» » » » Владимир Зоберн - Страшный суд: Православное учение


Авторские права

Владимир Зоберн - Страшный суд: Православное учение

Здесь можно купить и скачать "Владимир Зоберн - Страшный суд: Православное учение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Зоберн - Страшный суд: Православное учение
Рейтинг:
Название:
Страшный суд: Православное учение
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-66986-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страшный суд: Православное учение"

Описание и краткое содержание "Страшный суд: Православное учение" читать бесплатно онлайн.



О конце мира и Страшном суде говорили святые пророки и апостолы; об этом говорит Священное Писание. Иисус Христос незадолго до смерти открыл ученикам тайну кончины мира и Своего Второго Пришествия. День Страшного суда неизвестен, поэтому каждый христианин должен быть готов ко Второму Пришествию Господа на землю, к часу, когда придется ответить за свои грехи. В этой книге изложено сохраненное Православной Церковью священное знание о судьбе мира. Также собраны рассказы о загробной жизни, явлениях умерших из потустороннего мира, о мучениях грешников в аду и блаженстве праведников в раю.

Книга рекомендована Издательским Советом Русской Православной Церкви.






Но это время еще не наступило. Это произойдет после постепенного падения нравственности. По свидетельству апостола Павла: в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3, 1–5).

За безнравственностью последует уменьшение веры и любви между людьми: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8); по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24, 12). А как следствие этого, наконец явится антихрист.

Глубоко запало в сердце апостолов учение Господа о кончине мира, и вот они услышали на Елеонской горе от явившихся им Ангелов, что вознесшийся Господь опять придет на землю. Апостол Петр сомневающимся в исполнении завета писал, что Господь проявляет Свое долготерпение, не желая гибели людей, давая возможность всем прийти к покаянию. Вот причина, почему еще не приходит время, которое, однако, предопределено от вечности и которое известно только одному Богу.

Апостол Павел пишет: еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит (Евр. 10, 37). Евангелист Иоанн в Апокалипсисе пишет: гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Откр. 22, 12); блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко (Откр. 1, 3). Далее, развивая мысль о близости кончины мира, а следовательно, и о воскресении мертвых, о Втором Пришествии Христовом на землю для Суда, он пишет так: Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время (1 Ин. 2, 18).

Во времена святых апостолов ожидание Мессии, а, следовательно, и конца мира, было очень распространено. В то время появилось много лжемессий. Страна, как пишет историк Флавий, была наполнена обольстителями и чародеями, которые водили народ в пустыню, чтобы там показать чудеса, производимые будто бы силой Божией. Такими лжемессиями были: Досифей самарянин, называющий себя Христом, Симон-волхв, тоже самарянин, называвший себя сыном Божиим. Также был некий Февда: незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли (Деян. 5, 36). Святитель Иоанн Златоуст о конце мира пишет, что «немного уже остается до окончания времени. Но к концу уже мир преклоняется, да будем готовы».

По учению Святой Церкви, антихрист – это противник Христа, старающийся истребить христианство. А по словам святого Иоанна Богослова, антихристов уже и теперь много. Блаженный Августин пишет: «Всякий неправедно живущий и порицающий доброе уже есть антихрист». Святитель Димитрий Ростовский заключает: «если испорченность поведения христиан обратила их в антихристов, то чего же более осталось нам ожидать, как кончины мира? От этого-то и разумеем, яко последний час есть».

Время, когда наступит Страшный Суд и кончина мира, скрыто от нас для того, чтобы мы постоянно были готовы к этому, боясь греха и вознося сердце к Богу. Второе Пришествие Господа, воскресение мертвых, Страшный Суд и конец века – эти истины, составляющие, по учению Василия Великого, истинное любомудрие. Они так глубоко запали в души первых христиан, что их исполнение представлялось близким. Начиная с самих апостолов, первые христиане видели исполнение пророчества Иисуса Христа о разорении Иерусалима и о конце мира очень близким, ибо признаки конца мира, указанные Самим Спасителем, в некоторой степени имели сходство с обстоятельствами их времени.

В первые века христианства вера в близкий конец мира была распространена повсеместно между верующими. Деяния святых апостолов (учение Иоанна, Петра, Павла), Апокалипсис предупреждали, что конец мира может наступить очень скоро. Это заставляло мыслителей в течение всего периода существования христианства искать признаки приближающегося конца.

Антихрист заключает в себе все противное христианству, поэтому в его лице видели Нерона, по свидетельству блаженного Августина, гностиков и, наконец, самого папу, римского первосвященника. Это мысль, возникшая и довольно распространенная на Западе в Средние века между многими сектантами. С приходом антихриста связан конец мира, поэтому не прошло ни одного столетия, в котором не повторилось бы предсказание о Страшном Суде. С окончанием первого тысячелетия весь Запад ожидал этого. Католическая Церковь называла точную дату конца мира, и таким образом держала народ в постоянном страхе. Ожидая Второе Пришествие 2 ноября 998 года, она установила это число днем поминовения всех усопших.

Ожидание конца мира еще больше усилилось под влиянием общественных бедствий: голода, эпидемий, войн, суеверий. «Мысль о конце мира, – пишет французский историк Мишлэ, – печальная, как печальна была вся земная жизнь, она служила надеждой и ужасом Средних веков. Посмотрите на старинные статуи X и XI веков, на их лица, с выражением страдания, соединенного с предсмертными конвульсиями, посмотрите, как они умоляют о наступлении той желанной и вместе с тем страшной минуты, когда последний день Суда Господня освободит их от печали и возвратит от ничтожества к бытию, из гроба к Богу. Средние века – века чудес, романтизма, страха. Повествования отшельников, чудеса в монашеских кельях, видения столпников, трепетное возбуждение, сопровождающее крестовые походы, делали мир беспрерывным миражом. Извержение вулканов считалось делом беспокойного ада, демоны были возле каждого человека, ночные привидения появлялись на каждом месте. Гунны при Атилле, опустошавшие Южную Европу, считались в буквальном смысле детьми ада, вырвавшимися наружу из адской пропасти».

Вот еще предсказания о конце мира, написанные Фламарионом в его книге «История Неба»: «С приближением этого времени (1000 года от Р.Х.) мы встречаем самые частые и самые убедительные увещевания проповедников. Так, например, Бернард Тюрингенский начал публично проповедовать около 960 года, что мир не замедлит разрушиться, причем уверял, что это ему открыл Сам Господь. Он приводил в пример слова Апокалипсиса, что через тысячу лет дьявол выйдет из своей темницы и соблазнит народы, находящиеся в четырех странах земли. Книга жизни будет открыта, море извергнет своих мертвых, каждый будет судиться по своим делам Тем, Который восседает на великом сияющем троне, и будет новое небо и новая земля».

Бернард Тюрингенский назначил день конца мира. По его мнению, мир должен был разрушиться, когда Благовещение совпадет со Страстной пятницей. Это совпадение произошло в 992 году… и ничего необычайного не случилось.

В течение X столетия королевские приказы начинались следующими словами: «Так как конец мира приближается…» В 1186 году астрологи напугали Европу, объявив, что произойдет соединение всех планет. Ригор, писатель того времени, в своей книге «Жизнь Филиппа-Августа» говорит: «Астрологи Востока, евреи, сарацины и даже христиане разослали во все концы вселенной письма, в которых они с уверенностью предсказывали, что в сентябре месяце разразятся великие бури, произойдет землетрясение, увеличится смертность между людьми, возмущения и распри, революции во всех государствах, уничтожение и гибель всего живущего. Но ничто не оправдало их предсказаний».

Некоторое время спустя, в 1198 году, разнесся слух о конце света, но на этот раз мир должен был разрушиться без небесных явлений. Предсказывали, что в Вавилоне родится антихрист и через него погибнет весь человеческий род.

Винцент Ферье, знаменитый испанский проповедник, уверял, что мир просуществует еще столько лет, сколько стихов в Псалтири, то есть около 2537 лет.

XVI век представляет собой эпоху, когда, может быть, чаще всего занимались предсказаниями о гибели человеческого рода. Вот, например, объявление, внесенное Симоном Гуляром в его «Сокровищницу удивительных историй»: «Великий командор Мальты приказал опубликовать в 1532 году по всей Европе сообщение о чудесном явлении, случившемся в Ассирии. 7 марта женщина по имени Рашиэн произвела на свет прекрасного мальчика со сверкающими глазами и блестящими зубами. В момент его рождения небо и земля поколебались, солнце взошло в полночь и было столь же ярко, как в полдень, а среди дня стало до того темно, что с утра до вечера в этом краю не было видно ни зги. После затмения солнца разразилась страшная буря».

Так как это предсказание не сбылось и в тот год, то оно было перенесено Леонициусом, знаменитым астрологом, на 1584 год. Луи Гюйон рассказывает, что испуг был так велик, что церкви не могли вместить всех тех, кто искал в них убежище, что многие сделали духовные завещания, не рассуждая о том, что это бесполезно, если весь мир должен был погибнуть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страшный суд: Православное учение"

Книги похожие на "Страшный суд: Православное учение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Зоберн

Владимир Зоберн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Зоберн - Страшный суд: Православное учение"

Отзывы читателей о книге "Страшный суд: Православное учение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.