» » » » Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса


Авторские права

Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса

Здесь можно купить и скачать "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса
Рейтинг:
Название:
Большой театр. Золотые голоса
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-6994-7640-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой театр. Золотые голоса"

Описание и краткое содержание "Большой театр. Золотые голоса" читать бесплатно онлайн.



Большой театр всегда был и остается символом Москвы, России, русской культуры. Наша национальная реликвия, овеянная славой и духом великих, в любые времена он жил большими артистами, дирижерами, режиссерами, художниками, всецело отдающими себя творчеству, сохраняющими и продолжающими его традиции.

Предлагаемая вниманию читателей книга включает имена более ста лучших певцов Большого театра, солистов оперы нескольких поколений, начиная с легендарных вершин. Иллюстрированная уникальными фотографиями, она адресована всем, кому дорого искусство музыкального театра.






Он имел звание заслуженного артиста РСФСР, которое получил еще в 1933 году, а также был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1937).

Вместе с Н.А. Обуховой и оркестром Большого театра был участником исторического первого радиоконцерта 17 сентября 1922 года, который транслировался с Центральной радиотелефонной станции через радиостанцию, которая называлась Радио имени Коминтерна.

«…Борис Михайлович Евлахов… в свое время был очень известен и любим публикой, – написал в своей книге «Четверть века в Большом» И.И. Петров. – Когда я поступил в театр (1943 г. – Т.М.), его голос был уже в какой-то степени амортизирован, но Евлахов оставался стройным, подтянутым, незабываемо обаятельным. Он прекрасно пел Германа, Хозе, Радамеса, Ленского, Дубровского, и мы всегда им любовались».

Сезон Большого театра 1945– 1946 годов для Б.М. Евлахова был прощальным. Его сценическая карьера завершилась в 55 лет. По воспоминаниям коллег, оставив сцену, Борис Михайлович стал заниматься педагогической деятельностью, с любовью передавая свой богатый опыт певца и актера молодым вокалистам.

Умер в Москве 26 января 1974 года. Похоронен на Новом Донском кладбище.

Жизнь в искусстве замечательного певца, его бескорыстное служение сцене может быть образцом для оперных артистов всех поколений.

Т.М.

Ерастова Татьяна Сергеевна

меццо-сопрано, контральто

род. 1947

Обладательница голоса неповторимого тембра, Татьяна Ерастова выходит на сцену Большого театра уже больше тридцати лет. И по сей день востребованная театром, певица участвовала во многих премьерных спектаклях, исполнила более сорока ведущих партий. «Когда певец входит в зрелость, голос чаще всего меняется – уходит свежесть, подвижность… Но все это не про Татьяну! – сказала о своей коллеге Маквала Касрашвили. – Просто удивительно, как молодо, ярко, красиво, сочно звучит ее голос. Она молода душой, свежа, энергична! И все в той же прекрасной творческой форме, что и тридцать лет назад. Татьяна может дать фору многим молодым певицам. Ей всегда были подвластны все самые сложные партии: она была неподражаема в партиях Вани, Ратмира, Леля… но главная ее сила в партиях женских – Марфа в «Хованщине», Любаша, Кармен, Любовь… Татьяна создала сильнейшие характеры и очень трагические образы. Ее героини потрясают и захватывают любого зрителя».

Родилась будущая певица 6 июля 1947 года в городе Спасск-Дальний Приморского края в многодетной семье военнослужащего. Через два года отца перевели в Республику Коми, в маленький город нефтяников Ухту, где прошли ее детство и юность. Школьницей любила краеведческий кружок, ходила в походы, путешествовала по Печоре, мастерила чучела птиц. Была спринтером по бегу и лыжным гонкам. Но в такой далекой северной провинции, в доме без всяких удобств – немецкое пианино: музицирует мама, Зинаида Александровна, простая служащая, поет старшая сестра, брат играет на трубе. А за будущей чаровницей вокала со школьной скамьи повелась кличка «Таня-артистка». Она окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Пела в художественной самодеятельности городского Дома культуры. В основном – эстраду. По собственному признанию, любила приодеться, потанцевать. Хотя голос был изначально сильный, оперный…Обнаружила его, «вывела», научила Таню пению Зинаида Николаевна Корнева – из репрессированных ГУЛАГа, бывшая певица из Ленинграда.

Марина Мнишек. «Борис Годунов». Фото Л. Педенчук


Когда умерла мама, а потом сестра, обстирывала, обштопывала, кормила троих братьев и отца – это тоже ее детство. Все дети в семье Ерастовых привыкли всего добиваться в жизни сами и нашли себе профессию самостоятельно. Один брат стал моряком загранплавания, другой – бортмехаником, третий – электриком. После выпускного вечера одноклассники ватагой провожали Татьяну в Ленинград поступать «на артистку». Было это в 1966 году. Сначала ее приняли в народную школу при Ленинградском музыкальном училище им. Н.А. Римского-Корсакова. Стипендий там не выплачивали, и чтобы как-то существовать, ночами она работала на ткацкой фабрике «Веретено». Через год перевелась на основной курс, а потом с первого захода поступила в Ленинградскую консерваторию, которую с отличием окончила в 1973 году по классу профессора Н.А. Серваль – бывшей ведущей солистки Мариинского театра (тогда Театра оперы и балета им. С.М. Кирова). В студенческие годы много пела в оперной студии при консерватории: «Там шли настоящие, полноценные оперные спектакли: «Кармен», «Евгений Онегин», «Царская невеста», в которых мы росли как артисты». Именно там Татьяну заметили и на четвертом курсе пригласили солисткой в Малый театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского, где одну за другой она получала ведущие партии – Ганну в «Майской ночи», Любашу в «Царской невесте» Н.А. Римского-Корсакова, Ольгу в «Евгении Онегине» П.И. Чайковского, Эболи в «Дон Карлосе» Дж. Верди, Клитемнестру в опере «Ифигения в Авлиде» К.В. Глюка, Варвару («Не только любовь» Р.К. Щедрина).

«Царская невеста». Любаша – Т. Ерастова, Грязной – В. Букин


В Москву Татьяна Ерастова приехала в 1974-м прослушиваться на Международный конкурс вокалистов в Барселоне. Но председатель отборочной комиссии народный артист СССР Артур Эйзен неожиданно предложил: «Зачем вам, Таня, Барселона? Вы нам понравились, и мы рекомендуем вас на Пятый Международный конкурс имени Чайковского».

Это счастливое время! Серебряный Бор на Москве-реке – центр подготовки конкурсантов с уютным жильем, отменной едой. Гулкая тишина концертного зала и победные аплодисменты. Лауреатство и известность. Именно с победой на Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в 1974 году, где певица получила третью премию и бронзовую медаль, связано ее приглашение в Большой театр.

Она попала на великую сцену, когда среди меццо-сопрано на ней властвовали Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская…Но это вовсе не помешало артистической карьере молодой певицы. Напротив. По признанию самой артистки, она училась у мастеров, стоя за кулисами: «внимала Архиповой, ее ровной манере звучания», любила Образцову «во всем комплексе ее таланта», увлеченно наблюдала и жадно принимала традиции Большого театра. Равняясь по звездам, талантливая артистка ждала своего часа, не стремясь сразу завоевать первое положение. Мешала, может быть, излишняя, «ложная» скромность, заложенная в русской натуре.

Прежде чем прийти в Большой театр, певица была поставлена перед выбором. В то время, когда после прослушивания ее пригласили в Большой театр, МАЛЕГОТ, где она работала, посылал ее на стажировку в Италию – а тогда редко кому из вокалистов выпадало такое. Уже были готовы документы… И все-таки она приняла единственно верное для себя решение – предпочла Большой театр.

Солистка Большого с 1977 года, Татьяна Ерастова дебютировала в роли Жени Комельковой в опере Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие» по известной повести Бориса Васильева. В том же сезоне выступила в партии Эмилии в премьерной постановке оперы «Отелло» Дж. Верди с Владимиром Атлантовым в главной роли (дирижер Е.Ф. Светланов, режиссер Б.А. Покровский), заявив о себе как вокалистка и актриса редкого дарования. Потом был Лель в премьере «Снегурочки» Н.А. Римского-Корсакова, поставленной Б.А. Равенских. Это одна из самых больших удач певицы раннего периода ее творчества в Большом театре (1978, дирижер А.Н. Лазарев), где соединились необычайная красота контральтового тембра и «полетность» голоса Ерастовой, благородство и, вместе с тем, простонародность образа. «Убедительность во всех оттенках и деталях характера, во всех микромизансценах и по всему сквозному действию» отмечал в этой работе артистки режиссер Большого театра Вадим Милков.

С годами Татьяна Ерастова завоевала положение примы. Обширный репертуар певицы включает разнохарактерные партии. Роль Любаши в «Царской невесте» (режиссер О.М. Моралев), одну из своих самых любимых, артистка исполняет на сцене Большого театра уже более четверти века, создавая драматически сильный вокальный и сценический образ. «Далилой степей» называли в итальянской прессе ее Кончаковну после постановки «Князя Игоря» А.П. Бородина в Генуе в 1992 году (совместная постановка Большого театра и театра «Карло Феличе», режиссер Б.А. Покровский); глубокое, сочное, чарующее контральто Ерастовой многократно покоряло в каватине Кончаковны и отечественных слушателей.

Этапная роль певицы – Марфа в «Хованщине» М.П. Мусоргского. Ерастова участвовала на сцене Большого театра в трех постановках этой оперы, начиная с ввода в 1991 году в выдающийся спектакль Л.В. Баратова, затем пела эту партию в премьерах Б.А. Покровского (1995) и Ю.И. Александрова (2002). Наина в «Руслане и Людмиле» М.И. Глинки, Полина – Миловзор, Графиня в «Пиковой даме» и Любовь в «Мазепе» П.И. Чайковского, Элен Безухова в «Войне и мире» С.С. Прокофьева, Федор и Марина Мнишек в «Борисе Годунове» М.П.Мусоргского, Кармен в одноименной опере Ж. Бизе, Азучена в «Трубадуре», Ульрика в «Бале-маскараде» Дж. Верди, Зибель в «Фаусте» Ш.Гуно, Клариче в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева в постановке Питера Устинова, Весна-Красна в «Снегурочке» и многие другие образы, созданные Ерастовой, отличаются ярким актерским темпераментом, вокальной выразительностью, сценической правдивостью. Певицу по праву считают достойной последовательницей прославленных предшественниц – Н.А. Обуховой, М.П. Максаковой. «Красивая, статная, с сильным голосом великолепного тембра, широким дыханием, которое временами не имеет границ, прекрасной вокальной техникой – все эти качества позволили Татьяне Ерастовой продолжить замечательный ряд ярчайших меццо-сопрано Большого театра», – отзывался о творчестве артистки народный артист СССР Антон Григорьев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой театр. Золотые голоса"

Книги похожие на "Большой театр. Золотые голоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Рыбакова

Людмила Рыбакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса"

Отзывы читателей о книге "Большой театр. Золотые голоса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.