направлениях, побуждая ребенка следить за ней глазами. Если в момент движения глаз вы наблюдаете какие-либо отклонения языка в ту же сторону, это говорит о большой вероятности наличия дизартрии.


Проба 2

Положите руку на шею ребенка и в то же время попросите его выполнить некоторые движения языком (например, повторить за вами какое-то артикуляционное упражнение). О дизартрии будет свидетельствовать появившееся в момент таких движений ощутимое напряжение шейной мускулатуры. В некоторых случаях могут наблюдаться даже непроизвольные движения, такие как закидывание головы назад.

Родителям, которые подозревают у своего малыша дизартрию, чтобы подтвердить или опровергнуть свои опасения, нужно обратить внимание на следующие моменты.

1. Как ребенок ест. Такие малыши плохо берут грудь, вяло сосут, обычно плохо прибавляют в весе, потому что ограничение подвижности лицевой мускулатуры не позволяет им в полной мере использовать «мощности» материнской груди, и они банально не наедаются. Дети с дизартрией сравнительно поздно начинают жевать, так как этот процесс требует от них значительных усилий. Очень часто подросший ребенок с дизартрией плохо ест и особенно горячо протестует против твердой пищи: моркови, яблок и пр. Опасность в том, что, ограничивая или вообще не давая ребенку такую пищу, можно еще больше затормозить развитие жевательной мускулатуры.

2. Такие малыши довольно неуклюжи в движениях, которые требуют точной и скоординированной работы различных групп мышц. Мелкая моторика в таком случае тоже развита недостаточно, и над проблемой застегивания пуговиц и завязывания шнурков родителям требуется изрядно потрудиться. Непросто дается малышам рисование, лепка, вырезание – в общем, те занятия, которые требуют определенной сосредоточенности и координации.

3. Страдает и общая моторика. У детей могут отмечаться некоторые нарушения координации и чувства равновесия, им сложно выполнять определенные двигательные упражнения и танцевать, потому что соотнесение движений с музыкой и быстрый переход с одного движения на другое для них – серьезная проблема.

Если вы заметили у малыша такие особенности, это существенный повод для консультации с невропатологом.

Что должны предложить вам специалисты?

Эффективная коррекция дизартрии возможна только и исключительно при комплексном подходе, в условиях совместной работы целой команды профессионалов.

В первую очередь ребенку необходимо полное неврологическое обследование.

После него вам, скорее всего, предложат медикаментозную терапию.

При назначении медикаментозной терапии следуйте таким правилам:

– Не спешите отказываться от лекарств.

– Внимательно изучите аннотацию к предлагаемому препарату, узнайте отзывы о его эффективности и возможных побочных эффектах.

– Если у вас возникают какие-либо сомнения, не стесняйтесь обратиться за подробными разъяснениями.

– Внимательно наблюдайте за реакцией ребенка на тот или иной препарат и при возникновении любых нежелательных последствий приема требуйте его замены.

Помимо неврологического обследования, скорее всего, вам предложат занятия ЛФК, массажи, консультацию нейропсихолога и пр. Все эти мероприятия действительно необходимы для того, чтобы полностью устранить нарушение.

Логопед против дизартрии

Вашим основным союзником и помощником в борьбе с дизартрией станет логопед. Именно он подскажет вам оптимальную схему лечения, направит на дополнительную консультацию, если это необходимо, и будет проводить свои собственные занятия.

Ступеньки преодоления дизартрии

Подготовительный этап

Этот этап в обязательном порядке включает специальную работу по развитию потребности в правильной речи. Малыши с дизартрией склонны избегать той деятельности, которая у них получается плохо, поэтому дополнительная стимуляция в данном случае – серьезная необходимость.

На этом же этапе логопед начнет работу по уточнению и развитию пассивного словаря ребенка и общему развитию пассивной речи. Она будет заключаться в проведении подробного исследования и оценке того, на каком уровне ребенок понимает речь и насколько велика разница между тем, что малыш понимает, и тем, что он говорит. Когда такая диагностика будет завершена, с помощью специальных упражнений логопед начнет исправлять огрехи пассивного словаря.

Одновременно с этим начнется работа над развитием восприятия, внимания, памяти, мышления. Эта работа в случае дизартрии также является обязательной.

Если в случае дислалии иногда этап коррекции фонематического восприятия можно пропустить, с дизартрией этот номер не пройдет. Упражнения на восприятие и дифференциацию звуков начинаются уже на этом этапе.

Самое пристальное внимание будет уделено темпоритмической стороне речи. Для ребенка будут подобраны специальные ритмические упражнения. Одновременно малыша начнут учить разбираться в слоговой структуре слов.

Не удивляйтесь, если логопед предложит ребенку пройти курс массажа лицевой и артикуляционной мускулатуры. Эта процедура крайне важна, поскольку позволяет существенно увеличить объем движения лицевых мышц и справиться с проблемами нарушенного тонуса.

Одновременно с проведением массажа логопед предложит ребенку выполнять специальные упражнения, направленные на развитие мимических мышц лица.

Довольно распространенная проблема малышей с дизартрией – гиперсолевация: повышенное слюноотделение и слюнотечение. С этой проблемой тоже предстоит поработать логопеду.

Часть упражнений из комплекса «борьбы с излишней слюной» вы вполне можете делать дома.

– Постарайтесь просто и доступно объяснить ребенку, почему слюну надо глотать.

– Время от времени напоминайте ребенку о том, что пора проглотить слюну. Никакой агрессии или претензий, просто дружеское напоминание.

– Логопед покажет вам элементы массажа, направленного против избыточного слюноотделения. Не пренебрегайте ими.

– Попросите ребенка сымитировать жевание. Если он не в состоянии это сделать, помогите ему руками. Одновременно с этим слегка откиньте голову ребенка назад – в этот момент он непроизвольно, рефлекторно проглотит излишнюю слюну. Это действие можно подкрепить просьбой, чтобы механизм глотания закрепился.

– Дайте ребенку кусок твердой пищи – пусть медленно его прожует. Кстати, очень хорошо выполнять такое упражнение перед зеркалом, чтобы ребенок лучше понимал механизм жевательных движений. Одновременно такое жевание способствует активному непроизвольному проглатыванию слюны.

– Поработайте с малышом над произвольным закрытием рта. Скорее всего, на первых порах это будет происходить с помощью пассивно-активных движений, то есть вам придется слегка надавливать на нижнюю челюсть ребенка, побуждая его закрыть рот. В дальнейшем такое надавливание он сможет производить самостоятельно, а затем и вовсе обойдется без него. Смыкание челюстей должно сопровождаться счетом или короткими, смешными командами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Эта форма дизартрии встречается наиболее часто среди детей специальных дошкольных и школьных учреждений. У них наряду с недостаточностью звукопроизносительной стороны речи наблюдаются обычно нерезко выраженные нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы, легкие двигательные расстройства и замедленное формирование ряда высших корковых функций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду"

Книги похожие на "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Богданова

Ольга Богданова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду"

Отзывы читателей о книге "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.