» » » » Владимир Зоберн - Страшный суд: Православное учение


Авторские права

Владимир Зоберн - Страшный суд: Православное учение

Здесь можно купить и скачать "Владимир Зоберн - Страшный суд: Православное учение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Зоберн - Страшный суд: Православное учение
Рейтинг:
Название:
Страшный суд: Православное учение
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-66986-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страшный суд: Православное учение"

Описание и краткое содержание "Страшный суд: Православное учение" читать бесплатно онлайн.



О конце мира и Страшном суде говорили святые пророки и апостолы; об этом говорит Священное Писание. Иисус Христос незадолго до смерти открыл ученикам тайну кончины мира и Своего Второго Пришествия. День Страшного суда неизвестен, поэтому каждый христианин должен быть готов ко Второму Пришествию Господа на землю, к часу, когда придется ответить за свои грехи. В этой книге изложено сохраненное Православной Церковью священное знание о судьбе мира. Также собраны рассказы о загробной жизни, явлениях умерших из потустороннего мира, о мучениях грешников в аду и блаженстве праведников в раю.

Книга рекомендована Издательским Советом Русской Православной Церкви.






После скорби дней антихриста и всех бедствий, которые, по учению Иисуса Христа, будут непродолжительными, ибо ради избранных сократятся, последует изменение законов природы. Грядет новое устроение мира соответственно настающему новому порядку в Царстве Христовом. Сам Господь Иисус Христос открыл, что перед Его Пришествием последуют изменения, дивные перевороты в природе: вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24, 29–30).

Вообще выражение «солнце померкнет» не значит, что оно уничтожится, но что его свет затмится перед светом Пришествия Христова. «Луна не даст света, звезды спадут с неба». Это означает изменение законов природы, новое устроение мира, соответственно новому порядку в Царстве Христовом, ибо с явлением Божественного Света необходимо померкнуть солнцу, луне и звездам.

Настанет день, день вечный, свет Христов, просвещающий верных. Что будут означать солнце, луна и звезды, когда не будет ночи? Невидимый духовный мир сотрясется, то есть все Силы Небесные ополчатся для сопровождения Царя славы, Господа Иисуса Христа, идущего судить вселенную. Ибо если они настолько ужаснулись и удивились, когда были сотворены звезды (Иов 38, 7), то как же им не ужаснуться и не поколебаться еще больше, видя, что все преобразуется и что все люди должны дать отчет за свои дела!

Изменится и видимый мир перед Пришествием Христовым, как об этом свидетельствует апостол Петр, говоря, что небо и земля будут новыми: придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят… Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Петр. 3: 10, 13). Так что будут и небо новое и земля новая, а нынешние небеса и земля изменятся с помощью огня. Перед Вторым Пришествием на небе появится знамение Креста, от света которого не видно будет солнца. Явление Креста будет дано для того, чтобы посрамить бесстыдство иудеев, ибо Христос придет на Суд, имея величайшее оправдание – Крест, показывая не только раны, но и Свою позорную смерть. Заплачут неверные от страха славного Пришествия Господня, видя этот мировой переворот, новый порядок вещей, разрыв и преобразование всех отношений предшествующей жизни. Возрыдают все колена земли Иудейской, оплакивая свое непослушание. Опечалятся и все, рассуждающие по-земному, хотя бы они были и христианами.

Слава же, с которой придет Христос, явится в величии Его Пришествия: когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей (Мф. 25, 31).

Бог сотворил человека бессмертным по душе и по телу. Закон и Слово Божие неизменны, душа и тело бессмертны, то есть они, однажды сотворенные, уже никогда не уничтожаются. Смерть же тела, на которую осужден неповинующийся Божьему Закону человек, есть только особенное неестественное состояние – казнь бессмертного человека. Смерть – это великое, сокровенное таинство, переход из временной жизни в вечность, это таинственный процесс разложения и вместе с тем освобождения от земных уз для восстановления того нового, тонкого, духовного, славного, крепкого и бессмертного тела, которое было дано прародителям и которое они утратили для себя и для всего их потомства – человечества.

Итак, смерть необходима, неизбежна для восстановления бессмертного человека. Тело, будучи оставлено душой, этим оживляющим началом, разлагается, и составляющие его элементы опять входят, по установленным Богом общим законам, в вещественную массу, составляющую видимый мир.

Один из этих законов, известный нам из Божественного Откровения, заключается в том, что каждое человеческое тело сохранит в этой общей массе необходимые вещества для своего восстановления. И все человеческие тела, воскресшие действием всемогущества Божьего, снова соединятся со своими душами, чтобы жить вечной жизнью.

В глубокой древности римляне, сознавая бытие и бессмертие души, думали, что и тело бессмертно. Они считали, что оставленное душой и погребенное в землю, тело якобы не уничтожается, а продолжает свою жизнь. Но вопрос, где, как и в чем состояло бессмертие души и тела, решило только христианство.

Итак, тело, положенное в землю, как посеянное зерно, разлагаясь, уже заключает в себе грядущую жизнь. Иначе зерно не проросло бы, если бы в самом тлении не было жизни. Подобно этому, разложение нашего тела необходимо, чтобы возникнуть новому телу, соответствующему новой загробной жизни при вторичном соединении с душой.

Если человек предназначен для вечности, тогда и за гробом должны существовать и душа и тело в том же тесном, таинственном единении, как и прежде на земле. В деятельности души, как доброй, так и злой, непременным участником было ее тело, поэтому естественно, чтобы и тело участвовало в загробной участи души. Смертью человек болезненно рассекается на две части, после нее уже нет человека, отдельно существует его душа и отдельно – его тело. Следовательно, для полного существования души за гробом ей нужна ее плоть, орудие ее видимого проявления.

Все, что возможно понять человеку о загробном состоянии души, то есть о ее загробной жизни, апостол Павел раскрыл в своем Послании: Христос умер за грехи наши (1 Кор. 15, 3). Он умер за нас, очистив нас от грехов, которые взял на Себя. И Своей смертью Господь разрушил, уничтожил нашу вечную смерть, заслуженную нами за грехи: если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15, 13–14).

Итак, основанием нашего воскресения служит Воскресение Христово. Он первый воскрес из мертвых, чем положил начало и нашему блаженному воскресению. Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1 Кор. 15, 20). Если же кто-то сомневается в воскресении мертвых, то, значит, апостольская проповедь ложна, что Христос воскрес из мертвых: ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес (1 Кор. 15, 16). Но ведь истина, о которой предвозвестили пророки, в которой убедились все ученики Христовы и многие из последователей видением и даже беседой с Воскресшим, доказана.

Вот утешение, предлагаемое апостолом скорбящим о смерти близких: «Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших». Значит, и я, и мой умерший, как верующие во Христа, воскреснем. Это догмат Православной Церкви, одиннадцатый член «Символа веры»: «чаю воскресения мертвых».

В Ветхом Завете у пророков Исаии, Иезекииля, Иова и Даниила есть свидетельства воскресения мертвых. Исаия писал: оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе (Ис. 26, 19). Иезекииль свидетельствовал: была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это (Иез. 37, 1–3). Далее пророк продолжает: так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь (Иез. 37, 5–6).

Святой пророк Даниил свидетельствовал: многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12, 2). Смерть тела сравнивается со сном. Как после сна тело пробуждается с новыми восстановленными силами для жизни, так и после смертного состояния воскресшее тело является новым, лучшим, духовным телом для новой жизни. Святой многострадальный Иов пишет: я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога (Иов 19, 25–26).

Прежде Своего Воскресения Иисус Христос учил о всеобщем воскресении мертвых: наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5, 28–29). Святой апостол Павел свидетельствует: Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (1 Фес. 4, 16).

Иисус Христос учил: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин. 5, 25). И с Его явления началась последняя эпоха строительства человеческого спасения, которая непременно закончится всеобщим воскресением и Судом. Следовательно, это время, если брать его во внутренней тесной связи событий, уже не только наступает, но и настало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страшный суд: Православное учение"

Книги похожие на "Страшный суд: Православное учение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Зоберн

Владимир Зоберн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Зоберн - Страшный суд: Православное учение"

Отзывы читателей о книге "Страшный суд: Православное учение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.