» » » » Элла Кац - Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование


Авторские права

Элла Кац - Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование

Здесь можно купить и скачать "Элла Кац - Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство АСТ: Астрель, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элла Кац - Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование
Рейтинг:
Название:
Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-071816-0, 978-5-271-32792-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование"

Описание и краткое содержание "Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование" читать бесплатно онлайн.



Учебник 6 класса создан на основе федерального компонента государственного стандарта, допущен к изданию Министерством образования и науки РФ. Учебник построен по историческому принципу и включает лучшие поэтические, прозаические и драматические произведения отечественной и мировой литературы.






• освоение теоретико-литературных понятий для постижения смысла и эстетической функции языка художественного текста.


Основные универсальные учебные действия:

• соотнесение «уже известного» с «ещё неизвестным»;

• выделение характерных причинно-следственных связей;

• выбор оснований и критериев для сравнения;

• сравнение и сопоставление;

• подбор аргументов и формулирование выводов;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• планирование своей деятельности и рефлексия способов действия;

• оценка результатов своей деятельности;

• формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству и планирование этой деятельности;

• владение монологической и диалогической речью;

• способность к саморазвитию и самоусовершенствованию через анализ и постижение открывающегося чужого социального опыта;

• приобретение навыков использования разнообразных современных источников информации и развитие интереса к информационному поиску.

Содержание программы курса «Литературa» 6 класс

Инвариантная часть (70 часов)

Вариативная часть (35 часов)

Введение

Литературный образ

Литературный образ как картина человеческой жизни. Автор и литературный характер.

Виды деятельности: определение стиля предложенных текстов. Актуализация и анализ читательских впечатлений учащихся, фиксация их в читательском дневнике. Запись в читательском дневнике.

Теоретические понятия: литературный образ и характер.

Древнерусская литература

Создание старославянского алфавита. Возникновение письменности в Древней Руси. Древнерусская литература.

Из «Рассказов русских летописей» (перевод Т. Н. Михельсон)

Как создавались древнерусские книги, их жанровое и тематическое многообразие.

Виды деятельности: устный рассказ. Анализ иллюстрации.

Теоретические понятия: пергамент, скоропись.


О летописи

Особенности русского летописания. «Повесть временных лет» – летописный свод. Тематическое богатство «Повести…».

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» (перевод Т. Н. Михельсон).

Характеры русичей, запечатлённые в древнерусской истории. Изобразительные средства, использованные в летописном рассказе. «Уроки» истории, важные для современных читателей.

Виды деятельности: пересказ летописной истории.

Теоретические понятия: летопись.


О древнерусской повести

Татаро-монгольское нашествие. Появление жанра воинской повести.

«Повесть о разорении Рязани Батыем» (в сокращении, перевод Д. С. Лихачёва).

Отношение автора «Повести…» к событиям и героям. Идея произведения, способы её раскрытия.

Роль средств художественной выразительности в раскрытии характера Евпатия Коловрата. Связь повествования о Евпатии Коловрате с произведениями устного народного творчества. Неоднозначный образ Батыя.

Виды деятельности: рассказ по заданной теме. Пересказ литературного текста. Сопоставление текстов: летописи и повести. Сопоставление эпизодов. Выявление авторской позиции. Поиск средств художественной выразительности. Определение идеи произведения. Соотнесение иллюстрации с текстом произведения. Чтение наизусть. Работа в паре. Обоснование собственной читательской позиции.

Теоретические понятия: жанр древнерусской повести.

Читальный зал

О притче

Особенности жанра притчи.

«О емшане». Притча из Галицко-Волынской летописи XIV в.

«О купце». Из Повести о Стефаните и Ихнилате XVI в.

«Притча к хотящим учиться» (по книге «Древнерусская притча»)

Основные мысли притчи. Древнерусская литература и фольклор.

Виды деятельности: выявление смысла произведения. Актуализация читательского опыта учащихся. Сочинение истории на основе притчи. Соотнесение иллюстрации с древнерусским текстом.

Теоретические понятия: притча, аллегория.

Рекомендации для самостоятельного чтения («Книжная полка»)

Рассказы русских летописей / перевод и составление Т. Н. Михельсон

Рябцев Ю. С. Путешествие в Древнюю Русь. Рассказы о русской культуре

От азбуки Ивана Фёдорова до современного букваря / составители В. П. Богданов, Г. В. Карпюк

Литература XVIII—XIX веков

В. А. Жуковский

Слово о писателе.

О балладе

Особенности жанра баллады. Баллада в западноевропейской и русской литературе.

В. А. Жуковский «Рыбак». Подражание И.-В. Гёте

Чувства лирического героя и средства художественной выразительности в балладе.

Виды деятельности: актуализация жизненного и читательского опыта учащихся. Обоснование собственной позиции. Анализ способов выражения авторской позиции, переживаний лирического героя. Выразительное чтение художественного произведения.

Теоретические понятия: баллада, лироэпическое произведение.

К уроку внеклассного чтения

В. А. Жуковский «Светлана»

Связь баллады с произведениями устного народного творчества. Фантастическое и реалистическое в балладе. Настроение произведения, способы его выражения. Образ Светланы. Идея баллады.

Виды деятельности: актуализация читательского опыта учащихся. Выявление главной мысли произведения. Обоснование сделанного вывода с использованием фрагментов текста. Словесное рисование и иллюстрирование.

Рекомендации для самостоятельного чтения («Книжная полка»)

В. А. Жуковский. Мщение. Кубок. Гарольд. Суд Божий над епископом. Роланд-оруженосец. Лесной царь

И. Ф. Шиллер «Перчатка» (перевод В. А. Жуковского)

Слово о И. Ф. Шиллере.

Историческая основа произведения. Роль средств художественной выразительности в создании образов героев баллады. Авторское отношение к героине.

Баллада «Перчатка» в переводе В. А. Жуковского и М. Ю. Лермонтова.

Виды деятельности: выразительное чтение произведения. Работа со словом, поиск синонимов. Поиск средств художественной выразительности. Определение собственной читательской позиции. Выявление авторского отношения к героям. Сопоставление произведений разных авторов на сходный сюжет по предложенному плану.

Читальный зал

М. Ю. Лермонтов «Перчатка» (Из Шиллера)

Перевод баллады И. Ф. Шиллера – один из первых стихотворных опытов Лермонтова. Интонация произведения и роль стихотворного переноса. Герои баллады и авторское отношение к ним.

Виды деятельности: выявление авторского отношения к героям баллады. Определение собственной позиции. Актуализация читательского опыта учащихся.

Теоретические понятия: стихотворный перенос.

А. К. Толстой «Курган»

Слово о поэте. Образы природы в балладе. Настроение лирического героя. Смысл произведения и роль средств художественной выразительности.

А. Н. Майков «Емшан»

Слово о поэте.

Перекличка древнерусской притчи о емшане с одноименной балладой А. Н. Майкова. Лейтмотив произведения. Чувства и переживания лирического героя, переданные в балладе.

Виды деятельности: сопоставление произведений. Определение темы баллады и её идеи. Актуализация жизненного и читательского опыта учащихся.

Роберт Бёрнс «Макферсон перед казнью»

Слово о поэте. Изображения народного характера в балладе. Особенности композиции произведения. Герой баллады «Лучший парень наших лет…» и Макферсон.

Виды деятельности: рассказ о герое на основе текста произведения. Работа в паре. Сопоставление героев разных баллад. Рассказ об иллюстрациях к тексту.

Рекомендации для самостоятельного чтения («Книжная полка»)

Майков А. Н. Кто он?

Толстой А. К. Василий Шибанов. Князь Михайло Репнин

Гёте. И.-В. Лесной царь. Странствующий колокол. Фульский король. Ученик чародея

Шиллер Ф. Кубок. Ивиковы журавли. Рыцарь Тогенбург

Бёрнс Р. Джон Ячменное Зерно. Возвращение солдата. «Лучший парень наших лет…»

Скотт В. Замок Смальгольм

Стивенсон Р. Л. Вересковый мёд

Читательский дневник

Представление прочитанных произведений. Впечатления о прочитанных балладах. Сюжет понравившегося произведения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование"

Книги похожие на "Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элла Кац

Элла Кац - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элла Кац - Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование"

Отзывы читателей о книге "Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.