» » » » Элла Кац - Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование


Авторские права

Элла Кац - Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование

Здесь можно купить и скачать "Элла Кац - Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство АСТ: Астрель, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элла Кац - Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование
Рейтинг:
Название:
Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-071816-0, 978-5-271-32792-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование"

Описание и краткое содержание "Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование" читать бесплатно онлайн.



Учебник 6 класса создан на основе федерального компонента государственного стандарта, допущен к изданию Министерством образования и науки РФ. Учебник построен по историческому принципу и включает лучшие поэтические, прозаические и драматические произведения отечественной и мировой литературы.






Читательский дневник

Представление прочитанных произведений. Впечатления о прочитанных балладах. Сюжет понравившегося произведения.

Виды деятельности: запись впечатлений о прочитанном по предложенному плану. Иллюстрирование.


Об особенностях стихотворной речи


Ритм. Стихотворный размер. Двусложные стопы – ямб и хорей. Трёхсложные стопы – амфибрахий, анапест, дактиль.

Рифма. Мужские, женские и дактилические рифмы. Смежная (парная), кольцевая (опоясывающая) и перекрёстная рифма. Строфа. Поэтические переносы и паузы в стихотворной речи. Выразительное чтение. Роль интонации и логического ударения.

Виды деятельности: актуализация приобретённых ранее знаний и читательского опыта. Определение стихотворного размера произведения. Выделение примеров переноса, стихотворных пауз в поэтических произведениях. Выявление роли средств художественной выразительности.

Теоретические понятия: стихотворный ритм, размер, стопа, двусложные и трёхсложные стопы, виды рифм, строфа, интонация, переносы и паузы.


А. С. Пушкин «И. И. Пущину»

Жизнь и творчество поэта в 30-е и 40-е годы XIX века. Ссылка в село Михайловское. История создания стихотворения «Мой первый друг, мой друг бесценный!..».

Роль средств художественной выразительности в передаче внутреннего состояния лирического героя. Лицейская дружба. Иллюстрация Н. Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушкина в селе Михайловском».

Виды деятельности: поиск средств художественной выразительности. Словесное рисование. Рассказ об изменениях внутреннего состояния лирического героя. Поиск эпитета для передачи собственного состояния в различных ситуациях. Иллюстрирование. Работа в паре. Информационный поиск. Сопоставление репродукции с картины художника и стихотворения.

Теоретические понятия: жанр послания, поэтический повтор, анафора.


А. С. Пушкин «Цветок»

Годы жизни поэта, предшествующие созданию произведения. Роль средств художественной выразительности в передаче переживания лирического героя.

Виды деятельности: поиск средств художественной выразительности. Определение стихотворного размера и типа рифмовки. Выразительное чтение. Рассказ на основе читательского представления о лирическом герое. Рассказ о воображаемом музыкальном сопровождении произведения.

Теоретические понятия: элегия, лирический герой.


А. С. Пушкин «Туча»

Поэтические картины природы. Идейное содержание стихотворения. Роль средств художественной выразительности в передаче переживаний лирического героя. Смысловая нагрузка рифмующихся слов.

Виды деятельности: словесное рисование. Выявление роли средств художественной выразительности. Определение стихотворного ритма и рифмы произведения. Выразительное чтение. Обоснование собственной читательской позиции.

Читальный зал

Е. А. Баратынский «Осень» (отрывок). «Водопад»

Слово о поэте. Переживания лирического героя, выраженные в стихотворениях.

Виды деятельности: выявление роли средств художественной выразительности. Сопоставление произведений одного автора. Рассказ об иллюстрации художника к стихотворению.

Н. М. Языков «Две картины»

Слово о поэте. Особенности поэтического синтаксиса произведения. Картины поэтического мира дня и ночи. Стихотворения Н. М. Языкова и репродукция живописного полотна Ф. А. Васильева «Волжские лагуны».

Виды деятельности: словесное рисование. Выявление роли средств художественной выразительности. Сопоставление произведений разных родов искусств. Рассказ о картине художника.


Об эпическом произведении

Роды литературы. Жанровое многообразие эпических произведений. Рассказ, повесть, роман, очерк. Тема произведения. Идея и способы её выражения. Роль заглавия и эпиграфа. Сюжет и композиция. Портрет героя и художественное пространство произведения. Образ рассказчика.

Виды деятельности: актуализация приобретённых ранее знаний и читательского опыта учащихся. Рассказ о внешности литературного героя, знакомого человека. Определение собственного отношения к прочитанному. Рассказ о поступках и обстоятельствах жизни героев ранее прочитанных произведений и о способах повествования. Сочинение рассказа от лица взрослого или ребёнка, наблюдавшего за событием.

Теоретические понятия: рассказ, повесть, роман, очерк, тема, идея, заглавие, эпиграф, сюжет, экспозиция, завязка, развязка, кульминация, рассказчик.


A. С. Пушкин «Дубровский»

История создания произведения. Сюжетные линии романа, их кульминации. Приёмы, поддерживающие читательский интерес. Сходство и различия: прошлое Троекурова и старшего Дубровского. Развитие конфликта. Авторское отношение к героям. Образ князя Верейского.

Литературная история Владимира Дубровского и реальная судьба помещика Островского. Развитие художественного замысла писателя на примере отношения к Владимиру Дубровскому. Роль несостоявшегося похищения Марьи Кирилловны.

Крестьяне и помещики. Образы крестьян – Арина Егоровна, Архип – кузнец, крепостной мальчик Митя.

Формирование характера Маши Троекуровой.

Виды деятельности: соотнесение иллюстрации с текстом произведения. Воспроизведение сюжетных линий. Определение кульминации. Выявление авторского отношения к героям и событиям. Рассказ о поведении и состоянии героев в разных ситуациях. Работа в группе. Сопоставление героев, персонажа произведения и исторического лица, литературного текста произведения и записи в черновике. Анализ эпизодов. Письменное выполнение одного из творческих заданий: рассказ от лица героя, рассказ на основе предложенного плана, сочинение продолжения рассказанной истории.

Теоретические понятия: роман.

Картинная галерея

B. В. Пукирев «Неравный брак»

Слово о художнике. Композиция полотна. Персонажи произведения Пукирева. Роль художественной детали. Колорит произведения. Сюжет картины В. В. Пукирева «Неравный брак» и роман А. С. Пушкина «Дубровский».

Виды деятельности: рассказ о картине. Сопоставление произведений разных родов искусства. Обоснование собственной позиции.

К уроку внеклассного чтения

А. С. Пушкин «Выстрел»

Действия Сильвио в первой и второй дуэлях. Смысл повествования от лица разных рассказчиков. Месть в жизни Сильвио и Владимира Дубровского.

Виды деятельности: рассказ о поведении героев. Сопоставление героев разных произведений одного автора. Определение и аргументация собственного отношения к персонажу.

Рекомендации для самостоятельного чтения («Книжная полка»)

Пушкин А. С. Барышня-крестьянка. Метель

М. Ю. Лермонтов «Морская царевна»

Связь поэта с европейской поэзией, переводы баллад Ф. Шиллера, И. Гёте, Г. Гейне. Влияние на творчество М. Ю. Лермонтова произведений В. А. Жуковского и А. С. Пушкина.

Устное народное творчество и произведение Лермонтова. Образы и сюжет баллады «Морская царевна» в живописи и музыке. Своеобразие лексики и интонации стихотворения. Настроение героя баллады.

Переживания героев баллад В. А. Жуковского «Рыбак», «Морская царевна» М. Ю. Лермонтова, «Яныш-Королевич» А. С. Пушкина.

Виды деятельности: актуализация читательского опыта учащихся. Словесное иллюстрирование. Сравнение героев баллад разных авторов.


М. Ю. Лермонтов «Тучи»

История создания стихотворения. Роль средств художественной выразительности для постижения смысла и выражения настроения лирического героя. «Туча» А. С. Пушкина и «Тучи» М. Ю. Лермонтова. Душевное состояние лирических героев.

Виды деятельности: сравнение произведений разных авторов. Выявление роли средств художественной выразительности.


М. Ю. Лермонтов «Листок»

Элегия французского поэта Антуана Арно в переводе В. А. Жуковского и стихотворение М. Ю. Лермонтова. Картины живой природы в произведении. Роль средств художественной выразительности в создании поэтических образов листка и чинары. Авторское отношение к героям стихотворения.

Виды деятельности: сравнение произведений разных авторов. Выявление роли средств художественной выразительности. Чтение наизусть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование"

Книги похожие на "Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элла Кац

Элла Кац - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элла Кац - Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование"

Отзывы читателей о книге "Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.