» » » » Максим Миронов - Экономика отрасли для ССУЗов


Авторские права

Максим Миронов - Экономика отрасли для ССУЗов

Здесь можно купить и скачать "Максим Миронов - Экономика отрасли для ССУЗов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экономика отрасли для ССУЗов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика отрасли для ССУЗов"

Описание и краткое содержание "Экономика отрасли для ССУЗов" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассмотрены основные разделы программы курса: отрасль и рыночная экономика; особенности и перспективы развития отрасли; экономические показатели развития отрасли; предприятие как хозяйствующий субъект; формы предприятий, их производственная и организационная структура; типы производства, их характеристика; основные производственные и технологические процессы; инфраструктура организации; основные и оборотные средства; трудовые ресурсы; организация, нормирование и оплата труда; маркетинговая деятельность предприятия; производственная программа и производственная мощность; издержки производства и себестоимость продукции, услуг; ценообразование; оценка эффективности деятельности предприятия; качество и конкурентоспособность продукции; инновационная и инвестиционная политика; внешнеэкономическая деятельность предприятия; бизнес-план; методика расчета основных технико-экономических показателей деятельности предприятий машиностроения.

Предназначено для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений, а также всех, кто интересуется вопросами экономики отрасли.






В МК входит также большая группа отраслевых и академических научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами обоснования экономического и технико-технологического развития машиностроительного комплекса. Научно-технический потенциал МК дает возможность успешно решать сложные проблемы науки и производства.

Основными причинами падения научно-технического уровня машиностроения являются:

1) снижение от государственной поддержки передового производства в рамках соответствующих программ, снятие государственных дотаций;

2) сокращение госзаказов на эти виды оборудования.

Все это говорит о чрезвычайно низком научно-техническом уровне нашего машиностроения. Однако этот сектор определяет уровень научно-технического развития всех других отраслей производства. Технологическая инфляция – такая же опасная спираль, такая же засасывающая воронка, как и инфляция денежная. На машинах и оборудовании низкого научно-технического уровня может быть создана, как правило, и продукция соответствующего, низкого уровня качества. А неэффективное использование всех видов ресурсов, которое неизбежно на технически отсталом, устаревшем оборудовании, обусловливает низкую эффективность производства, что в конечном счете усугубляет общий кризис экономики.

Основными направлениями технологической модернизации предприятий машиностроительного комплекса на ближайшее время будут:

1) развитие новых технологий, в первую очередь энерго– и ресурсосберегающих, способствующих повышению конкурентоспособности машин и оборудования;

2) приведение структуры производства в соответствие с требованиями рынков;

3) формирование крупных структурообразующих объединений, холдингов и корпораций, имеющих повышенную финансовую устойчивость и способных к саморазвитию;

4) увеличение темпов обновления и ввода новых основных фондов на устойчиво работающих предприятиях;

5) создание федеральных научных центров высоких технологий, объединяющих вокруг себя научные, производственные и финансовые организации для образования самоподдерживающихся и саморазвивающихся корпоративных систем.

Не менее важно наладить постоянно действующий механизм обновления продукции, повышения ее потребительских свойств, вовлечения в производство разработок НИОКР. Именно с этой целью было создано Министерство промышленности, науки и технологий, призванное на основе научных достижений и новых технологий вырабатывать промышленную политику и реализовывать ее в рамках предоставленных полномочий.

1.2. Отраслевая структура машиностроения

Машиностроение – это отрасль, включающая в себя множество подотраслей. По сравнению с другими отраслями промышленности машиностроение является самой сложной и дифференцированной отраслью.

Возникновение машиностроения как самостоятельной отрасли и его отраслевая дифференциация непосредственно связаны с общественным разделением труда. Разделение общественного труда проявляется в трех формах: общее, частное, единичное.

Общее разделение труда выражается в разделении общественного производства на крупные отрасли народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и др. Частное разделение труда проявляется в обособлении отдельных отраслей и производств внутри промышленности, сельского хозяйства, строительства и других отраслей материального производства. Например, в промышленности выделились металлургическая, машиностроительная, легкая, пищевая промышленность и другие отрасли. Под воздействием частного разделения труда в машиностроении постоянно создаются новые отрасли. Единичное разделение труда находит свое выражение в разделении и организации труда непосредственно на предприятиях.

Отрасль машиностроения представляет собой совокупность субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, разрабатывающих и (или) производящих продукцию (выполняющих работы и оказывающих услуги) определенных видов, которые имеют однорядное потребительское или функциональное назначение. При этом отрасль характеризуется однородностью производственно-технической базы, специфичностью состава кадров и условий труда.

Отрасли, в состав которых входят несколько однородных специализированных отраслей, называют комплексными отраслями. В состав специализированных отраслей включаются различные подотрасли и производства, которые характеризуются теми же признаками, что и отрасль, но являются более узкоспециализированными, выпускают более однородную продукцию по сравнению с отраслью и располагают меньшим количеством предприятий.

В настоящее время отрасли машиностроения объединены в единый машиностроительный комплекс, который включает в себя 12 крупных отраслей и около 100 специализированных отраслей, подотраслей и производств. К комплексным отраслям относятся: тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электрическая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроительная и инструментальная промышленность; приборостроение; автомобильная промышленность; транспортное и сельскохозяйственное машиностроение; строительно-дорожное и коммунальное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов; авиационная промышленность; судостроительная промышленность; промышленность средств связи.

Комплексные отрасли в свою очередь включают в себя ряд специализированных первичных отраслей. Например, в такую комплексную отрасль, как тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение, входят: производство турбин и котлов паровых; дизелей и дизель-генераторов; комбайнов, проходческих машин и машин шахтных погрузочных; кранов мостовых электрических, кранов на автомобильном ходу и кранов башенных; тепловозов магистральных, грузовых и пассажирских магистральных вагонов, вагонов метрополитена.

В составе автомобильной промышленности выделяются: производство троллейбусов; грузовых и легковых автомобилей; автобусов; прицепов и полуприцепов тракторных; мотоциклов и мотороллеров; велосипедов.

Отраслевая структура отражает степень общественного разделения труда, дифференциации и специализации отраслей. Она позволяет судить о пропорциях и взаимосвязях отраслей в распределении общественного труда между отраслями и производствами, об их роли в промышленном производстве. Более совершенная отраслевая структура машиностроения в определенной степени характеризует эффективность промышленного производства. Прогрессивность отраслевой структуры машиностроения

характеризуется такими количественными соотношениями отдельных отраслей и производств, при которых обеспечивается наиболее эффективное использование достижений научно-технического прогресса, форм и методов организации производства, материальных и трудовых ресурсов.

Машиностроительный комплекс в целом (за исключением, может быть, автомобилестроения) слабо структурирован. В нем существуют многие весьма сильные ассоциации, объединения, группы, часть из них создается под непосредственным влиянием Минпромнауки России. Однако в ряде подотраслей степень интеграции пока явно недостаточна. Это снижает устойчивость отрасли по отношению к ценовым колебаниям, снижает ее инновационный потенциал, не позволяет осуществлять отдельным предприятиям достаточные вложения в работы НИОКР, ограничивает возможности проведения масштабных маркетинговых исследований, рекламных кампаний, требующих серьезных финансовых затрат. Проблемы укрупнения и укрепления структурных связей особенно обостряются в связи с процессами глобализации, идущими в мире, а также в связи с предстоящим вступлением России в ВТО. Крупные транснациональные корпорации, конкурируя с российскими разрозненными производителями (как на мировом, так и на внутреннем рынках) и обладая несомненным финансовым, интеллектуальным и организационным превосходством, легко завоевывают ниши рынка, принадлежавшие ранее российским фирмам. Отвоевывать их затем оказывается всегда намного сложнее.

Структура машиностроения формируется под воздействием многих факторов, важнейшими из которых являются: научно-технический прогресс; темпы развития отраслей народного хозяйства; концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование; рост материального благосостояния и культурного уровня народа; сырьевые ресурсы страны; место страны в системе международного разделения труда; укрепление позиций России на мировом рынке.

Основным фактором, определяющим структуру машиностроения и ее изменения, является научно-технический прогресс, уровень развития науки и техники в стране. Научно-технический прогресс находит свое выражение в создании новой и совершенствовании действующей техники и технологии; росте механизации и автоматизации производства; создании и использовании новых видов сырья, топлива, энергии и материалов; освоении новой и совершенствовании ранее выпускаемой продукции, повышении ее качества; росте квалификационного и образовательного уровня занятых в народном хозяйстве, изменении отраслевой структуры производства и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика отрасли для ССУЗов"

Книги похожие на "Экономика отрасли для ССУЗов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Миронов

Максим Миронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Миронов - Экономика отрасли для ССУЗов"

Отзывы читателей о книге "Экономика отрасли для ССУЗов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.