» » » Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду


Авторские права

Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду

Здесь можно купить и скачать "Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду
Рейтинг:
Название:
Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-059319-4, 978-5-93878-859-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду"

Описание и краткое содержание "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду" читать бесплатно онлайн.



Если логопед поставил вашему ребенку диагноз – это не повод для отчаяния! Это повод для того, чтобы задуматься, как вы можете помочь своему малышу научиться говорить чисто и правильно. А для этого вам нужно знать, что означает тот или иной логопедический диагноз; к каким специалистам в первую очередь следует обратиться; как в домашних условиях организовать веселые и интересные занятия по исправлению дефектов речи; как правильно разговаривать с ребенком.

Именно об этом на страницах нашей книги рассказывает профессиональный логопед с десятилетним стажем работы. Читайте, и пусть ваш ребенок начнет говорить чисто и правильно!






4 месяца

Сейчас малыш практически непрерывно гулит, а если пришло время покричать, его крик уже хорошо модулирован и осмыслен. Другими словами, ребенок кричит «человеческим голосом». Дыхание и выкрик уже четко разделены.

Ребенок узнает маму, смотрит в лицо, улыбается в ответ на улыбку, пытается повторять мимику.

Иногда у него уже получается по-настоящему смеяться.


5 месяцев

Гуление становится растянутым и «певучим», к привычным звукам «К», «Г», «Х» все увереннее добавляются губные («Б», «П»).

Эмоции дифференцируются: можно отчетливо различить тихую радость, бурное ликование, горестный плач, крик по очень веским основаниям и просто капризное «подхныкивание».

Ребенок прислушивается к звукам вокруг себя. Какие-то из них становятся «любимыми», другие, напротив, могут вызывать неприятие.


6 месяцев

К этому времени появляется первый лепет, отмечаются первые попытки произносить слоги. Лепет – необходимая тренировка речевого аппарата.

Чем лепет отличается от гуления? Вы поймете сразу, как только его услышите.

Гуля, малыш в основном «тянет гласные», иногда перемежая их согласными звуками. Лепет – сочетания звуков, из которых все чаще получаются комбинации согласный – гласный. Тут вам и МА-МА-МА, и ПА-ПА-ПА, и БА-БА-БА и ДЯ-ДЯ-ДЯ, и много чего еще.

Малыш уже узнает некоторых взрослых, помнит некоторые предметы. На вопрос: «Где папа?» – малыш, скорее всего, начнет искать папу глазами.

Ребенок все больше и больше «разговаривает» с вами, реагируя различными звуками на обращение.


7 месяцев

К этому возрасту развивается «жестовое» общение. Малыш уже просится на руки, тянется к матери и знакомым взрослым, протягивает руки к предметам, которые ему нужны и интересны. Четко различает «свой-чужой». В этот период может появиться страх перед незнакомыми и особая «прилипчивость» к маме. Движения приобретают эмоциональный оттенок – ребенок резко отталкивает то, что ему неприятно, отворачивается от постороннего человека.

Произносимые слоги приобретают различную интонацию. Малыш начинает откликаться на свое имя.


8 месяцев

Лепет набирает обороты, количество (и качество) произносимых звуков постоянно растет.

Малыш любит наблюдать за другими людьми, играет с отражением в зеркале.


9 месяцев

Стремительно развивается жестовая речь. На арену выходят «ладушки», «пока-пока», может даже появиться указательный жест и жест «дай мне». Ребенок уже хорошо различает эмоции и настроение близких людей, пытается повторять за ними простые действия.

«Хит сезона» – игра в «ку-ку».

Растет объем пассивного словарного запаса – малыш без труда находит глазами названный предмет.

Ребенок «одобряет» ваши действия или «возражает» им звуками и жестами.


10 месяцев

Малыш активно повторяет звуки и слоги за взрослыми, находит по просьбе знакомую игрушку, может найти «спрятанную» у него на глазах игрушку.


11 месяцев

Лепет все активнее используется в качестве средства общения. Жесты все чаще и увереннее подкрепляются лепетными «словами».

Пришло время для слова «нельзя». Малыш уже хорошо понимает его (другое дело, что не всегда реагирует).


12 месяцев

Малыш уже хорошо понимает и выполняет простые просьбы, особенно если они подкреплены жестом. Показывает некоторые части тела на игрушке и на взрослых.

Выполняет сюжетные действия (качает куклу).

Держит карандаш и ложку.

В речи появляются первые слова.


15 месяцев

Ваш малыш понимает и выполняет простые просьбы, которые не сопровождаются жестом. Ребенок говорит 6 слов и более.


18 месяцев

Словарный запас продолжает расширяться. Сейчас в «активе» вашего малыша от 7 до 25 слов.

Ребенок может выполнять сложные просьбы (возьми-принеси), может показать отдельные части тела на себе.


21 месяц

Малыш показывает на себе все известные ему части тела. Растет пассивный и активный словарный запас, возможно, ребенок уже составляет предложения из двух слов.


24 месяца

Активный словарь вашего малыша увеличивается до 50 слов и более, ребенок легко выполняет двухэтапные просьбы, активно использует двухсловные предложения. Порядок слов в предложениях чаще всего приближен к нормативному (не «Мячик дай», а «Дай мячик»).


30 месяцев

Ваш малыш вырос. Он начинает активно осваивать грамматику языка. Падежи, времена глаголов, местоимения (я, мне, мое, ты, тебе, твое) понимаются и адекватно используются в самостоятельной речи.

Ребенок понимает некоторые антонимы (большой – маленький, холодный – горячий, высокий – низкий).

В самостоятельной речи может присутствовать некоторая «телеграфность», то есть ребенок «проглатывает» второстепенные слова предложения (предлоги, союзы), проговаривая только самые важные.


36 месяцев

Пришло время предложений из трех (а иногда и более) слов. Активный словарь ребенка насчитывает 250—300 слов. Маленький «говорун» уже свободно использует единственное и множественное число глаголов и существительных, понимает значение простых предлогов, выполняет сложные, трехступенчатые задания.

Может назвать свое имя, пол, возраст, а кое-кто уже сообщит все данные о родителях, включая домашний адрес.


40—42 месяца

С вами живет еще один «взрослый» человек. Освоение основных грамматических правил родного языка практически завершено, активный словарь включает в себя от 300 до 3000 слов (не пугайтесь такого разброса, все дети индивидуальны).

Ребенок использует множество вариантов предложений, подробно рассказывает о себе и ближайшем окружении. Именно сейчас вам, возможно, захочется, чтобы ребенок «помолчал», – комментируется абсолютно все, задается бессчетное количество вопросов, любая игра длинно и подробно озвучивается.

* * *

С нормами возникновения звуков, слогов, слов и предложений в речи мы разобрались.

А как быть с произнесением? Когда речь ребенка должна стать «чистой»? До четырех-пяти лет в речи ребенка возможны различные искажения (логопеды называют их «физиологические»):

малыш может смягчать звуки (многие дети поначалу говорят «мамаська» вместо «мамочка»);

очень часто отсутствуют (либо заменяются) шипящие звуки («Ш», «Щ», «Ч», «Ж»);

звук «Р» либо отсутствует, либо заменяется на «Л», «Ль», «В», «Й» или даже «У»;

звуки «К» и «Г» заменяются на звуки «Т» и «Д»;

звонкие звуки заменяются глухими («Д» на «Т», «З» на «С»);

звук «Л» часто произносится как «Ль» либо заменяется на «Й»;

«проблемные» звуки («Л», «Р») «пропадают» в сочетаниях согласных («катошка» вместо «картошка»);

может наблюдаться искажение и сокращение сложных и незнакомых слов (не ожидайте от ребенка правильного произнесения слова «синхрофазотрон» с первого раза, даже если ему уже исполнилось четыре года);

часто отмечаются перестановки слогов в длинных и сложных словах.


Еще раз повторим, что эти «нормы» достаточно условны. Ваш ребенок развивается индивидуально, в том темпе, который необходим именно ему. Отставание от нормативов на один – три месяца вполне возможно.

Тем не менее будьте внимательны. Если отставания в речевом развитии регулярны либо ребенок, как вам кажется, «застрял» на каком-то из этапов речевого развития и не хочет двигаться дальше, обратитесь к специалисту.

Запаздывание речевого развития и его возможные причины

Существуют некоторые объективные причины, которыми может быть оправдано речевое «запаздывание»:

• Неблагоприятные условия развития ребенка. Мы надеемся, что эта причина вас не коснется, но, тем не менее, обстоятельства иногда работают не в нашу пользу. Возможно, ребенок долгое время провел в больнице, его общение было ограниченно. В этом случае все поправимо – просто наверстывайте упущенное.

• Генетический фактор. Расспросите новоиспеченных бабушек: когда начали говорить вы сами? Если все ваши ближайшие кровные родственники начинали говорить слишком рано или слишком поздно, особенности речевого развития вашего ребенка могут стать вполне объяснимыми.

• Особенности темперамента. Ребенок имеет право быть самим собой. Поэтому, если некоторое «отставание» в той или иной сфере органично характеру малыша, особенно беспокоиться не стоит.

• Ребенок из двуязычной семьи. В этом случае малыш может несколько отставать в своем речевом развитии, и это вполне оправданно: в то время когда его сверстники осваивают один язык, он должен познакомиться сразу с двумя.

• Ребенок – один из близнецов. Как правило, в этом случае тоже отмечается некоторая задержка речевого развития. Действительно, зачем особенно напрягаться, если «под рукой» всегда есть «второе Я» и прекрасный собеседник, который тебя понимает? В этом случае близнецов рекомендуют почаще «разделять» (с одним играет папа, с другим – мама), создавая различные «проблемные ситуации», которые будут побуждать говорить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду"

Книги похожие на "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Богданова

Ольга Богданова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду"

Отзывы читателей о книге "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.