» » » » Евгений Рогов - Малкольм Икс. Взгляд из русского гетто


Авторские права

Евгений Рогов - Малкольм Икс. Взгляд из русского гетто

Здесь можно купить и скачать "Евгений Рогов - Малкольм Икс. Взгляд из русского гетто" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Рогов - Малкольм Икс. Взгляд из русского гетто
Рейтинг:
Название:
Малкольм Икс. Взгляд из русского гетто
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-4438-0456-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малкольм Икс. Взгляд из русского гетто"

Описание и краткое содержание "Малкольм Икс. Взгляд из русского гетто" читать бесплатно онлайн.



Книга Евгения Рогова посвящена жизни и общественно-политической деятельности афроамериканского харизматического лидера Малкольма Икса (1925–1965 гг.), который в первой половине 60-х годов двадцатого столетия стал символом революционно-националистического антиимпериалистического крыла в афроамериканском национальном движении. Пожалуй, он был и остается самым опасным внутренним врагом Америки, ее общественно-политической системы – с точки зрения идеологии, деятельности и влияния на массы.

Малкольм Иск стал культовым героем, сопоставимым по степени харизматичности с Че Геварой. В самих США, среди социально угнетенных слоев общества, он не менее популярен, чем команданте Че.

Впервые биография Малкольма Икса написана на русском языке!






Затем, учил мистер Мухаммед, Бог, то есть черный человек, сотворил из самого себя (то есть по сути породил) черных людей. Черные люди и есть изначальные жители Земли. Они являются детьми Божьими в прямом смысле слова. Более того, каждый из них, при должном развитии духовности, является богом или богиней.

Вряд ли сам по себе весь этот противоречивый бред мог дать Илии Мухаммеду толпы приверженцев, сделать его к началу 60-х, по мнению ряда американских аналитиков, «самым могущественным черным человеком в Америке». Нет, не этими псевдоисламскими (ведь догматическая основа ислама есть строжайший монотеизм) идеями добился успеха мистер Мухаммед. Другими аспектами своего безумного, в богословском плане, учения взял он за живое черных людей – негров, привыкших считать себя «ниггерами», стыдящимися самих себя, свыкшимися с положением людей второго или третьего сорта, которым достается все худшее. Первый аспект заключался в учении о Якубе. Это учение впервые было озвучено еще Фардом, а Илия лишь повторил его и где-то дополнил своими мыслями. Согласно этому мифу, около 60 тысяч лет назад в городе Мекке, который как утверждается, был огромнейшим мегаполисом с развитой сетью университетов, средоточием мировой мудрости, родился гениальный мальчик Якуб. Он обладал непомерно большой головой, что оправдывалось его необычайно развитым интеллектом. Уже в 6 лет он открыл закон магнетизма. Когда гениальный мальчик подрос, он, движимый завистью и неуемным честолюбием, стал вносить смуту среди мекканцев. В конце концов местным властям это надоело, и Якуб вместе со своими последователями, число которых составляло 59 999 человек, был изгнан из священного города. Он и его приверженцы удалились на остров Патмос, где Якуб решил бросить вызов Аллаху и создать нового человека, напрочь лишенного морали. В ходе длившихся два столетия различного рода генно-биологических манипуляций, во время которых из черных людей были выведены коричневые и желтые люди, Якуб достиг желаемого результата – на свет появился белокожий и голубоглазый человек, предрасположенный к порочным наклонностям. Когда белые люди, после смерти своего создателя пришли в Мекку, то немедленно стали сеять смуту среди чернокожих ее обитателей. В итоге их отправили в горы Кавказа, где они стали жить в пещерах, среди диких животных, пребывая в первобытной дикости. Затем они переселились в пещеры Европы. Бог направил к ним Своего пророка Моисея, чтобы вывести их из пещер и научить цивилизации. Первыми, кого встретил Моисей в пещерах, были те, «кого сейчас принято называть евреями». Видимо, миссия пророка удалась, и европейцы мало-помалу стали осваивать знания и приобщаться к цивилизации. Это означало наступление 6000-летнего периода их господства над миром, отпущенного им для того чтобы в полной мере проявить свою порочную сущность. В 1914 году, по словам Илии Мухаммеда, этот срок истек и, следовательно, западная цивилизация неумолимо приближается к своему краху. Знамением этого явилось пришествие Уоллеса Фарда, который, по убеждению мистера Мухаммеда, и есть сам Бог, сошедший на Землю, чтобы спасти американских негров – «потерянную в дебрях Северной Америки нацию ислама» – от духовной и физической гибели.

Собственно, сами американские негры, согласно учению Илии, были частью «черной азиатской нации», к которой принадлежат все незападные народы без исключения (кроме евреев, которые являются белыми, одними из главных работорговцев). Мистер Мухаммед учил своих последователей, что они – представители некоего загадочного племени Шаббаз, истинные потомки пророка Авраама. Это племя было выведено неким древним ученым, который увел своих последователей в джунгли Африки, чтобы закалить их хрупкие тела. Итогом этого эксперимента, в частности, стало то, что их волосы, прежде мягкие и прямые, стали жесткими и курчавыми.

Другим аспектом учения мистера Мухаммеда, которое привлекло к нему толпы приверженцев, был принцип «делай для себя». Это означало призыв к черной общине не надеяться на помощь государства – враждебного белого государства, не ждать подачек от мнимых благодетелей, а самим создавать различного рода предприятия, давать своим соплеменникам рабочие места, помогать нуждающимся братьям и сестрам. При этом, что еще важнее, сам Илия Мухаммед не ограничился простым призывом, но воплотил этот призыв в действие. «Нация ислама» создала сеть булочных, кафе, ресторанов; в дальнейшем, когда движение обрело финансовую мощь, деньги были использованы на создание сельскохозяйственных предприятий, ферм на Юге США.

Интересна также интерпретация Илией Мухаммедом таких понятий, как рай и ад. Он отрицал жизнь после смерти. «Бессмертие здесь и сейчас», – говорил «пророк» «Нации ислама». Он трактовал воскресение из мертвых (один из основополагающих принципов как исламской, так и христианской религий) только как ментальное, духовное пробуждение негров, обретение ими «подлинного знания», освобождение от психологии рабства. Рай и ад, учил Илия Мухаммед, находятся здесь, на Земле. Рай – это наслаждение праведностью и духовностью, обладание «подлинным знанием», ад – это пребывание в психологических оковах рабского сознания, порочная, скотская жизнь. Видимо, этот аспект вероучения «Нации ислама» был вызван огромным раздражением на постоянные призывы христианских священников забыть о тяготах земной жизни, о борьбе за свои права здесь, на земле, и помышлять лишь о благах загробного мира. В этом смысле религия действительно становится «опиумом для народа», и мистер Мухаммед, несомненно, хотел избавить свой народ от такого опиума.

Завершающим аккордом идеологии «черных мусульман» было учение об Армагеддоне и связанное с ним учение о «материнском корабле» (mother plane). По словам Илии Мухаммеда, во времена глубочайшей древности лучшие ученые Азии (а Азией Илия объявлял всю земную твердь) спроектировали и создали огромный космический корабль, который с тех пор бороздит просторы космоса, впрочем, не особенно далеко от Земли. Корабль может вместить множество людей. Это те самые загадочные «колеса», о которых говорится в книге пророка Иезекииля. В определенный час – а час этот, по словам лидера «Нации ислама», очень близок – «материнский корабль», на борту которого находится сам Уоллес Фард Мухаммад, сбросит на Америку губительные бомбы, которые испепелят и уничтожат цитадель западной цивилизации. Спасутся лишь праведные черные люди, исповедующие ислам, и немного белых, ведущих праведный образ жизни и также являющихся мусульманами. Они будут взяты на борт космического корабля. Большинство же белых, а также их черные прислужники погибнут в пламени, которым будет гореть Америка. После того как сгорит Старый мир – мир несправедливости, рабства, насилия, наступит бесконечная эпоха Нового мира – мира справедливости, свободы и равенства. Сам Бог будет управлять царством Нового мира, вершить Свой Суд на Земле.

Антиамериканизм, ненависть к американскому государству, к его институтам, к его флагу, ко всей американской атрибутике, в целом ко всей западной цивилизации – это самым явным образом было отражено в идеологии и в поведении «черных мусульман». Антиамериканизм и антизападность были возведены «Нацией ислама» в ранг религиозной догмы. В своей книге «Падение Америки» духовный лидер «черных мусульман» с нескрываемым восторгом и убежденностью описывает грядущую гибель Соединенных Штатов и всей западной цивилизации, приводя в доказательство библейские пророчества. Илия Мухаммед запрещал своим последователям участвовать в каких бы то ни было войнах, которые ведут США. В те времена в Америке еще действовала всеобщая воинская повинность. В декабре 1941 года США вступили во Вторую мировую войну. В 1942 году Илия Мухаммед и ряд его последователей были осуждены на различные сроки тюремного заключения за уклонение от призыва (хотя Мухаммед не подлежал призыву из-за возраста) и «подстрекательство к бунту». В 1946 году он вышел на свободу. Позже за отказ от участия во Вьетнамской войне будет отбывать трехлетний тюремный срок родной сын Мухаммеда – Уоллес Мухаммед, а другой «черный мусульманин» – знаменитый боксер Мухаммед Али – также подвергнется преследованиям и остракизму.

Таким было учение, которое возвестили в 1948 году Малкольму Литтлу навещавшие его в тюрьме города Норфолк его брат Реджинальд и сестра Хильда. Хотя оно называлось исламским и сами последователи Илии Мухаммеда искренне верили в то, что исповедуют настоящую исламскую религию, на самом деле это учение имело колоссальные фундаментально-богословские отличия от собственно исламского вероучения. Как иронически заметил один из оппонентов «Нации ислама», если бы Илия Мухаммед проповедовал свои идеи в Саудовской Аравии или в Судане, он был бы обезглавлен за богохульство.

Да, это учение в богословском плане безумно далеко от исламской религии. Но оно в полной мере передавало революционный дух, питавший первых мусульман времен пророка Мухаммеда, сокрушавших идолов Мекки, освобождавших рабов, мечтавших о справедливости и равенстве во всем мире. Учение «Нации ислама» было революционным учением, самим воплощением революционной религиозности. Оно призывало угнетенного человека подняться из грязи скотской жизни раба до божественных высот свободной совершенствующейся личности. Из трусливого раба, вечно покорного дяди Тома учение Илии Мухаммеда воспитывало бесстрашного бойца с миром угнетателей. «Кто трус – тот не мусульманин», – гласило одно из изречений лидера «черных мусульман». Религиозным пафосом «Нации ислама» был пафос освобождения. Бог был «Богом свободы, справедливости и равенства». Заветной целью объявлялось построение справедливого общества здесь, на земле, и уничтожение системы угнетения. Справедливость объявлялась высшей ценностью. Необходимо применять принципы справедливости ко всем, даже к «белым дьяволам». Угнетатели были названы дьяволами, угнетенные – избранниками Божьими. «Нация ислама» призывала не к смиренным молитвам в чаянии наслаждений загробного мира – она требовала отдать все силы для созидания рая здесь, на этой земле. И мог ли в то время Малкольм воспринять сугубо духовную, пусть и догматически верную интерпретацию религии? Вряд ли. Слишком отчетливо он видел несправедливость и зло этой жизни, чтобы соблазниться воздушными эмпиреями чистого от всего земного духовного пути, в полном отрыве от жестокой правды реальной жизни. Поэтому единственная религия, которую было способно воспринять его сердце, исполненное ненависти к обществу, основой которого были несправедливость, насилие и лицемерие, – такой религией могла быть только религия революции, религия яростного протеста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малкольм Икс. Взгляд из русского гетто"

Книги похожие на "Малкольм Икс. Взгляд из русского гетто" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Рогов

Евгений Рогов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Рогов - Малкольм Икс. Взгляд из русского гетто"

Отзывы читателей о книге "Малкольм Икс. Взгляд из русского гетто", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.