» » » » Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)


Авторские права

Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)

Здесь можно купить и скачать "Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)
Рейтинг:
Название:
Экономика предприятия (фирмы)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-906660-29-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика предприятия (фирмы)"

Описание и краткое содержание "Экономика предприятия (фирмы)" читать бесплатно онлайн.



В работе (конспект лекций) в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3 поколения рассмотрены вопросы экономики, планирования, организации процессов производства и управления на предприятии. В своей профессиональной деятельности каждый экономист решает вопросы, связанные с деятельностью какой-либо фирмы, будь то торговая компания, производственные предприятия, проектная контора, сервисная организация и т. д. Знание курса «Экономика предприятия» позволит студентам, бакалаврам и руководителям, независимо от рода их деятельности, получить четкое представление о социально-экономических функциях, месте и роли предприятия в формировании отраслевых и территориальных комплексов, развитии национальной экономики в целом. Получая представление о функциях, правилах и задачах предприятия, бакалавр может подготовить правильные решения о своей профессиональной работе, только увязав их с другими сторонами деятельности предприятия. «Экономика предприятия» рассматривает хозяйственную деятельность коммерческих организаций как единый бизнес-процесс, отдельные направления которого более глубоко изучаются в других учебных курсах экономических специальностей. Издание содержит теоретический материал и практикум. Приведены задачи с расчетами, а также задачи для самостоятельной проработки.

Для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы» и другим экономическим специальностям, а также руководителей производства, предпринимателей, инженеров производственного сектора и всех интересующихся проблемами экономики предприятия.






Фирма по отношению к входящим в ее состав производственным единицам является органом предпринимательского управления. Обычно именно фирма, а не предприятие выступает как хозяйственный субъект на рынке, осуществляет ценовую политику, ведет конкурентную борьбу, участвует в распределении прибылей, задает темпы и определяет направления научно-технического прогресса.

Организация (как субъект) – это объединение группы людей с осознанными общими целями, с определенной структурой и обеспечением материалами, оборудованием, денежными средствами.

Организация (как функция) – это процесс делегирования задач и полномочий (обычно подчиненным) для достижения целей организации.

Организация (как деятельность) – это деятельность по созданию, объединению, поддержанию и контролю процессов, необходимых для подготовки и создания объекта.

Организация (как процесс) – это деятельность по созданию и совершенствованию структуры и правил функционирования ее элементов.

1.2. Функции и важнейшие признаки предпринимательской деятельности

Функции предпринимательской деятельности:

● новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей, осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых товаров, предоставление новых услуг и т. п.;

● организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, новых форм заработной платы и их оптимальная интеграция с традиционными; рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;

● хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов;

● социальная – изготовление товаров и услуг, необходимых обществу, в соответствии с главной целью, требованиями основного экономического закона;

● личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от своей работы.


Важнейшие признаки (черты) предпринимательской деятельности:

1. Предпринимательская деятельность характеризуется самостоятельностью. Условно можно выделить имущественную и организационную самостоятельность предпринимателя. Имущественная самостоятельность определяется наличием у предпринимателя обособленного собственного имущества как экономической базы деятельности. Организационная самостоятельность – это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности, начиная от принятия решения заниматься такой деятельностью, выбора вида деятельности, организационно-правовой формы, круга учредителей.

2. Предпринимательская деятельность сопряжена с риском. Этим предпринимательство коренным образом отличается от хозяйственной деятельности периода административно-плановой экономики, допускавшей существование заведомо убыточных предприятий, которые при плохих результатах хозяйствования могли обратиться за поддержкой к государству. Вполне объяснимо в связи с этим, что такой чисто рыночный институт, как институт несостоятельности (банкротства) возрождается в нашей стране только с переходом к рынку. Предпринимательский риск – мощный стимул к усиленной работе.

3. Предпринимательская деятельность направлена на системное получение прибыли. Получение прибыли, являясь основной целью предпринимателя, придает его деятельности коммерческий характер, который не утрачивается даже в том случае, если в результате получена не прибыль, а убыток. Вместе с тем, если получение прибыли как цель не ставится изначально, деятельность нельзя назвать предпринимательской, она не носит коммерческого характера.

4. Предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Буквальное толкование законодательной нормы приводит к выводу, что, если деятельность осуществляется лицами незарегистрированными, она не является предпринимательской. Такой вывод представляется неверным. Действительно, как же в таком случае применить ст. 171 «Незаконное предпринимательство» Уголовного кодекса РФ, как взыскивать в судебном порядке доходы, полученные от такой деятельности, в доход бюджета?

Такой признак предпринимательской деятельности, как осуществление ее лицами, зарегистрированными в установленном порядке, – это формальный признак, то есть признак, легализующий эту деятельность, придающий ей законный статус.

1.3. Нормативно-законодательные источники предпринимательской деятельности

1. Основным источником предпринимательского права является Конституция РФ. Для предпринимательского права особое значение имеют те конституционные нормы, которые содержат отраслевые принципы. Кроме того, в основном законе страны закреплены конституционные гарантии предпринимательства, конституционные ограничения.

2. Далее в структуре источников права называем кодексы РФ: Гражданский, Налоговый, Бюджетный, об административных правонарушениях, Уголовный и другие. В частности, Гражданский кодекс РФ содержит множество норм, регулирующих предпринимательство, начиная от самого понятия предпринимательской деятельности, организационно-правовых норм ее осуществления, правового режима имущества предпринимателей и заканчивая видами предпринимательских договоров.

3. Ведущую роль в системе источников предпринимательского права играют федеральные законы, классификация которых может быть изложена следующим образом:

а) законы, регулирующие общее состояние определенного вида рынка, например, закон РФ «О рынке ценных бумаг»;

б) законы, устанавливающие правовое положение субъектов, действующих на рынке, например, Федеральные законы «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах» и др.;

в) законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности, например, закон РФ «О рекламе» и др.;

г) законы, совмещающие в себе сферы регулирования второй и третьей групп, т. е. устанавливающие правовые положения субъектов, занимающихся каким-либо видом предпринимательства, например, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;

д) законы, устанавливающие требования к предпринимательской деятельности, например, Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Подзаконные акты также играют большую роль в деле регулирования предпринимательской деятельности. Среди них можно в первую очередь назвать Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ. Большой массив источников предпринимательского права составляют нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, действующих непосредственно в экономической сфере, таких как Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство регионального развития, Министерство промышленности и торговли и др.

5. Опираясь на главу 8 Конституции РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления также издают хозяйственно-правовые акты.

6. Велика роль локальных нормативных актов, принимаемых самими хозяйствующими субъектами в целях регулирования собственной предпринимательской деятельности. Например, локальным актом является приказ об учетной политике организации, о перечне сведений, составляющих коммерческую тайну.

7. Составной частью правовой системы РФ выступают общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, как двусторонние (о торговле), так и многосторонние (например, Евразийская патентная конвенция).

1.4. Классификация предпринимательской деятельности

Слово «классифицировать» означает распределять что-то по группам, разрядам, классам, признакам. В табл. 1.2 приведена условная классификация предпринимательской деятельности.


Таблица 1.2

Условная классификация предпринимательской деятельности


Окончание Таблицы 1.2


Все разнообразие предпринимательской деятельности можно классифицировать по основным признакам:

1) виду, названию или направлению деятельности (производственная, коммерческая, финансовая, консультативная, некоммерческая);

2) отраслевой принадлежности;

3) видам выпускаемой продукции;

4) формам собственности (частная, государственная, муниципальная, смешанная или совместная, собственность иностранных инвесторов (100 %-ная). Частная собственность проявляется единоличной (индивидуальной) и коллективной (партнерской). В России государственная собственность существует в двух видах – федеральной и субъектов РФ;

5) количеству собственников (индивидуальная или коллективная). В зависимости от количества участников (учредителей) собственного дела предпринимательство подразделяется на индивидуальное и коллективное (партнерское);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика предприятия (фирмы)"

Книги похожие на "Экономика предприятия (фирмы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Раиса Каманина

Раиса Каманина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)"

Отзывы читателей о книге "Экономика предприятия (фирмы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.