» » » Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения


Авторские права

Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения

Здесь можно купить и скачать "Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения
Рейтинг:
Название:
Премудрость нашего спасения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9968-0007-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Премудрость нашего спасения"

Описание и краткое содержание "Премудрость нашего спасения" читать бесплатно онлайн.



Книга святителя Симеона Солунского объясняет символику и смысл совершаемых в храме таинств и других священнодействий. В ней также подробно рассматриваются различные стороны (аспекты) храмовой жизни, правила поведения верующих в Церкви и совершения богослужений, даются ответы на многие насущные вопросы, касающиеся священнослужения, на основе Священного Предания. Книга рассчитана на всех, кому небезразлична литургическая жизнь Православной Церкви и живое святоотеческое наследие.






Он – Бог совершенный, и единый истинно Сущий, и ради нас сделавшийся подобным нам человеком. Для этого Он принял тело с душою словесной и разумной, чтобы и наши словесные души очистить и наполнить благодатью Святого Духа, а наши тела освятить и сделать нетленными. Для того-то и даровал Он нам Таинства, которые имеют два <особых> свойства. С одной стороны, Таинства эти совершаются видимым образом, но творятся Святым Духом. С другой, они предназначены сообщать душам и телам Божественную благодать.

Передал Он нам всё это не только словом, но и самим делом. Бог-Слово, по человеколюбию Своему воплотившись, на Самом Себе явил действие Таинств, и сделался для нас началом благ, дабы мы, став Ему своими, от Него как от источника заимствовали эти духовные блага.

Для того именно Он и вочеловечился, чтобы мы соединились с Ним и освятились через Него. Ибо Он – то же самое Слово Божие, Которое и создало нас в начале и потом вновь воссоздало по благоволению Бога-Отца и содействием Святого Духа. Всё сотворивший Бог-Троица обо всём и промышляет, а особенно о нас, падших. Ибо нас Он удостоил наибольшей из всех видимых тварей чести, создав человека по образу Божию. И вот Слово – живой образ, и печать, и сияние Божие – приемлет в собственную Ипостась наше словесное естество, созданное по образу Его. И обновляет именно в нас, а не в какой-либо иной твари, так как это невозможно.


Клирик:

– Но неужели, владыка, этого не мог бы для нас сделать, скажем, Ангел?


Архиерей:

– Никоим образом. Ибо всякая тварь ограниченна, и не вездеприсуща, и по природе своей не имеет силы подавать спасение. Что же касается благодати, то Ангел, если бы и подавал благодать, служа её орудием, не мог бы действовать на всех, будучи ограничен. Точно так же он не мог бы воссоздать тех, которые пали прежде. Да и как бы он мог даровать жизнь, сам по природе своей не будучи жизнью? Или как бы он сам оставался неизменяемым, не будучи таковым по природе? <Вспомним>, что некоторые из ангелов пали, а ведь они не были соединены с плотью. Только Само присносущее Слово, неизменяемое по Своей природе, вечно живущее с живым Отцом и с животворящим Духом, должно было соединиться с нами, смертными, чтобы остановить наше тление и чтобы истинная вечная жизнь отогнала от нас смерть и насадила в нас бессмертие.

Будучи вездесущим и вечным, Бог силен спасти и тех, которые умерли прежде Его пришествия, и тех, которые уверовали в Него во время Его земной жизни, а также и тех, которые уверовали и после сего, тех, которые веруют ныне, и тех, которые уверуют до скончания века, – всех Бог силен спасти через Свои Таинства и Своих служителей, имеющих Его благодать. И Он, именно Он один, всегда действует и являет силу Свою через многих. Для того-то Он и вселил в нас благодать Свою, чтобы она действовала через нас. И нас, удостоенных священства, много, и мы рассеяны по разным местам, а Он один – и на небе, и на земле, и на море, и во всяком месте, повсюду соприсутствуя всем и всё через всех совершая, что не свойственно ничему из сотворённого.

Потому не мы действуем, совершая Таинства: мы только совершаем священнодействие, или служим, но действует через нас Он Сам. И хотя бесчисленное множество священнослужителей ежедневно и одновременно приносят жертвы, но едины Тело и Кровь и одна Жертва, а не много.

Ибо слово Божие живо и действенно[5], и везде оно, и надо всем.


Клирик:

– Дивны слова твои, владыка, и душе моей они доставили величайшую усладу: я гораздо яснее понял тайну вочеловечения Бога Слова.

10. Почему Слово Божие соединилось не с высшим естеством ангельским, а с человеческим

Архиерей:

– Не мои это слова, возлюбленный, но отцов наших, и ты найдёшь это во многих местах, исследуя их писания. Вникни ещё и в следующее, что даёт высочайшее и вместе с тем истинное познание о Божественной тайне. Почему Слово Божие, восхотев соединиться со своими тварями, соединилось не с совершеннейшими по своему естеству Ангелами, которые имеют нечто близкое и сродственное с Ним по невещественности, но с нами, по природе своей тленными и плотяными? По причине высочайшей и божественной. Если бы Слово соединилось с естеством ангельским, то одно только это естество и вошло бы в общение с Ним. Оно не приняло бы спасения, так как уже спасено, а только возвысилось бы и было бы возведено к высшему совершенству, удостоившись общения с Богом. Всякая же другая тварь не получила бы от этого никакой пользы, но продолжала оставаться в тлении, и особенно падший человек, ради которого получила бытие вся видимая тварь и по вине которого стала тленной.

Итак, уразумей премудрость Божию и истинно древний замысел, по которому (думаю) Он сотворил из не-сущего и мир, и Ангелов, и, наконец, человека. Он – благ, поэтому и тварь произвёл, дабы Его создание сделалось причастным благ Его. Сам Он, вседовольный, и всесовершенный, и предвечный, не имел, конечно, нужды ни в чём из существующего, ибо Он Сам – верх блаженства.

И вот, так как одни Его создания <только> духовны, другие же <только> чувственны, а соединены эти два свойства лишь в человеке, Бог Слово избирает человека и истинно соединяется с ним, принимая Духом Святым в Свою Ипостась всё человеческое естество, кроме одной греховности, от Святой Девы. Приняв же тело вместе с душой разумной и свободной, Он через разумную душу соединяется с разумной природой Ангелов, а через Божественную Свою плоть – с чувственной тварью.

Таким образом, освящение и благодать переходят не только на человека, имеющего духовную природу по душе и чувственную по телу, но и на всю тварь, что справедливо. И разумная природа Ангелов и душ соединяется с Богом, и как бы осязает Его[6], и входит в общение с Ним, и обильно озаряется, приемля сродственный Божественный свет от святой души Слова, духовной и разумной. Ибо на святую душу Спасителя по природе способны теперь взирать Ангелы. Они непосредственно приемлют озарение от Невидимого и ещё более преисполняются мудростью от Божественного Ума присносущей Премудрости. Теперь они как бы родственно приближаются к Нему и пребывают с Ним, и преисполняются удивления, и всё более и более смиренномудрствуют, удостоившись столь великих даров. Так же – и освящённые души святых.

А чувственная тварь вместе с телами нашими – через ту святую и обόженную, или, лучше сказать, соделавшуюся Божеской плоть, что была вознесена за нас на Крест, и воскресла, и сделалась нетленной, – получила и хранит начатки бессмертия. И чает вся та тварь, по слову Павла, нетления[7]. Чтό и будет, когда нетленное и живое Слово, со Своей плотью, которая сделалась нетленной, явится среди нас во Второе Своё и страшное Пришествие. Тогда явятся и тьмы Ангелов, благоговейно взирая на великолепие Его, и трепеща, и одновременно радуясь славе, которую от Него приемлют. И тогда изменятся стихии, праведники воссияют, как солнце[8], приемля озарение от соединившегося с ними Солнца правды, и так всегда с Господом будем[9].

Уразумел ли ты, человек, тайну вочеловечения Спасителя, насколько мы могли тебе ее выразить?


Клирик:

– Уразумел и поражён изумлением. Богу, совершившему всё сие, слава!

11. О том, что Христос и Сам принял Таинства

Архиерей:

– Теперь время сказать, как Христос совершил Таинства по отношению к Самому Себе.

Во-первых, Крещение – первый из Его духовных даров. Он Сам первый крестился в Иордане от Иоанна – не как имевший в этом нужду (ибо какую нужду мог иметь в этом Он, единый беспорочный?), но ради нас, чтобы мы очистились и омыли скверну нечистого зачатия и прародительского греха и чтобы, созданные вначале из персти, т. е. из земли и воды, мы в воде, погружаясь в неё тленным нашим телом, душою возродились бы и сделались новым и безгрешным человеком.

Во-вторых, Спаситель принял помазание, или божественные елей и миро, в самом Крещении, когда низошел на Него Дух в виде голубя. Об этом-то и говорит Исаия (как бы от лица Христова): Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня[10]. Об этом и Пётр говорит: яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть[11], сотворил по плоти именно тогда, когда низошёл Дух. И в другом месте святые апостолы произносят: Святой Сын Твой Иисус, помазанный Тобою[12] . Также и Павел рассуждает: в Нем обитает вся полнота Божества телесно[13].

Итак, это помазание есть всецелая благодать Святого Духа, Которого, о чём мы уже упоминали, Он принял в Крещении по человечеству, как это было открыто и Иоанну. Как Бог Слово Он всегда имел Святого Духа нераздельным с Собою, но принял Его по благодати, когда вочеловечился. И хотя единосущный и нераздельный Дух всегда был с Ним, хотя Святым же Духом Он и сотворил Себе Божественную плоть, однако в Крещении показал нам ради нас, как Дух нисходит на Него. Точно так же и Крещение Чистый принял ради нас, чтобы мы, приступая ко крещению, принимали Святого Духа. Потому мы и помазываемся, имея нужду в том духовном мире[14], и именно при крещении. Ведь тот, кто ещё не принял помазания миром, не будет вполне причастен благодати крещения, в котором человек возрождается и омывается Духом от грехов, но не имеет ещё ни залогов благодати, ни благоухания жизни, ни печати Духа. Поэтому насколько необходимо креститься, настолько же необходимо и помазываться миром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Премудрость нашего спасения"

Книги похожие на "Премудрость нашего спасения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Симеон Солунский

Святитель Симеон Солунский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения"

Отзывы читателей о книге "Премудрость нашего спасения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.