Маргарита Городова - Священное наследие

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Священное наследие"
Описание и краткое содержание "Священное наследие" читать бесплатно онлайн.
Авторами проведено фундаментальное философское исследование. Вопросы истории, философии и теории древнерусской архитектуры осмысливаются как неотъемлемые от вопроса самой сути возникновения феномена Святой Руси.
Это серьезное и многогранное исследование не только в области архитектуры, но и духовной сущности истории и культуры. Современных архитекторов, проектирующих в исторических городах, эта книга может подвигнуть на переосмысление своих архитектурных творений, поможет впитать традиционные формы творческого метода, дабы своими произведениями следовать стопами исторической памяти и не причинить вреда древнему духу «города-дома». Книга является напоминанием соотечественникам об изначальной сути нашего общего «дома» – образа-дома, дома-града, града-Руси. Триединства – прошлого, настоящего и будущего.
Современные идеологи национализма (спектр их широк: от национал-большевиков до недавних рыночников либералов, держащих нос по ветру, дующему из высоких кабинетов) убеждены, что так оно и есть. Достаточно вызвать в человеке сиюминутное желание стать, например, русским, как он тут же им и становиться, вполне готовым к восприятию любой пропаганды, которая будет доходить до него в фирменной обертке «а-ля рюс».
Однако такой убогий и плоский национализм, которым пользоваться легче всего и для нужд коммунистов, и для фашистов, и для либералов (а они, по Леонтьеву, отнюдь не чужды заигрываниям с национальным инстинктом для своих антинациональных целей), в данный момент более всего усматривается как подспорье в главном – в культивировании сознания гражданской сообщности, на основе осознания государственного единства как предельной ценности, безотносительно национальных приоритетов, культуры, традиции, этики, наконец.
Опасность заключается в том, что все то, что базируется лишь на плоском политическом национализме, есть, по сути, отказ от более высоких форм человеческих объединений, в первую очередь духовных. Национализм лишь ступень. Традиционный национализм, образца девятнадцатого века, есть всего лишь горячая любовь к политическому единству одного народа, достигаемому посредством выдвижения на первый план единой культурной и языковой традиции, из которой вырастает лозунг «одна страна – один народ». Например, вьетнамский национализм питался страстным желанием объединить этнографические группы родственного происхождения, которые еще не знали единства современной государственности в двадцатом веке, в единое государственное тело, воспользовавшись революционной идеологией марксизма, отрицавшей ценность государства как такового.
Такой национализм есть национализм века девятнадцатого. Политическое созревание американских негров также зачастую выливается в страстное желание создать республику «Черная Америка» или устроить нечто вроде апартеида наизнанку. Современный национализм, таким образом, есть «голая» биология, идет ли речь о неграх или об украинских самостийниках, которые подогревают себя откровенной ложью о «москальских» притеснениях и мечтают о том же «москальском империализме» только в украинских шароварах.
Государство есть высшая идея нации, которая, в свою очередь, не описывается исключительно в биологических категориях. Без высшего духовного единства и национальное и государственное единство есть бесполезные мечтания неисторических народов.
В постсоветское время стал очень модным тезис, «дескать, русский – это любой, кто сам о себе так думает». Люди искренне верят, что такой широтой и терпимостью они оказывают услугу русскому народу, который будет пополняться за счет масс инородцев, решивших вдруг стать русскими.
Казалось бы, в таком взгляде на вещи преодолевается голый биологический подход к идее нации. Но здесь сказывается старый синдром упрощения в деле, касающемся такой тонкой и, в основном духовной ткани, какой является национальность.
Нельзя захотеть стать русским и тут же стать им. Для людей иной национальности, особенно людей, пропитанных своей национальной культурой – это почти непосильный духовный подвиг. И те, кто с ним справляются, воистину становятся духовными маяками истинной русскости. Ярчайшим примером тому служит судьба еврея по рождению архимандрита Константина (Зайцева).
Но таких духовных подвижников единицы.
В Белграде, на стенах Кадетского корпуса белых изгнанников с Родины был девиз: «Родиться русским – очень мало, им надо стать, им надо быть!».
Действительно, очень мало родиться русским, духовную русскость надо в себе подвижнически воспитывать и подвижнически хранить. Преступно наивно полагать, что любой человек легко может стать русским при любом обмене паспортов. Да даже при русских родителях и соответствующей отметке в паспорте не всякий в современном мире может быть и оставаться русским. Чтобы быть русским, необходимо иметь русские гены, которые как показывает генетика, не менее чем на 80 процентов определяют личность. Смешанные браки в рамках современного, в полном смысле слова, антитрадиционного мира, очень часто ведут к духовной и психологической «дисперсности» психических свойств личности, которой нет никакой возможности найти духовную опору ни в традициях родителей, ни в традициях общества, за отсутствием таковых вообще. Даже этнически гомогенный индивидуум в современном мире обречен, без соприкосновения с традицией, чувствовать некую неполноту, собственное несовершенство, психологическую незаконченность личности. Его характер никогда не будет характером сильной и цельной натуры. Что же говорить о смешанных браках современности!?
Те люди, которые думают облегчить постсоветской общественности путь к русскости, формулой личного пожелания вдруг стать русским, сильно заблуждаются по поводу желаний этой самой общественности.
Да и для рожденной по крови русской молодежи они оказывают медвежью услугу. Ведь если так просто стать русским, значит, так же просто и безболезненно им не быть, а выбрать себе что-нибудь более модное, например, захотеть и стать американцем. Если национальность можно выбирать, то современные обыватели с удовольствием выберут себе «голливудскую».
Необходимо помнить, что русскость есть высшая духовная драгоценность, дарованная Свыше, которой мы должны дорожить, которую мы должны оберегать сейчас, когда, настоящих русских по крови и по духу мало, оберегать и самих себя от духовной скверны, пороков, пьянства и блуда.
Мы привыкли мыслить, что мы огромный народ, нас чуть меньше, чем китайцев, а посему ничего с нами не случится, не вымрем как динозавры. Случилось! Вымираем рекордными темпами, и понять не можем того, что самое ценное, что у нас с вами, маленькой и далеко не могучей кучки, в современном безбожном мире золотого тельца еще осталось и за что мы должны быть всегда готовы сражаться – это наша вера и наша русскость!
Теперь более чем когда-либо раньше мы должны помнить и передавать нашим детям тот факт, что священная загадка истории России, ее истинное сокровище – уникальность цивилизации и непосредственная кровная преемственность народа русского к своим древним предкам, которая позволяет нам приобщиться к их духовному и культурному миру, стать его частью.
Общеизвестным местом стало признание удивительного факта исторической «живучести» народа еврейского. Пленения, разгромы, уничтожение колен Израилевых – ничто не сломило народа этого, продолжающего свою уникальную жизнь в истории и продолжающего нести особую миссию.
Для христианского мировоззрения не подлежит сомнению факт, что не может исчезнуть народ на котором должны свершиться пророчества о последних временах, данные нам в Апокалипсисе.
Евреи должны пребыть до конца времен, так как с их участием должен свершиться последний акт человеческой истории, как о том говорят священные пророчества Евангелиста Иоанна. Их древность и этническая живучесть обусловлена их особой исторической ролью.
Но абсолютно то же самое верно и для Нового Израиля, народа русского, которому заповедано стоять под Крестом истинной Веры до конца времен и противостоять антихристу до победного конца, до Второго и Славного пришествия Спасителя. Этим фактом, в большей степени, чем многими другими, обуславливается наша, ни с чем несравнимая в Европе, историческая и этническая, устойчивая и древняя преемственность по отношению к нашим самым отдаленным предкам. Но это накладывает на нас и особые обязательства, если не подвиг в самом непосредственном смысле слова – сохранить себя как народ, имеющий одно и то же, издревле данное нам особое духовное и вполне плотское русское лицо.
Критерии этнической идентификации
Рассмотрим русский этнос по наиважнейшим критериям, которые составляют, в сущности, любой народ.
В первую очередь мы должны отметить, как исходный пункт нашего исследования, нашу древность и устойчивость нашей этнической единицы, которую мы можем предполагать уже исходя из того, что огромный и расселенный русский этнос к девятнадцатому веку сохранял свою удивительную гомогенность, как в плане антропологическом, в культурном и лингвистическом.
Наша древность и наше единообразие просматриваются антропологами со времен неолита. Наши средневековые исторические предания называют среди наших предков киммерийцев и скифов. Современная, позитивистская историческая школа, так или иначе, усматривает непосредственную связь русского народа со славянскими племенами шестого века по Р.Х.
Иными словами, исходя из многочисленных и независимых свидетельств, мы должны признать нашу удивительную древность и первобытную сохранность как этнической единицы, вопреки бульварному мнению необразованных людей о нашей смешанности со всевозможными реальными и вымышленными «татаро-монголами» и «угро-финнами». Говоря о сохранении гомогенности в истории, отметим и негативные стороны подобного монолитного единства составляющих частей единого народа.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Священное наследие"
Книги похожие на "Священное наследие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Маргарита Городова - Священное наследие"
Отзывы читателей о книге "Священное наследие", комментарии и мнения людей о произведении.