Маргарита Городова - Священное наследие

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Священное наследие"
Описание и краткое содержание "Священное наследие" читать бесплатно онлайн.
Авторами проведено фундаментальное философское исследование. Вопросы истории, философии и теории древнерусской архитектуры осмысливаются как неотъемлемые от вопроса самой сути возникновения феномена Святой Руси.
Это серьезное и многогранное исследование не только в области архитектуры, но и духовной сущности истории и культуры. Современных архитекторов, проектирующих в исторических городах, эта книга может подвигнуть на переосмысление своих архитектурных творений, поможет впитать традиционные формы творческого метода, дабы своими произведениями следовать стопами исторической памяти и не причинить вреда древнему духу «города-дома». Книга является напоминанием соотечественникам об изначальной сути нашего общего «дома» – образа-дома, дома-града, града-Руси. Триединства – прошлого, настоящего и будущего.
Архаичность и эволюционная непрерывность славянских языков, особенно великорусского, устойчивость и однообразие антропологических признаков, которые связывают современное русское население с населением Восточной Европы со времен палеолита – все это говорит о том, что славянорусский этнос с глубокой древности живет на одной и той же, достаточно обширной территории, и что он не испытывал никаких сильных этнобиологических влияний со стороны чужих племен.
Если встать на точку зрения некоторых ученых, которые устраивают для русского этноса древний плавильный котел, в который сбрасываются и мифические восточные балты, и иранские племена, и иллирийцы, и кельты, и угро-фины и тюрки, то мы вообще, оставаясь на почве твердо установленных научных фактов и определений не сможем объяснить нашей однородности. Если почитать современную беллетристику по этой проблематике, то картина получается весьма странная. Самые известные в древности и сильные племена приходили «княжить и володеть» к неизвестным и мирным славянам, и всех славных завоевателей и культуртрегеров тихие и дикие славянские племена каким-то чудеснейшим образом ассимилировали, да так, что ни в языке, ни во внешнем облике от этих многочисленных племен у славян ничего не сохранилось.
Есть и ученые, которые переселяют славян из одного угла Европы в другой, ловко меняя их местами с другими народами, ассимилируя их и заставляя ассимилировать других.
Хотелось бы их всех спросить, каким же таким чудом, при таких исторических катаклизмах, русские, да и другие славяне, сумели сохранить в неприкосновенности свой язык и свой изначальный облик. Это же было бы просто невозможно. Посмотрите на цыган. Много ли осталось в их культуре от культуры их прародины. Кроме языка и облика, они не сохранили ничего, ни древних брахманистских преданий, ни мифов, ни даже ясного понятия о своем происхождении. И когда в средневековой Европе их приняли за египтян, то ни возражений, ни внятных объяснений о своем истинном происхождении европейцы не получили. Так и остались цыгане в европейских языках «джипси» – египтянами. Для славян же совершенно очевидно расширение обитания их первоначального ареала обитания постепенно, сохраняя свое ядро. И никаких переселений в дальние страны, никаких мощных иноэтнических вливаний в свою среду древние славяне не испытывали.
Вспомним, что еще Хомяков писал, что в девятнадцатом веке, что только славяне Европы могли узнать друг друга по внешнему виду. Великорус и далматинец по лицу узнавали друг в друге представителей великого славянского племени. Эта узнаваемость позволяет нам говорить об особой славянской расе, не в смысле особой антропологической группы в рамках большой европеоидной расы, а в смысле определенного психо-физического типа, который специфическим образом проявляет себя через различные антропологические расы Европы, присущие славянству в целом. Именно особые свойства духа и характера делают различные группы славян похожими между собой, что позволяет говорить об особом неповторимом, вполне воспроизводимом и только на себя похожем облике славянина, который ученые романтического девятнадцатого века относили к особой расе. Осознанная жизнь народа – жизнь постижения высших ценностей через призму национального характера, которая заставляет нас вспомнить, что кроме расы тела, есть еще и раса духа, которая не всегда совпадает с первой. Сопричастность высшим ценностям накладывает особый зримый отпечаток на физиономию народа в целом.
Например, северные великорусы, поморы, относятся, в основном, к нордическому антропологическому типу, а славяне Балкан к динарскому. Впрочем, современная антропология считает, что динарский антропологический тип вторичен, и произошел от слияния северного, нордического, при его встрече с автохтонным населением Средиземноморья. Однако нечто узнаваемое в физиогномике разных славянских народов действительно можно увидеть.
Исторические данные, помноженные на здравый смысл, заставляют видеть во многих таинственных племенах Европы, в венедах, скифах, части киммерийцев исконных древних славян, которые, оставаясь на исходных землях индоевропейской прародины, были исходным этнографическим материалом для многих племен индоевропейского рассеяния. Именно под этим углом зрения мы можем в союзе все с тем же здравым смыслом, объяснить наличие параллелей в антропологическом облике и в языках славян с балтийскими, индийскими, иранскими, германскими и кельтскими народами. У этносов Европы до сих пор можно различить «швы», которые за две тысячи лет не заросли, когда разные этнические и расовые группы сливались в единый народ. У русского народа таких швов нет. Это говорит об изначальной однородности расового типа тех многочисленных племен, составивших русский народ.
Здесь же мы должны поставить крест на одном весьма прискорбном заблуждении не только общественности, но и части ученого мира.
Многие помнят не очень добрую французскую поговорку, что если поскрести русского, то непременно обнаружишь татарина.
Русского человека хоть до кости скреби – он все равно, во всех своих плотских и духовных пластах будет русским. Научные доказательства?! Пожалуйста! Известно, что монголоидность устанавливается по наличию эпикантуса, особого устройства век, своеобразной складки. У монголоидов он встречается в 70–95 случаях, но из числа более чем 8,5 тысячи обследованных РАН русских мужского пола эпикантус обнаружили только 12 (!) раз, к тому же только в зачаточном состоянии. Такая же крайне редкая встречаемость эпикантуса наблюдается у населения Германии.
Историк Иловайский в свое время справедливо сказал, что по красоте своей русский тип не уступает германскому, если вообще не превосходит его статью. Современный антрополог В.Е. Дерябин делает так же интереснейшее обобщение последних антропологических исследований: «…русские, по своему расовому составу, – типичные европейцы, по большенству антропологических признаков занимающие центральное положение (а значит, корневое, исходное! – Авт.) среди народов зарубежной Европы и отличающихся несколько более светлой пигментацией глаз и волос и менее интенсивным ростом бороды и более крупными размерами носа».
С точки зрения христианской историософии такое наше разнообразие и одновременно органическое единство тоже может быть далеко не случайно. Став наследниками всемирной Римской империи, мы, призваны были как бы хранить в потенции, в глубинах своего этноса, некий универсальный человеческий тип, общий и присущий по отдельности всем христианским народам, потомкам праотца Иафета.
Мы в нашем национальном теле сочетаем некое всечеловеческое единство, о котором в своей пушкинской речи говорил Достоевский, по-видимому, с целью облегчить всеединство во Христе всем христианским народам в эсхатологической перспективе.
Естественно, для этой же цели, в культурно-историческом плане у нас есть огромный потенциал гармонично сочетать и национально переплавлять все высшие элементы человеческой духовной и материальной культуры. Реализовать этот потенциал мы сможем лишь при одном условии.
Обратимся к бессмертным мыслям графа Ж.А. де Гобино и его эпохальному труду: «Опыт о неравенстве человеческих рас». Гобино писал: «…этнический вопрос стоит выше всех остальных вопросов истории и в нем заключается ключ к ее пониманию…неравенство человеческих рас, соперничество которых формирует нацию, исчерпывающим образом объясняет судьбу народов».
Безусловно, судьбу народов определяет не только этнобиологический состав народов, но главным образом духовные факторы. Тем ни менее, этническая составляющая также является одной из главных стихий исторического универсума. И пусть нас не смущает тяжелое политическое положение, внутреннее и внешне, сегодняшней России, наше неблагоприятное географическое положение, наша нынешняя материальная бедность. Наше богатство в сохранении духовного и физического качества нашей русскости!
Граф Гобино обращается к нам из девятнадцатого века: «Я не собираюсь повторять свои аргументы против теории о роли географического положения для формирования цивилизации, поскольку Париж, Лондон, Вена, Берлин или Мадрид не укладываются в эту схему (чего уж говорить о Новгороде, Киеве и Москве. – Авт.), согласно которой, вместо них мы бы увидели такие торговые центры, как Кадикс, Гибралтар или Александрия, и история постоянно бы вращалась вокруг них. В конце концов, это действительно места, имеющие самое благоприятное расположение для торговых обменов. Но, к счастью, дело обстоит по-другому, и у человечества есть более важные интересы, чем экономика. Более возвышенные движущие силы определяют развитие мира, и Провидение еще на заре времен установило правило социального притяжения, а именно: самая важная точка на земном шаре не обязательно должна иметь самые благоприятные условия для купли и продажи, для циркуляции товаров или для их производства. Такой точкой всегда было место, где в данный момент обитала самая чистокровная часть белой расы, самая сильная и способная. И таким местом могли быть холодные полярные земли или знойные регионы на экваторе».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Священное наследие"
Книги похожие на "Священное наследие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Маргарита Городова - Священное наследие"
Отзывы читателей о книге "Священное наследие", комментарии и мнения людей о произведении.