» » » » Николай Мальцев - Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423»


Авторские права

Николай Мальцев - Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423»

Здесь можно купить и скачать "Николай Мальцев - Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Алгоритм, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Мальцев - Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423»
Рейтинг:
Название:
Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9265-0506-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423»"

Описание и краткое содержание "Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423»" читать бесплатно онлайн.



Бывший офицер-подводник Николай Мальцев повествует о последних «безоблачных» годах советской эпохи. На первый план выведены реалистические сцены жизни военно-морской элиты нашего общества тех лет – моряков сильнейшего в XX столетии подводного флота. Впрочем, за эту «безоблачность» впоследствии очень дорого заплатили наши соотечественники. В причинах краха прежнего социального уклада нашей страны (а вместе с ним и самого государства) автор скрупулезно пытается разобраться на страницах своей книги.






Воров, ворующих колхозный урожай, никто не ловил и не преследовал, потому что они снабжали ворованным зерном, картофелем или свеклой не только себя, но и все частные дома нашего поселка. Ни воры, ни покупатели ворованного не стали подпольными миллионерами. До сих пор в нашем поселке нет ни одного кирпичного дома, а первый автомобиль «Москвич» купила в 1975 году семья инвалида войны и колхозного агронома Маховикова Василия Ивановича. И то это замечательное событие произошло только потому, что ему предложили бесплатный «Запорожец» с ручным управлением, а он доплатил разницу в цене из собственного кармана и купил автомобиль «Москвич». По сути дела, Хрущев продолжил дело Троцкого по отношению к интеллигенции и крестьянскому населению советского народа. Троцкий загонял в лагеря и физически уничтожал лучшую часть интеллигенции и лучшую часть крестьянства, а Хрущев, действуя через соблазн скорого построения коммунистического общества, принялся поголовно духовно развращать воровством и пьянством всю оставшуюся часть крестьянской России. Через крестьянскую молодежь зараза всеобщего воровства и пьянства перекинулась на рабочие массы городов и индустриальных центров, а также поразила студенчество, творческих работников культуры и научно-технические кадры страны, которые в эти годы в немалой степени формировались за счет притока талантливой сельской молодежи. Под благим делом построения коммунизма разрушались вековые устои крестьянского быта, чтобы после того, как процесс разрушения народного духа станет необратимым, с сожалением сказать: «Партия делала все правильно, но подлый народ не поддается реформации».

Алкоголизм и крестьянство

Много слов сказано по поводу того, что русский народ является самым пьющим народом мира или что русские люди являются наследственными алкоголиками. К месту и не к месту цитируют слова князя Владимира о том, что «питие есть веселие на Руси». А разве есть в семье европейских народов такой народ, который бы не любил спиртное и проводил семейные и государственные праздники без увеселительных напитков? Для каждой нации и для каждого народа мира, в том числе и для русского народа, спиртное является жизненно необходимым продуктом не только для «веселия», но и для того, чтобы безболезненно перенести неизбежные жизненные физические перегрузки и духовные стрессы. Во все времена в каждой нормальной крестьянской семье имелись запасы спиртного, но использовали эти запасы не для ежедневного питья, а только по великим праздникам, а также во время похорон для снятия стресса или во время выполнения тяжелых физических работ. Я совершенно уверен, что если провести эксперимент и поручить двум спортсменам-разрядникам, занимающимися любыми физическими видами спорта, вскопать лопатами по весне 50 соток огорода да еще и тщательно убрать при вскопке все корни сорных растений, то за два дня они с этим заданием не справятся. А если справятся, то будут долго болеть после такого эксперимента. Ну а косить высокую траву или зрелые злаки обыкновенной косой не один час, а 12 часов кряду, да еще и несколько дней подряд вы пробовали? В крестьянском быте можно найти десятки таких ежегодных авральных работ, требующих крайнего напряжения физических сил. Крестьянин эпизодически вынужден прибегать к спиртному как необходимому наркотическому средству для преодоления физических сверхнагрузок. Без спиртного тяжелая физическая нагрузка вызовет неприязнь к собственному крестьянскому образу жизни, а применение спиртного при выполнении тяжелых неизбежных физических работ сохраняет «веселие» духа и позволяет безболезненно преодолеть трудности крестьянского быта без потери ощущения счастья и полноты жизни.

В то же время сам образ жизни крестьянина, необходимость ежедневного бдения за домашним скотом – лошадьми, коровами, овцами, птицами, наблюдение и уход за огородными растениями, требуют постоянного неусыпного внимания крестьянина не 8 часов в день, а с раннего утра и до глубокого вечера. Вести крестьянское хозяйство способен только человек, который ведет трезвый образ жизни, и потому сам крестьянский быт и является главным ограничителем, предупреждающим превращение крестьянина в пьяницу и алкоголика. Приведу такой пример. На базе сабуровского Заготзерна Никифоровского района французы в 70-х годах прошлого века построили крупяной завод союзного значения. Директором там был знакомый мне бывший крестьянин Михаил Галафеев. Ему по штату был положен автомобиль с водителем, который ежедневно подъезжал к его дому в 7 часов 45 минут утра и увозил его на работу. Директора привозили на обед и в 5 часов вечер возвращали домой после работы. Директорская зарплата, огромные производственные возможности, связи в партийных и властных структурах на уровне страны и области позволяли ему навсегда забросить домашний скот и личное хозяйство и вести «культурный» образ жизни, посещая областной театр и филармонию или отдавая свой досуг рыбалке, охоте, туризму и развлечениям. Да мало ли чем может заполнить свой досуг директор всесоюзного предприятия, чтобы снять стресс от духовного напряжения, связанного с исполнением столь высоких обязанностей! Но дело в том, что в брежневскую эпоху все эти культурные способы отдыха стали профанацией не только для рядовых граждан и деятелей самой культуры, но и для партийно-государственных работников всех звеньев управления. Всех этих приезжающих к директору представителей партийно-государственных структур управления он был вынужден угощать обильной выпивкой и эпизодически напиваться вместе с ними. Всех пьяных гостей вместе с директором водители на глазах рабочих выводили из здания администрации и усаживали в служебные автомобили.

И так было не только на одном Сабуровском крупяном заводе, а по всей стране. Директор Миша вспомнил о своих крестьянских корнях и завел для откорма в своем личном хозяйстве несколько бычков. Зерновых отходов на заводе хватало, да он мог и приказать любому рабочему ухаживать за его домашней скотиной, не утруждая себя этими не свойственными для директора обязанностями. Но Михаил Дмитриевич лично вставал часов в пять утра, выводил бычков на луг у пруда, привязывал их с помощью длинной веревки и костыля на свежее место, чтобы они питались луговой травой. Приезжая на обеденный перерыв, он, прежде всего, разносил ведрами питьевую воду и дополнительную еду своим бычкам, а уж потом и сам обедал. Возвращаясь вечером домой, Михаил Дмитриевич не спешил выпить рюмку водки, плотно поужинать и сесть за телевизор или пойти на рыбалку. Даже возвращаясь домой пьяным после очередного приема гостей, он трезвел, а затем вместе с супругой дотемна занимался огородом и домашним хозяйством, потому что кроме бычков у него были еще поросята, куры и утки. Отмечу, что и сама супруга директора имела высшее образование и работала вместе со своим мужем, а не сидела дома. А ведь при больших «левых» доходах и даже при директорской зарплате мужа его жена могла не работать, а заниматься домашним хозяйством. Заводские рабочие считали, что директор, занимаясь домашним хозяйством, просто пытается легализовать и отмыть «левые» доходы. Но для чего ему это было нужно? Какая милиция и ОБХСС без санкции союзных и высших областных структур могли проверить финансовые доходы директора союзного предприятия. В разговоре со мной Михаил Дмитриевич не скрывал, что занимается личным домашним хозяйством, чтобы иметь крестьянскую заботу, не спиться и не стать алкоголиком. Приезжая в деревню уже в брежневские времена, в первые дни после приезда я тоже крепко напивался, освобождаясь от московского стресса. Михаил Дмитриевич говорил: «Бросай Москву, перебирайся в деревню на постоянное жительство. Дам бычков, будешь выкармливать и забудешь о московских стрессах. Некогда будет пьянствовать и расслабляться». Сейчас Михаил Дмитриевич уже не директорствует. Завод захватили московские рейдеры. Но он жив и здоров, не числится в алкоголиках и пьяницах, и я полностью уверен, что уберег он себя от алкогольной смерти только благодаря любви к сельскому труду и занятиям домашним сельским хозяйством.

Крестьянин и производительность труда

Михаил Дмитриевич из приведенного примера – не только умный человек с высшим образованием. Будучи директором крупного завода, он не перешел в город и продолжал жить в сельской местности, имея личный огород и домашний скот. На уровне инстинкта он поставил крестьянский труд выше свободного досуга и культурных развлечений. А что было делать миллионам малообразованных крестьян, вытесненных из привычного деревенского быта, который целиком и полностью поглощал все их свободное время, давая полноту бытия в повседневном труде, и выброшенных в городские заводские общежития или строительные вагончики, где у них появились наличные деньги и масса свободного времени? Не самые лучшие из этих крестьян, а как раз привыкшие бездельничать и отдыхать, посещали музеи, кинотеатры и театры, а также танцплощадки в городских клубах и парках культуры. Те миллионы новоиспеченных рабочих, которые наследственно закрепили в своих душах любовь к непрерывному крестьянскому труду, испытывали в городских условиях не просто дискомфорт, а настоящий духовный стресс от безделья и одиночества. У всех новоиспеченных рабочих вдруг появился ежедневный резерв времени в размере 8– 10 часов свободного досуга. Да еще и выходной день в придачу. Занятия спортом, учеба в вечерних школах рабочей молодежи, комсомол и молодежные развлекательные мероприятия были интересны лишь малой части крестьянской молодежи, которую принудили покинуть деревню, а основная часть этого бывшего сельского населения не находила для себя никакого интереса и пользы от городской культуры. Не потому, что эта часть бывшей крестьянской молодежи была развращена и неразвита, а потому, что она была чище всех образцов искусства мировой цивилизации, а также и чище высоких и низких образцов городской культуры. Как и римляне, жители современных городов нуждаются в «хлебе и зрелищах». Они привыкли брать и поглощать и испытывают от такого поглощения радость и полноту жизни. Крестьяне никогда не нуждались ни в каких «зрелищах», а «хлеб» они привыкли создавать своим трудом и щедро делиться как произведенным «хлебом», так и собственным трудом с близкими и окружающими.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423»"

Книги похожие на "Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Мальцев

Николай Мальцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Мальцев - Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423»"

Отзывы читателей о книге "Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.