» » » Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения


Авторские права

Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения

Здесь можно купить и скачать "Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения
Рейтинг:
Название:
Премудрость нашего спасения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9968-0007-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Премудрость нашего спасения"

Описание и краткое содержание "Премудрость нашего спасения" читать бесплатно онлайн.



Книга святителя Симеона Солунского объясняет символику и смысл совершаемых в храме таинств и других священнодействий. В ней также подробно рассматриваются различные стороны (аспекты) храмовой жизни, правила поведения верующих в Церкви и совершения богослужений, даются ответы на многие насущные вопросы, касающиеся священнослужения, на основе Священного Предания. Книга рассчитана на всех, кому небезразлична литургическая жизнь Православной Церкви и живое святоотеческое наследие.






Храм есть образ вместе и Небесных обителей, и рая.

А крайние части храма и притворы знаменуют собой сотворенную ради нас землю и то, что на земле.

Сошествие архиерея как бы на запад в архиерейском облачении обозначает нисшествие воплотившегося Господа вместе со святыми Ангелами на землю, и даже до отдалённейших стран земли, и до самого ада, а вместе с тем – низложение князя тьмы и разрешение душ, содержавшихся там от века.

Поэтому и первый вход означает сошествие Христа на землю, смерть, Воскресение и Вознесение, ибо Он совершил это в первое сошествие Своё на землю. Вот почему пред входом поются и антифоны, а именно три: в честь Троицы. В них воспеваются Божия Матерь и лики святых. Затем воспевается Единородный Сын Божий, потому что Он, один из Троицы воплотившись, ради нас избрал Свою Матерь и лики святых, которые служат предстателями за нас. Да и Сам Он есть Ходатай о нас перед Отцом, воплотившись ради нас.

Воспевающие пророческие песни указывают на пророков, так как пророки издревле проповедали Христа.

Иереи, выйдя с благочинием из алтаря, изображают первые божественные ангельские чины и, шествуя к архиерею, выражают радость о Христе, о Его победе, совершенной Крестом, Воскресением и Вознесением, и указывают на ожидаемое после всего этого пришествие Его.

Когда затем архиерей первым (и за ним все иереи) наклоняет голову и молится, этим ясно обозначается, что Господь снисшел до нас, умер, и погребен, и сошел во ад.

Потом, когда восстают после молитвы, этим изображается Воскресение, на которое указывают также и поднимаемое надо всеми священное Евангелие, и возглас диакона: Премудрость, прости (σοφια, ορθοι), ибо Господь своим Воскресением восставил нас и возвысил.

Поэтому вслед за тем бывают и шествие, знаменующее Вознесение, и приветствие подобное тому, которое Ангелы произнесли при Вознесении Христовом: Кто Сей Царь славы?[139]

Посему архиерей, изображающий Иисуса, восходящего на Небеса, приветствуется, когда восходит. Служащие говорят: на многия лета, владыко! – свидетельствуя, что ими приветствуется не человек, но Иисус Христос – великий Царь и Архиерей, основавший благочести вое царство и архиерейство на земле. По сему-то архиерей, носящий благодать Его, и приветствуется, как Христос, или, лучше сказать, через него приветствуется Христос.

Архиерей шествует и поддерживается диаконами, как бы Ангелами. Он встречается также певцами и приветствуется ими. Врата притворяются, сообразно со словами: возмите врата; и когда архиерей целует их (потому что Христос есть Дверь горних овец и жизни), врата отверзаются. Ибо Христос отверз нам вход во святая святых завесой плоти Своей.

Архиерей благословляет отверзающих врата, потому что Христос есть Господь сил, и тотчас кадит кругом жертвенник, потому что жертвенник есть престол и место упокоения Божия, и образ Самого Христа, закланного и живущего, и мысленно предлежащего здесь, как Жертва, и непрестанно священнодействуемого. Этот престол знаменует собой и престол Божий на востоке, в горнем мире, и седалище Христово на Небесах одесную Отца.

Ступени означают восхождение и чины Ангелов и высших освященных мужей; на них не сидят и диаконы.

После каждения бывает потом возглашение царей и архиереев, ибо Христос, окончив домостроительство и вознесшись, поставил <на служение> благочестивых архиереев и верных царей.

Затем архиерей дикирием[140] осеняет священное Евангелие, указывая на два естества во Христе, Который по Ипостаси есть един и неразделен.

Потом, во время пения Трисвятого, опять при словах: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, совершает осенение трикирием, потому что Троица тройственна по Лицам и едина по естеству. А также потому, что Евангелие озарило ведением о Троице, как светом, весь мир, равно как познанием о двух естествах единого от Троицы – воплотившегося Христа.

Потом архиерей молится о возрастании сего, как винограда живого и животворного, и веселящего, и свыше насаждённого. Потом совершается восхождение на священное сопрестолие и кафедру, что представляет собой образ восшедшего на Небеса Иисуса Христа, воссевшего одесную Отца.

Вслед за тем идёт божественное чтение Апостола, потому что Христос, вознесшись, послал учеников проповедовать всему миру Господа.

Затем, после аллилуйа, читается на амвоне священное Евангелие, потому что его, отправившись на проповедь, проповедали апостолы. А поскольку проповедь об Иисусе Христе и евангельские глаголы суть глаголы Самого Христа, постольку архиерей, как служитель Христов, во время чтения отлагает омофор. Но и до и после чтения он преподает мир и благословение чтецу. Перед чтением – для того чтобы тот получил силу проповедовать, а после чтения – в награду за проповедь. Точно так же преподает он мир и благословение читающему апостольские вещания. Впрочем, преподает мир не сам, а через первого после него архиерея или пресвитера, потому что тогда они выступают как апостолы, а первый архиерей – как Христос.

Потому-то архиерей сам и преподает мир до и после Евангелия, как изображающий Христа, а они – до и после Апостола, как держащие чин апостолов. И не сами по себе они делают это, но преподают мир, приняв благословение, потому что слово мира свойственно Христу и оставлено Им в наше наследие.

Тотчас после сошествия архиерея с сопрестолия, совершается молитва за царей[141]: потому что, победив мир проповедью, Христос призвал от неверия к вере и основал благочестивое царство, и благословил через архиерейство.

Затем бывает изведение оглашенных, знаменующее собой отделение грешников от праведников в конце времён, после всеобщей проповеди Евангелия. Ибо после того, как проповедано будет Евангелие во всём мире, во свидетельство всем народам, наступит, по словам Писания, кончина мира.

Потому, после великого исхода оглашенных, совершается и второй великий вход, знаменующий собой Второе и со славою Пришествие Христово с Неба. Вот почему этот вход совершается с величайшей торжественностью (δορυφοριας), ради светлости той славы Господней, с которой Он тогда придёт. При этом впереди несут омофор с изображением креста, что служит знамением Пришествия Христова, которое тогда будет на Небе, как написано.

Далее следуют свеченосцы, и копьеносцы, и шествующий таинственно Христос – Хлеб Небесный и Чаша непрестанного веселия, животворная и нескончаемая радость. Тут Он созерцается, как закланный, в агнце, потому что тогда узрен будет и живым, и уязвленным. Одни узрят Того, на кого покусились убийством, то есть – богоубийцы. А мы, уверовавшие в Него, возрадуемся о Нем, ибо ранами Его мы исцелились[142].

Затем затворяются двери, потому что так будет и в будущем. И делается невидимым для предстоящих внизу и в отдалении то, что происходит вверху. Ибо не всем открыты Тайны, потому что и тогда сокрыт будет для многих и мало-помалу будет открываться Иисус. Потом врата отверзаются, как и тогда простирающимся вперёд и более совершенным будет доступно соразмерное с их силами созерцание.

По возглашении исповедания и произнесении всеми Символа веры, совершается и открывается Ангелам и людям свидетельство любви и единения через целование, ибо и тогда будет единомыслие, и все будут друзьями и возлюбленными друг для друга. И Иисус, совершеннейшая Жертва, будет среди всех святых своих, будучи для всех Миром и Единением, Священником и Священнодействуемым, всех объединяющим и со всеми соединяющимся. Впрочем – соответственно состоянию каждого. Ибо не все непосредственно будут причастниками Его, но некоторые прямо и без покровов будут приближаться к Нему, как священнодействующие и допущенные к созерцанию высших Тайн.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Рим. 12: 3

2

См. Ис. 11: 2

3

См. Пс. 50: 7

4

Пс. 44:17

5

Евр. 4:12.

6

См. Деян. 17: 27.

7

См. Рим. 8: 19–21.

8

Мф. 13: 43.

9

1 Сол. 4: 17.

10

Ис. 61:1

11

Деян. 2:36

12

См. Деян. 4:27

13

Кол. 2:9.

14

Предл. падеж от «миро».

15

Пс. 44: 8.

16


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Премудрость нашего спасения"

Книги похожие на "Премудрость нашего спасения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Симеон Солунский

Святитель Симеон Солунский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения"

Отзывы читателей о книге "Премудрость нашего спасения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.