» » » » Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)


Авторские права

Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)

Здесь можно купить и скачать "Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)
Рейтинг:
Название:
Экономика предприятия (фирмы)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-906660-29-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика предприятия (фирмы)"

Описание и краткое содержание "Экономика предприятия (фирмы)" читать бесплатно онлайн.



В работе (конспект лекций) в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3 поколения рассмотрены вопросы экономики, планирования, организации процессов производства и управления на предприятии. В своей профессиональной деятельности каждый экономист решает вопросы, связанные с деятельностью какой-либо фирмы, будь то торговая компания, производственные предприятия, проектная контора, сервисная организация и т. д. Знание курса «Экономика предприятия» позволит студентам, бакалаврам и руководителям, независимо от рода их деятельности, получить четкое представление о социально-экономических функциях, месте и роли предприятия в формировании отраслевых и территориальных комплексов, развитии национальной экономики в целом. Получая представление о функциях, правилах и задачах предприятия, бакалавр может подготовить правильные решения о своей профессиональной работе, только увязав их с другими сторонами деятельности предприятия. «Экономика предприятия» рассматривает хозяйственную деятельность коммерческих организаций как единый бизнес-процесс, отдельные направления которого более глубоко изучаются в других учебных курсах экономических специальностей. Издание содержит теоретический материал и практикум. Приведены задачи с расчетами, а также задачи для самостоятельной проработки.

Для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы» и другим экономическим специальностям, а также руководителей производства, предпринимателей, инженеров производственного сектора и всех интересующихся проблемами экономики предприятия.






Р. В. Каманина

Экономика предприятия (фирмы). Конспект лекций

©Каманина Р. В., 2015

© Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2015

Предисловие[1]

Конспект лекций составлен автором в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3-го поколения и на основе рабочей программы учебной дисциплины «Экономика фирмы» по направлению 080100 «Экономика».

Конспект лекций позволит углубить знания по наиболее важным направлениям деятельности предприятия в современных условиях: формированию организационно-правовой системы, определению эффективности использования основных и оборотных средств; расчету величины издержек на производство; планированию инвестиционной деятельности; анализу финансовой деятельности предприятия и др.

Материалы конспектов лекций подготовлены на основе обобщения значительного объема публикаций, статистических данных, исследований, связанных с осуществлением эффективной экономической и предпринимательской деятельности предприятия. Поэтому автором представлен специальный раздел – список литературы, позволяющий определить основной источник первичной публикации.

Раздел I

Предпринимательство и ресурсы предприятия (фирмы)

Тема 1. Введение в дисциплину

1.1. Сущностные понятия терминов «предпринимательство», «предпринимательская деятельность», «бизнес», «предприятие», «фирма», «организация»

1.2. Функции и важнейшие признаки предпринимательской деятельности

1.3. Нормативно-законодательные источники предпринимательской деятельности

1.4. Классификация предпринимательской деятельности

1.1. Сущностные понятия терминов «предпринимательство», «предпринимательская деятельность», «бизнес», «предприятие», «фирма», «организация»

Экономика представляет собой фундамент, на котором зиждутся все без исключения компоненты системы жизнеобеспечения людей. Ее ядром является производство материальных благ, включая предметы потребления и средства производства.

Экономика или хозяйствование – это решение вопросов по поводу удовлетворения неограниченных потребностей человека при ограниченных ресурсах. Потребности человека – движущая сила экономики.

Основные вопросы экономики:

● что производить (какие товары и сколько);

● как производить (какими ресурсами и технологиями);

● для кого производить (кто должен получать продукцию).


Недостаточность ресурсов обуславливают следующие принципы (целевые установки) экономики:

● обеспечение механизма производства благ при заданных ресурсах (принцип максимизации);

● производство заданного количества благ при минимуме затрат ресурсов (принцип минимизации);

● достижение благоприятного соотношения между результатами и затратами (принцип оптимальности).


Приведенные формулировки выражают принцип экономики, причем первая и вторая из них – частные случаи третьей общей целевой установки.

В чем состоит сущность определений «предприниматель», «предпринимательство», «предпринимательская деятельность», «бизнес»?

Понятия «предприниматель» и «предпринимательство» тесно связаны между собой». Слова «предприниматель» и «предпринимательство» являются производными от слова «предпринять» – сделать что-либо, создать, организовать, наладить, заключить сделку, вступить в соглашение и прочее.

С точки зрения экономиста, предприниматель – это тот, кто соединяет средства, труд, материалы и многое другое таким образом, что их совокупная стоимость возрастает. При этом он вносит изменения, осуществляет инновации и преобразует заведенный порядок.

С точки зрения психолога, предприниматель – это человек, которым движут определенные мотивы, например, желание добиться, попробовать что-то новое, самоутвердиться или обрести самостоятельность. В этом случае предпринимательство – особое внутреннее свойство, связанное с умением рисковать, брать на себя ответственность и рационально, прибыльно хозяйствовать на основе постоянного поиска новых идей. Следует учесть, что таким свойством наделены далеко не все люди. Согласно исследованиям фирмы «Бизнес-консалтинг групп» (Бостон, США), предпринимательскими способностями наделены 5–6 % людей. Без таких врожденных способностей предпринимательская деятельность успешной, скорее всего, не будет. В то же время любые способности нуждаются в развитии.

С точки зрения политэконома, предприниматель – это человек, который умножает не только свое, но и национальное богатство, который находит способы лучшего использования ресурсов, снижения потерь, создает новые рабочие места.

С точки зрения самих предпринимателей, предприниматель может представлять угрозу, быть опасным соперником, или, наоборот, партнером, поставщиком, покупателем, или просто человеком с интересными идеями, в которого не жалко вложить деньги.

Каждое из этих определений рассматривает предпринимателя под разными углами зрения, однако все они включают такие понятия, как новизна, организаторский талант, творческое начало, умножение богатства и готовность рисковать.

На вопрос, «какой совокупностью личных качеств должен обладать индивидуум, чтобы стать преуспевающим предпринимателем?», нельзя ответить однозначно. Однако исторический опыт развития цивилизованного предпринимательства позволяет сделать некоторые обобщения. Цивилизованные и преуспевающие предприниматели должны обладать следующими чертами: быть честными, компетентными, целеустремленными, инициативными, проявлять лидерство, уважать мнение других, позитивно относиться к людям, постоянно учиться, быть готовыми к риску, уметь преодолевать сопротивление окружающей среды, проявлять настойчивость в достижении поставленной цели, обладать чувством ответственности, упорством, большой силой воли, иметь творческое начало, коммерческий и финансовый склад ума, высокую работоспособность, быть трудолюбивыми, уметь привлекать необходимых партнеров, а также законным путем получать причитающееся ему и другие качества.

Со всех рассмотренных точек зрения предпринимательство – это динамический процесс наращивания богатства. Богатство создается теми, кто больше всех рискует своими деньгами, имуществом и карьерой, не жалеет времени на создание собственного дела, предлагает покупателям новый товар или услугу.

В развитых странах государственные органы дают свои рекомендации по данной проблеме. Так, Администрация малого бизнеса США (малого предпринимательства) считает, что предпринимателю должны быть присущи следующие пять наиважнейших характерных черт, гарантирующих ему успех в самом рискованном предприятии:

а) энергия, умение заставить работать;

б) умение думать;

в) умение строить взаимоотношения с людьми;

г) коммуникабельность;

д) знание техники и технологии.


Предпринимательство — это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение от достигнутого.

Предпринимательство – это принципиально новый тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.

Предпринимательство – это свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности.

Предпринимательство – это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма и постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг.

Предпринимательство, с точки зрения российского ученого-экономиста А. В. Бусыгина, – это стремление и действие к самостоятельному ведению деловой активности по практической реализации конкретной деловой идеи на определенных формализованных началах. А. В. Бусыгин считает, что предпринимательство есть искусство ведения деловой активности, прежде всего, мыслительный процесс, реализуемый в форме делового проектирования.

Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных).

Практически во всех определениях предпринимателя и предпринимательства речь идет о таком поведении, которое включает, во-первых, элемент инициативы, во-вторых, организацию или реорганизацию социально-экономических механизмов с тем, чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, то есть готовность рисковать. В этом определении сочетаются экономический, личностный и управленческий подходы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика предприятия (фирмы)"

Книги похожие на "Экономика предприятия (фирмы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Раиса Каманина

Раиса Каманина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)"

Отзывы читателей о книге "Экономика предприятия (фирмы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.