» » » » Сергей Чапчиков - Механизм правового регулирования в сфере национальной безопасности России. Теоретико-методологические проблемы: монография


Авторские права

Сергей Чапчиков - Механизм правового регулирования в сфере национальной безопасности России. Теоретико-методологические проблемы: монография

Здесь можно купить и скачать "Сергей Чапчиков - Механизм правового регулирования в сфере национальной безопасности России. Теоретико-методологические проблемы: монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Чапчиков - Механизм правового регулирования в сфере национальной безопасности России. Теоретико-методологические проблемы: монография
Рейтинг:
Название:
Механизм правового регулирования в сфере национальной безопасности России. Теоретико-методологические проблемы: монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1172-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизм правового регулирования в сфере национальной безопасности России. Теоретико-методологические проблемы: монография"

Описание и краткое содержание "Механизм правового регулирования в сфере национальной безопасности России. Теоретико-методологические проблемы: монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии анализируется механизм правового регулирования в сфере обеспечения национальной безопасности в России.

В ней рассматриваются генезис, структура, особенности, основные направления развития правового механизма регулирования в этой сфере.

Книга рассчитана на государственных служащих, ученых-юристов, студентов и преподавателей юридических факультетов, всех, кто интересуется теорией права и национальной безопасности.






до 1 декабря 2013 г. предусмотреть внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды в защиту интересов своих участников[41].

В целях укрепления финансовой базы местных органов власти в Указе Президента предложено:

до 1 декабря 2012 г. принять меры по внесению в бюджетное законодательство Российской Федерации изменений, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований;

до 1 декабря 2012 г. в рамках работы по повышению бюджетной обеспеченности местных бюджетов принять меры, предусматривающие:

совершенствование специальных налоговых режимов для обеспечения приоритетного зачисления поступлений в местные бюджеты;

оптимизацию (сокращение) федеральных льгот по региональным и местным налогам на основе их инвентаризации и анализа эффективности;

направление в доходы бюджетов поселений и городских округов 100 процентов денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил благоустройства территорий поселений и городских округов;

возможность зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций;

до 1 сентября 2012 г. представить в установленном порядке предложения о запрете установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и увязки финансирования органов местного самоуправления с выполнением этих показателей[42].

Несмотря на несомненные достижения в этой области, еще очень многое предстоит сделать. Речь идет о том, чтобы оперативно и основательно изучить развертывающиеся процессы совершенствования государственного механизма в Российской Федерации, развития федерализма в различных сферах государственной и общественной жизни. Для этого крайне важно широкое изучение опыта демократического развития институтов власти не только в центре, но и в субъектах РФ, в первую очередь представительных институтов, которые являются стержнем в механизме сдержек и противовесов и выражают интересы наиболее широких слоев общества.

Намечая пути дальнейшего совершенствования политической системы, Д.А. Медведев предложил продолжить совместную работу по улучшению качества народного представительства и созданию дополнительных условий для свободной, справедливой и цивилизованной конкуренции между партиями.

В связи с этим в Послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 г. он наметил следующую программу действий по совершенствованию федерального парламентаризма.

Первое. Ввести единый критерий установления численности депутатов органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. Сегодня это делается произвольно, что иногда приводит к труднообъяснимым результатам. Например, многомиллионное население Москвы представлено в городской Думе 35 народными избранниками, а в Народном Хурале Республики Тыва, население которой в 30 с лишним раз меньше, заседает 162 депутата. Необходимо предусмотреть гибкий порядок постепенного выравнивания этих перекосов. Представительство должно быть более универсальным.

Второе. Все партии, представленные в региональных парламентах, получат возможность формировать фракции. Всем должно быть гарантировано, что из их представителей будут замещаться депутатские вакансии для работы на постоянной основе и на руководящих постах.

Третье. Там, где это еще не установлено, партии, за которые на региональных выборах проголосовало более 5 процентов избирателей, должны получить гарантии представительства в законодательном органе субъекта Федерации.

Четвертое. Партии, не представленные в Государственной Думе, но имеющие фракции в законодательных собраниях субъектов Федерации, следует освободить от сбора подписей для участия в региональных выборах в соответствующих регионах. Такой же принцип можно установить и для муниципальных выборов.

Пятое. Было бы полезно, чтобы органы законодательной власти всех уровней как минимум одно заседание в году посвящали заслушиванию и обсуждению сообщений и предложений партий, не представленных в законодательных органах.

Непарламентским партиям нужно также гарантировать возможность постоянного участия в работе Центральной и региональных избирательных комиссий.

Шестое. Пора, наконец, навести порядок с досрочным голосованием на местных выборах. Законы о выборах Президента и депутатов Государственной Думы строго ограничивают сроки этой процедуры и четко определяют, в каких случаях она используется. Взяв именно эти нормы за основу, нужно продолжить корректировку федерального и регионального законодательства.

Необходимо также проанализировать практику использования открепительных удостоверений, принять необходимые меры для предотвращения незаконных манипуляций. Предоставить всем партиям равные возможности в использовании муниципальных зданий для проведения агитационной работы в ходе избирательных кампаний.

Седьмое. Во всех субъектах Российской Федерации принять законы о гарантиях равного освещения в средствах массовой информации деятельности партий, представленных в региональных парламентах. Механизмы реализации таких гарантий должны учитывать особенности медиарынка каждого региона, местную социальную и культурную специфику, но сделать это надо.

Восьмое. В уставы и конституции субъектов Российской Федерации включить статьи о ежегодном отчете руководителей исполнительной власти перед местным парламентом по аналогии с Конституцией России.

Девятое. Осуществить переход к выборам в представительные органы власти всех уровней исключительно по партийным спискам[43].

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года сформулированы следующие приоритеты устойчивого развития как основы национальной безопасности:

повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;

экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;

наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;

экология живых систем и рациональное природопользование, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны;

стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство, которые укрепляются на основе активного участия России в развитии многополярной модели мироустройства[44].

Глава 2

Становление основных категорий механизма правового регулирования в сфере национальной безопасности

2.1. Генезис понятия «механизм правого регулирования»

Для обеспечения нормального функционирования системы национальной безопасности сначала необходимо обратиться к исследованию не столько частных (хотя их значимость нельзя уменьшать), сколько общих, фундаментальных вопросов. Таких вопросов несколько. В теории права это концепции и стратегии национальной безопасности, их правовое содержание. Важный аспект этого вопроса – методология, лежащая в основе формирования концептуальных основ стратегии национальной безопасности. Второй аспект – это формирование политики в сфере национальной безопасности, т. е. четкой позиции проявления государством своего отношения к решению вопросов обеспечения национальной безопасности. Среди других направлений – правильное определение целей и задач обеспечения национальной безопасности, спектра существующих национальных интересов и существующих им угроз, принципы обеспечения национальной безопасности; специфика применения на практике средств, приемов юридической техники. Однако особое значение имеет изучение механизма правового регулирования в сфере национальной безопасности.

Отправными точками в таком исследовании являются следующие. Регулирование общественных отношений – главная функция права, его основная характеристика в действии, движении, процессе реализации его возможностей. Правовое регулирование – это осуществляемое при помощи права и всей совокупности процессуальных средств, образующих его механизм, юридическое воздействие государства на общественные отношения в сфере национальной безопасности. Исследование этого механизма создает теоретико-методологические предпосылки для решения крупной научной проблемы оптимизации законодательства и правоприменительной практики в сфере национальной безопасности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизм правового регулирования в сфере национальной безопасности России. Теоретико-методологические проблемы: монография"

Книги похожие на "Механизм правового регулирования в сфере национальной безопасности России. Теоретико-методологические проблемы: монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Чапчиков

Сергей Чапчиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Чапчиков - Механизм правового регулирования в сфере национальной безопасности России. Теоретико-методологические проблемы: монография"

Отзывы читателей о книге "Механизм правового регулирования в сфере национальной безопасности России. Теоретико-методологические проблемы: монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.