» » » Валентина Новикова - Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет

Валентина Новикова - Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет

Здесь можно скачать бесплатно "Валентина Новикова - Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Новикова - Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет
Рейтинг:

Название:
Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет
Издательство:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Год:
2011
ISBN:
978-5-86775-638-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет"

Описание и краткое содержание "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет" читать бесплатно онлайн.



В данном пособии представлены игровые занятия с палочками Кюизенера. Это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях с участием родителей.С помощью занимательных игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами; упражняются в ориентировке во времени и пространстве.Игры способствуют формированию математического мышления; стимулируют развитие творческого воображения; воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов и групп кратковременного пребывания, родителям.





В. П. Новикова, Л. И. Тихонова

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет

©Новикова В. П., Тихонова Л. И. 2008

©«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

От авторов

Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры-исследования.

Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьениша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства.

В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить использование работы с палочками известного бельгийского математика Кюизенера, рекомендованными для обучения детей основам математики.

Существует множество наборов с разным количеством счетных палочек, но у всех наборов единый принцип конструкций:

• все палочки разной длины имеют форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат со стороной, равной 1 см;

•палочки одного размера окрашены одним цветом; в наборе палочки 10 цветов: белые, розовые, голубые, красные, желтые, фиолетовые, черные, бордовые, оранжевые и одна коричневая палочка; самую маленькую палочку белого цвета длиной в 1 см можно назвать «кубик»;

• каждая следующая палочка длиннее предыдущей на 1 см; следовательно, если принять белую палочку за единицу, равную числу 1, каждая палочка по степени увеличения длины имеет значение числа: розовая – 2, голубая – 3 и т. д.

Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет. Занятия с их использованием желательно проводить в системе, чтобы дети не теряли приобретенные навыки.

Счетные палочки интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это дает возможность упражнять ребят в перенесении изображаемой модели из одной плоскости в другую.

Объемные счетные палочки можно заменить наборами картонных полосок, соответствующих по цвету и размеру палочкам Кюизенера, так как не в каждом дошкольном учреждении палочки Кюизенера имеются в достаточном количестве.

Картонные счетные палочки удобны при работе с магнитной доской или самоклеющимися досками. Они позволяют детям перемещаться в пространстве, объединяясь в небольшие группы для совместной работы. Одновременно в ходе занятия дети могут работать с объемными и плоскостными палочками, что дает возможность решить одну и ту же задачу разными способами.

Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения. В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и времени.

В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека и т. д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. Без этих качеств немыслима деятельность человека любой профессии.

Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Игры и занятия с палочками доставят детям и взрослым интеллектуальное удовольствие в часы семейного досуга, привнося эле менты соревновательного азарта в коллективные игры типа «Домино», «Кто скорее составит число» и т. д. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии – это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для освоения новых знаний.

Игры и занятия с детьми 3–5 лет

Программа по развитию математических представлений

• Закрепление представлений о величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький).

•Развитие способности группировать предметы по цвету и величине.

• Освоение способов измерения с помощью условной мерки.

• Развитие количественных представлений (образование чисел в пределах 5 на основе измерения и цвета); способности различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов.

• Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

• Знакомство с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку).

Игры и занятия с цветными палочками

Змейка

Цель. Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые.

Описание

Дети сидят парами, напротив друг друга. У одного ребенка 4 розовые палочки, у другого 4 голубые.

Воспитатель предлагает выложить на столе змейку с поднятой головой (таким образом делается акцент на то, что одна палочка должна стоять вертикально).



Вопросы

– Какого цвета палочки?

– Сколько розовых палочек? Сколько голубых?

– Покажите пальчиком длину вашей змейки.

– Чья змейка длиннее? Чья короче?

У кого больше

Цель. Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 3 желтые, для остальных по 3 красные.

Описание

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек треугольник.

Вопросы

– Какого цвета треугольники?

– У кого из вас треугольник большой? У кого маленький?

– Какие треугольники по величине?

– Почему получились разные треугольники?

– Посмотрите на свои фигуры и скажите, что еще может быть такой формы (косынка, колпак, елка).

Разноцветные вагончики

Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка).

Описание

Дети сидят напротив друг друга.

У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая.

Вопросы и задания

– Сколько всего палочек на подносе?

– Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую.

– Сколько палочек каждого цвета?

– Загадка: в поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Что это? (Поезд.)

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка – паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой – желтый и так до конца.

По окончании работы педагог уточняет:

– Чей поезд длиннее?

– Назовите по порядку цвет каждого вагона.

– Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?

– Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету.

Столбики

Цель. Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.

Материал. Цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка.

Описание

Педагог предлагает каждому ребенку взять две палочки разных цветов и сравнить их по высоте (палочки могут быть расположены вертикально или горизонтально).

Задания

– Покажите пальчиком высоту каждой палочки снизу вверх.

– Поставьте сначала высокий столбик, потом тот, который пониже.

– С какой стороны стоит высокий столбик? А с какой стороны стоит низкий?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет"

Книги похожие на "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Новикова

Валентина Новикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Новикова - Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.