» » » Анатолий Максаков - Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет


Авторские права

Анатолий Максаков - Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Максаков - Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Максаков - Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет
Рейтинг:
Название:
Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-86775-312-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет"

Описание и краткое содержание "Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет" читать бесплатно онлайн.



Книга знакомит родителей с основными закономерностями развития речи детей дошкольного возраста, а также с некоторыми специальными приемами по исправлению неправильно произносимых звуков. Знание родителями особенностей процесса формирования речи ребенка может предупредить многие серьезные недочеты как лексико-грамматической, так и звуковой стороны речи.






Ребенок в этом возрасте с удовольствием договаривает в знакомом ему стихотворении целые слова, строчки. При чтении следует чаще делать паузы, чтобы дать возможность ребенку вставить нужное слово (получается как бы совместное чтение).

Детские книги должны всегда находиться в доступном для малыша месте, чтобы он мог самостоятельно пользоваться ими (рассматривать иллюстрации, рассказывать их содержание мишке, кукле). Приучайте ребенка бережно относиться к книгам. Если они порваны, «полечите» их.

Способность ребенка легко подражать речи взрослых благоприятствует формированию звуковой стороны речи: малыш учится правильно произносить звуки родного языка, внятно и отчетливо воспроизводить слова и фразы, говорить достаточно громко, правильно пользоваться темпом, употреблять интонационные средства выразительности. Эти умения, в свою очередь, формируются на основе хорошо развитого слухового восприятия (умение слышать и слушать речь окружающих) благодаря четкой работе артикуляционного аппарата. Поэтому очень важно приучать ребенка прислушиваться к окружающим его звукам, отличать на слух разные звучания; укреплять артикуляционный аппарат, то есть развивать подвижность мышц, которые принимают участие в образовании звуков.

Развитию слухового восприятия помогут разного рода звуковые игры, например:

• «Угадай, что звучит». Подберите 3–4 звучащие игрушки: погремушку, детские музыкальные инструменты (барабан, дудку, звоночек); заводную машинку. Сначала дайте малышу послушать, какой «голос» у каждой игрушки; затем предложите ему отвернуться и воспроизведите звуки. Ребенок должен отгадать, какая игрушка звучала.

• «Угадай, где звучит». Ребенок отворачивается, а взрослый хлопает в ладоши, гремит погремушкой слева, справа, вверху или внизу. Малыш должен определить, откуда исходит звук. Если в доме есть портативный приемник (или магнитофон), то взрослый, включив его, прячет в легкодоступном для ребенка месте. Малыш должен угадать, откуда исходит звук.

• «Угадай, чей это голос». Предварительно познакомьте ребенка с тем, что предметы, животные и насекомые могут издавать тот или иной звук, или подберите такие звукоподражания, с которыми он был знаком ранее. Малый! должен угадать, какому предмету, животному или насекомому вы подражаете: «У-у-у» (гудку паровоза), «мяу-мяу» (мяуканью кошки), «тик-так» (тиканью часов), «з-з-з» (жужжанию комарика), «ж-ж-ж» (жужжанию жука).

• «Угадай, какие тикают часы». Предложите ребенку послушать, как тикают большие (настенные) часы (громко произнесите «тик-так»), а как ходят маленькие (наручные) часики (произнесите «тик-так» тихо). Затем, повторяя данное звукосочетание то громко, то тихо, предложите малышу определить, когда тикают большие часы, а когда маленькие часики.

Одновременно с развитием слухового восприятия необходимо улучшать произносительную сторону речи: укреплять мышцы артикуляционного аппарата, воспитывать правильное произношение звуков.

У большинства детей третьего года жизни движения языка, губ, нижней челюсти вялы, замедленны, часто неточны, координация более мелких движений несовершенна. Поэтому ребенок произносит многие звуки неправильно, неточно употребляет более сложные слова.

Эти несовершенства пе следует считать отклонением от нормы, они физиологически вполне оправданы и закономерны. Но, разумеется, не стоит ждать, пока они исчезнут сами: необходимо выполнять специальные упражнения в игровой форме, так как именно в игре ребенок может многократно повторять одни и те же звуки, слова, не испытывая при этом особой усталости, и тем самым упражнять и укреплять свой речевой аппарат.

Так, например, предложите ребенку уложить куклу (мишку или зайчика) спать. А для того чтобы кукла быстро уснула, ей надо спеть песенку. Протяжно произнесите звук [а] (а-а-а…), обращая внимание ребенка на то, как надо широко открывать рот. Затем попросите малыша спеть песню кукле (мишке, зайчику).

Для развития подвижности мышц языка можно использовать такое упражнение, как слизывание языком варенья с губ (намажьте ребенку губы вареньем и предложите круговыми движениями языка вокруг рта слизать варенье с губ).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Савкова 3. Как сделать голос сценическим. 2-е изд. – М.: Искусство, 1975. С. 135.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет"

Книги похожие на "Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Максаков

Анатолий Максаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Максаков - Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет"

Отзывы читателей о книге "Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.