» » » » Мария Бриль - Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать


Авторские права

Мария Бриль - Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать

Здесь можно купить и скачать "Мария Бриль - Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Бриль - Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать
Рейтинг:
Название:
Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9684-1344-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать"

Описание и краткое содержание "Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать" читать бесплатно онлайн.



Нас окружает разноцветный мир. И каждый цвет по-своему чудесен. Мы улыбаемся, глядя на желтое солнце, с удовольствием отдыхаем глазами на зеленой листве, успокаиваемся, видя голубые дали, и с аппетитом едим оранжевый апельсин. Так инстинктивно каждый человек использует силу красок мира.

Но есть целая наука – цветотерапия, которая знает про свойства каждого цвета. Сейчас мы с вами сделаем первые открытия в мире исцеляющей радуги. Узнаем значения и предназначения цветов, их влияние на наши органы, настроение, состояния. Вы сами сможете попробовать «цветные» упражнения на практике. Кто-то легко избавится от головной боли, а кто-то подберет талисман нужного цвета для большой или маленькой удачи. Цветотерапия – самая безопасная методика исцеления и восстановления сил.






Безусловно, позитивным остался лишь белый цвет, символизирующий чистоту, святость и родство с божественным светом. Черный же, цвет мрака, воспринимался с некоторым страхом и в то же время с должным смирением, поскольку черное также сотворено Богом. А Творец всегда знает, куда направить свет и какие области этого света лишить. Черный по-прежнему был цветом ухода от жизни, от мира. Он и по сей день остается цветом траура, а также монахов – людей, добровольно отказавшихся от жизни в миру.

Розы алая и белая

Позднее Средневековье отмечено Войной Алой и Белой розы. А вы знаете, при чем здесь розы? Оказывается, почти ни при чем. В 1455–1487 годах в Англии две ветви могущественной династии Плантагенетов, Ланкастеры и Йорки, начали борьбу за власть и корону. Ланкастеры избрали для себя в качестве эмблемы красную розу, а Йорки – белую. Многие заблуждаются, считая, что эти цветы украшали гербы этих фамилий. На самом деле, будучи родственниками, Йорки и Ланкастеры имели похожие гербы, на которых были изображены три леопарда и три лилии. Розы же были лишь символами и носились в виде значков и нашивок. Происхождение этой символики так до конца и не выяснено. Известно, правда, что Йорки с давних пор уважали белую розу, знак Богородицы. Не исключено, что Ланкастеры выбрали свою эмблему в противовес эмблеме врагов.

Средневековье отмечено сильным всплеском интереса к алхимии. То была интереснейшая наука о превращении веществ, своего рода «предхимия». Алхимики стремились найти, выделить, сотворить удивительный материал – философский камень. С помощью философского камня, по их представлению, неблагородные металлы можно превращать в благородные, совершенные (например, получать золото из свинца). Безусловно, это лишь практическая сторона алхимии – науки, которая имеет весьма глубокие философские корни. Нас же интересует ее магическая сторона, тесно связанная с представлениями о цвете. Главными, важнейшими цветами считались, как и прежде, белый, черный и красный. Черный символизировал начальную стадию превращения и первичную материю. Белый связывался с ртутью и означал просветление, преобразование, откровение. Красный же был приближен к конечной, «золотой» цели. Его ассоциировали со страданием и одновременно с возвышением, которые и приводят к получению камня.

Упражнение «Золотое литье»

Ну, что же… Алхимики искали способ превращения металлов в золото. Женщины, да и мужчины тоже, стремились владеть золотыми драгоценностями. За золотые монеты шла борьба – от уличных боев до настоящих войн. А золотой цвет жил своей жизнью, излучая счастье, независящее от рыночных цен…

Попробуем и мы приобщиться к золотому сиянию счастья. Представьте себе слиток золота. Он лежит перед вами, излучает золотистую энергию, притягивает взгляд. Думайте об этом слитке не как о куске металла, а как о высокой субстанции… Излучаемые лучи доходят до вас, обволакивают. Вам становится тепло, хорошо, очень хорошо. Вы чувствуете потребность быть счастливым и понимаете, что эта потребность вот-вот будет удовлетворена.

Теперь представьте, что золото начинает нагреваться. Вот оно уже плавится и очень скоро потечет. Вообразите образ своего счастья и приготовьте для расплавленного золота соответствующую форму. Когда золото станет жидким, вылейте его в форму. Подождите, пока металл остынет. Во время ожидания вы почувствуете расслабление и огромную радость. Еще бы! Вот он перед вами – золотой образ вашего счастья… Зафиксировав его в своем сознании, возвращайтесь в обычное состояние.

Цвет – это красиво!

Эпоха Возрождения в Европе… Прекрасное время! Период обращения к личности человека, стремления к развитию и нравственному совершенствованию. Это время осознания и созидания Прекрасного. В этот период цвет становится куда более свободным. Его начинают применять явно, открыто, осознанно, творчески. Цвет делается неотъемлемой частью науки и искусства. Постепенно он теряет свой мистический оттенок и становится предметом изучения и практического применения. Рождаются новые понятия и даже целые теории об использовании цветов и гармонии цветовых сочетаний.

Люди все больше рассуждают о вкусе в одежде и оформлении помещений. Разодетые в наряды ярких цветов буржуа вызывают смех. Дворяне же постепенно приходят к тому, что «низменные» цвета Средневековья, серый и коричневый, иногда могут быть и весьма полезными. Куда практичнее отправляться в далекое путешествие в темном неброском одеянии, чем в светлых одеждах, которые дорожная пыль очень быстро превратит в серые тряпки. При этом светские мероприятия устраиваются с большим изяществом. Наряды тщательно подбирают. Появляются известные и любимые всеми портные – те, которые владеют умением сочетать ткани разных цветов. Причем для всех случаев жизни – от балов до загородных прогулок.

Наряды дам и кавалеров из высшего общества были самыми разнообразными по покрою и цвету. Большим спросом пользовались орнаменты из природных элементов – цветов, листьев, фруктов, птиц, животных. В рисунке фона также широко применялись растительные детали. Праздничные платья имели насыщенные красивые тона. Наибольшей любовью пользовались голубой, изумрудный, золотистый, холодный красный. Траурные же платья были не только черными, но также фиолетовыми или коричневыми. Кстати, отношение к фиолетовому как к траурному, печальному сохраняется и по сей день.

О «бедре испуганной нимфы»

Забавно, что в XV веке и позже тонам и полутонам известных цветов начали давать новые милые имена. Они носили ассоциативный, а возможно, и иронический характер. Так, среди розовых оттенков можно было встретить «бедро испуганной нимфы», «расцарапанное лицо», «обычный окорок» и «веселую вдову». Красно-оранжевый называли цветом «адского пламени». Светло-коричневый или рыжевато-желтый именовали «брюхом жирафа» или «жирафом в изгнании». Зеленовато-серый – «влюбленной жабой», темный фиолетово-синий – «аметистовой ночью», а красно-коричневый – «пьяной вишней». Примерно тогда же появилось и название любимого нами сегодня цвета морской волны.

Кто управляет – мы или цвет?

Просвещение с его стремлением к объективности и культом разума довершило разрыв цвета с божественной символикой. Новые знания о физических характеристиках света и, соответственно, цвета заставили людей иначе взглянуть на природу этого явления. Тем не менее цветовые символы и ассоциации в полной мере бытовали как у простонародья, так и в интеллектуальных кругах. Разрабатывались новые системы представления о цвете. Исследователи увязывали цвета с геометрическими фигурами, звуками, мыслительными операциями, нравственными и философскими категориями. Художники сотрудничали с учеными и вырабатывали новые идеи как в области физики, так и в области искусства.

С развитием науки люди все больше и больше узнавали о цвете, о самых разнообразных его свойствах. Сегодня цвет – это вполне обыденное явление, одновременно являющееся и сложным объектом для изучения, и мощным средством для обучения, воспитания, развития, лечения. Существует множество устоявшихся цветовых символов, которые встречаются нам каждый день. В значительной мере они регулируют поведение человека, но это никак не фиксируется в нашем сознании.

Если спросить нашего современника о цветовых символах, то в первую очередь он вспомнит о сигналах светофора. Красный – запрещающий, зеленый – разрешающий. Многие скажут, что черный – цвет смерти, а фиолетовый – грусти. Белый, вероятно, окажется холодным, ангельским или безразличным. Серый – скучным, синий – спокойным.

Стойте, ждите, идите

Наш привычный регулировщик уличного движения, светофор, родился в Лондоне в 1868 году. Создателем его был инженер Дж. П. Найт. Светофор Найта не был светофором в современном смысле слова. Световые сигналы он подавал лишь ночью. А днем регулировал движение с помощью двух семафорных крыльев. Горизонтальное положение крыльев означало «проезд закрыт». Опущенные же под углом 45 градусов крылья призывали соблюдать осторожность при движении. Управлял ими специально обученный человек. Непродолжительная карьера первого светофора окончилась бесславно – через четыре недели он взорвался, унеся с собой жизнь одного полицейского. Неудивительно, что лондонцы после этого еще долгое время не возвращались к подобной идее.

В начале XX века Э. Сиррин, житель Чикаго, попробовал рационализировать изобретение Найта. Его светофоры были автоматическими, и в их работе уже не должен был участвовать человек. Светофор Сирина все еще не был снабжен привычными нам цветными кругами. Вместо них пешеходы и водители видели две надписи: «Стойте» и «Идите». В 1912 году американец Л. Вайр создал первый электрический светофор. А в 1918 году У. Поттс и Дж. Харрис, также американцы, придумали ту сиетему дорожной сигнализации, к которой мы привыкли сегодня, – красный, желтый зеленый.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать"

Книги похожие на "Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Бриль

Мария Бриль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Бриль - Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать"

Отзывы читателей о книге "Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. отрывок из этой книги мне очень понравился особенно историческая часть обязательно куплю её и прочитаю до самого конца
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.