» » » Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения


Авторские права

Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения

Здесь можно купить и скачать "Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения
Рейтинг:
Название:
Премудрость нашего спасения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9968-0007-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Премудрость нашего спасения"

Описание и краткое содержание "Премудрость нашего спасения" читать бесплатно онлайн.



Книга святителя Симеона Солунского объясняет символику и смысл совершаемых в храме таинств и других священнодействий. В ней также подробно рассматриваются различные стороны (аспекты) храмовой жизни, правила поведения верующих в Церкви и совершения богослужений, даются ответы на многие насущные вопросы, касающиеся священнослужения, на основе Священного Предания. Книга рассчитана на всех, кому небезразлична литургическая жизнь Православной Церкви и живое святоотеческое наследие.






Устно передав вам кратко и по мере сил о божественном крещении, я и написал вам возлюбленные об этом. И принять это надобно по мере сил. Высшего же учения ждите от тех, которые более меня возвысились в вещах божественных. Ибо мы, скудные, написали это для вас ради только вашей просьбы, а также для некоторых, может быть, не совсем уяснивших себе и не вполне понимающих значение того, что совершается в священнодействиях. По этой же причине мы будем говорить вам и о прочих Таинствах, как вы просили.

38. О том, что священник с осторожностью должен употреблять воду крещения и подобные ей святыни

Кроме того, возлюбленные, надобно обращать внимание и на то, о чём некоторые не заботятся, считая это маловажным: иерарх и иерей пусть не употребляют как попало остатков святого елея радования, так как он предызображает божественное миро. Но да хранят они их и расходуют в алтарной лампаде, держа их в особом и освященном сосуде, и отнюдь не употребляют в пищу.

Пусть хранят так же божественную воду крещения, в которой потоплен грех, в которую сходил Христос, вселялся Дух Святой и через которую воссоздан человек. Пусть выливают её в священном месте, ибо, если она будет вылита в неподобающем месте и как придётся, то станет попираема не знающими, что это – вода от Таинства. Ибо эта вода ничем не ниже воды святого Богоявления, над нею даже ещё больше совершается молитв к воссозиданию крещаемого. А сверх того, она приемлет елей радования. Поэтому надобно иметь к ней благоговение и почитать её. Я говорю это для несведущих, потому что сам знал очень многих, которые были небрежны в этом и почти вменяли это ни во что. И я от глубины души вздыхал, когда видел, что для них это ничего не значит.

О священнодействии святого мира

После всесвятого крещения следовало бы сказать, как совершается божественное миро. Но о нем и прежде мы уже довольно говорили, именно:

• что Сам Спаситель принял помазание;

• что миро передали апостолы;

• что преемник их, священный Дионисий, говорит о нём, что оно было и во времена подзаконные <т. е. ветхозаветные> (хотя было ещё не вполне совершенно);

• что им помазывались цари и первосвященники, а теперь мы, все верующие, помазываемся им, почему и называемся христианами (ибо оно сообщает нам помазание Божественного Духа, именно – самую благодать Его). И Христос Спаситель наш принял по человечеству все дары Святого Духа, хотя, будучи Словом Божиим, Он имел их в Себе по природе, а от исполнения Его и мы получаем благодать, как пишет Евангелие[84]. Это – печать Христа и печать дара Духа Святого. Это – то самое, что получили апостолы через возложение рук, и через руки апостолов приняли самаряне, крещёные Филиппом, и те, на которых после крещения возложил руки Павел, и они получили Святого Духа.

Всё это передано от апостолов крещающимся во Христа, а возложение рук и призывание благодати предоставлено рукополагаемым в священный сан. Они приемлют прежде, в крещении, и это помазание и уже имеют его как помазание Христово, как печать и дар Духа. А через возложение архиерейских рук принимают и рукоположение, соответственно сошествию Духа в виде огненных языков. Ибо говорит Писание: и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого[85].

39. О приготовлении и варении Божественного мира

Всесвятое миро освящается следующим образом. Святейший патриарх, в сопровождении клира (так как он и есть источник священства и те, которые находятся при нём, от него получили и получают благодать священства) идет к месту, определённому для варения мира, и, возложив на себя священную епитрахиль, которая знаменует даруемую свыше благодать Духа, и священный омофор, символизирующий воплощение Христово, благословляет в Троице Бога. И таким образом, молитва начинается чтением Царю Небесный, Трисвятого, Пресвятая Троица и Отче наш. Ибо необходимо, чтобы в Божественных действиях Духа молитва служила началом и чтобы Дух Святой призываем был прежде всего, так как мы молимся, по слову Павла[86], только Духом Святым.

Когда патриарх скажет яко Твое есть Царство, тогда читается тропарь благословен еси, Христе Боже и некоторые другие. Во время чтения тропарей патриарх вливает некоторое количество масла в сосуд, где варится миро, и благословляет рукой в знак того, что с этого времени начинается священнодействие и что он служит (вещам) божественным.

Затем священнослужители приносят и остальное масло. При этом патриарх опять первый возжигает огонь, как служитель Таинства Духа, делает отпуст и уходит. Масло же для мира варится кем-либо благоговейным, знающим дело, и с величайшим вниманием. Варится оно исключительно в Великую и Святую Среду, когда евангельская блудница помазала Господа многоценным миром, о чем тогда же читается и Евангелие.

Вот каким образом варится масло, знаменующее безмерное милосердие Божие. Тогда же истираются и приготовляются различные виды благовонных трав. Когда варение масла приходит к концу, патриарх опять приходит и благовонные вещества, по его благословению, кладутся в варимое масло. Они-то и знаменуют различные дары Святого Духа. Так приготовляется и варится миро. Патриарх делает отпуст и уходит, а миро остывает. Оно уже свято, по молитвам и благословению патриарха. Но оно ещё не освящено священнодействием.

40. О священнодействии святого мира

На следующий день, т. е. во Святой и Великий Четверток, вливается это миро в особенный сосуд, называемый алавастром, во образ мира, излитого на главу Иисуса сестрой Лазаря, Марией, или женщиной-блудницей.

Покрыв священным покровом, ставят его в сосудохранительнице во время совершения проскомидии. После начала Божественной литургии, когда совершается великий вход, впереди идет смотрящий за благочинием, потом чтецы со свечами, знаменующие Божественный свет Духа, затем – первый из священников, держа в руках алавастр мира и изображая самую благодать Духа. Держит его именно первый из священников, как совершеннейший (других).

Впереди него, по сторонам и сзади, шесть диаконов держат двенадцать крыльев, как говорит великий Дионисий, то есть рипиды. Они знаменуют Божественные Ангельские Силы и естество их разумное и бесплотное, так как и Серафимы, и Херувимы видны были пророкам с крыльями. И как те закрываются, приемля благодать, так же и мы должны делать, что и изображаем упомянутыми крыльями. В скинии Ветхого Завета над кивотом, заключавшим в себе сень грядущих благ, были изваяны и иссечены Херувимы. Они покрывали его своими крыльями в ознаменование святости и того, что в нём содержались каменные скрижали со словами Божиими[87]. Точно так и здесь: над миром, над Святыми Дарами и священной трапезой подъемлются эти рипиды, как над предметами, заключающими в себе нечто высшее, или, лучше, содержащими вместо тени – истину.

В той скинии все было прообразом: опресноки – Хлеба животного, кровь и приношение бессловесных жертв – прообразовывали Кровь Бога Слова, елей помазания был предвестием дара Святого Духа. А здесь – истинный Хлеб жизни, самое Тело и Кровь Христова, непрестанно за нас изливаемая, и помазание дара Животворящего Духа.

За диаконами, держащими двенадцать крыльев, то есть рипиды, идут прочие диако ны попарно, как велит обычай, предшествуя святыне. Остальные чины следуют за входом.

Двенадцать же крыльев – по числу двенадцати учеников, которых освятила благодать Духа в начале христианства, а отчасти – по образу двух Херувимов, бывших в скинии и имевших двенадцать крыльев, как сказано: шесть крил единому, и шесть крил другому. То же написано и о Серафимах, хотя некоторые пишут Херувимов с четырьмя крылами, а Серафимов с шестью, объясняя, что эти последние принадлежат к более высокому чину, чем Херувимы. Церковь, будучи выше закона, изображает их шестикрылыми и имеет двенадцать рипид вместо двух Серафимов.

Итак, когда чтецы выйдут – диаконы, держащие крылья, стоят по обеим сторонам пресвитера, держащего миро, воздавая ему честь и как бы приосеняя его. Когда же он достигнет святых врат, патриарх сходит со священного подножия (у престола), берет миро из рук пресвитера и возлагает на священной трапезе, воздавая большее чествование миру, даже чем Дарам, в это время ещё не освященным, или, может быть, потому, что миро более освящено молитвами. Ибо, хотя дары освящены и предложены Богу, но ещё не совершены и суть дары вместообразные, а миро, хотя также ещё не освящено, но уже дважды приняло молитвы от архиерея и было благословлено им. Или, предположу, потому что оно бывает нужно скорее (раньше), так как миро принимается прежде причащения. Ведь мы прежде помазываемся миром, а только потом причащаемся Таин. И престол прежде освящается миром, и лишь потом совершается на нем священнодействие литургии. Ибо прежде нам надобно освятиться, и тогда уже принять Святого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Премудрость нашего спасения"

Книги похожие на "Премудрость нашего спасения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Симеон Солунский

Святитель Симеон Солунский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения"

Отзывы читателей о книге "Премудрость нашего спасения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.